• День пограничника мероприятия для взрослых. План-конспект занятия (класс) на тему: Сценарий встречи с пограничниками. Профессия – быть милосердным

    Ведущий :
    - В некотором царстве,
    Российском государстве
    Жил был царь с царицей.
    Жили они мирно, поживали,
    Никакого горюшка не знали,
    Царь народом правил,
    Народ царя славил.
    Государство процветало,
    Да, вот, басурманам,
    Видать завидно стало.
    И решил басурманский главарь Бородей,
    Послать к царю своих людей.

    (Открывается занавес, на троне сидит царь, царевна занимается рукоделием, царь от скуки начинает прогуливаться по сцене.)

    Царь :
    - Ох, тяжела моя работа,
    Мне уж отдохнуть охота,
    Управлять я так устал,
    Кто бы мне бы отпуск дал.

    Царевна:
    - Вы величество, сам царь,
    Самый главный государь,
    Вы приказ себе издайте,
    Отпуск для себя создайте.

    Царь :
    - Точно, душенька, вы правы,
    Эх, махнем-ка на Канары.

    (Звучат призывно трубы, в царские покои входит Министр иноземных дел, он сразу бухается на колени.)

    Министр :
    - Царь, несу я вам известье,
    Ох, не добрые то вести.

    Царь :
    - Так, Лаврентий не тяни,
    Что случилось, говори.

    (Министр поднимается с колен и достает портрет Бородея. На рисунке юмористический портрет в азиатском стиле.)

    Министр :
    - Басурманин Бородей,
    Прислал множество людей,
    Привез злата, серебра,
    И другого там добра,
    Только это неспроста,
    У нечестивца корыста,
    Хочет он таким Макаром,
    Земли наши забрать даром,
    И людей наших пленить,
    И тебя со света сжить.

    Царь :
    - Как посмел сей басурман,
    Посягнуть на царский сан.
    Али он не побоится,
    Подойти к нашим границам.
    Запускай послов удачи,
    И палача зови в придачу.

    (Министр удаляется, к царю входят послы, они раскланиваются в приветствии и говорят с акцентом.)

    Посол :
    - Царь российский, вам привет,
    Жить твоя, пусть много лет.
    Бородей прислал добра,
    Много злата, серебра.
    Он желает, как-нибудь,
    Граница изменить чуть-чуть.
    Если есть сопротивленья,
    Бородея повеленье,
    Чудо-юду к вам отправить,
    Он границы в миг исправит.

    Царь :
    - Цыц, заморская слизя,
    Будешь ты пугать царя!
    Слушай мой теперь указ,
    Послов в темницу, это раз!
    Отпустите болтуна,
    К Бородею, это два!
    Передай его веленью,
    Что его короткий нос,
    До границ наших не дорос!

    Ведущий :
    - С тем посла и отпустили,
    Время шло, все подзабыли,
    Все утихло, улеглось,
    Снова мирно зажилось.
    Вдруг пришли плохие вести,
    Завелось в одном поместье
    То ли чудо, то ли зверь,
    Истребляющий людей.

    (Сцена затемняется и появляется чудо-юдо, все люди вокруг разбегаются в страхе. Чудо-юдо пытается их ловить, раздается страшный смех. Сцена вновь ярко освещается, царь в тревоге мечется по палатам.)

    Царь :
    - Что мне делать, как мне быть,
    Как границу защитить,
    Бедненькое государство,
    Эх, пропало мое царство.

    Ведущий :
    - Царь зовет к себе стрелка,
    С королевского полка.

    (Царь восседает на трон, в палату заходит Иван-стрелок.)

    Царь (ласково) :
    - Ты Ванюша, знаю я,
    Лучший воин у меня,
    Если защитишь границу,
    В жены дам тебе девицу.
    Та девица не проста,
    Дочка царская она.

    Иван :
    - Не нужна мне царь награда,
    Дочки царской мне не надо,
    Лучше подари коня, есть невеста у меня.

    Ведущий :
    - Царь немного оскорбился,
    Иван с ним быстро распростился
    И ушел он воевать,
    Людей от чуда защищать.
    День прошел, второй проходит,
    Царь в ожидании исходит.
    Нет вестей с тех волостей,
    Вдруг раздался шум людей,
    Там на площади стрелок,
    Чудище к дворцу волок.

    Иван :
    - Обещал ты царь награду,
    Мне коня, душе отраду,
    Чудо-юду победил,
    Вражьи помыслы разбил
    Границу запер на замок
    И написал: «Здесь был стрелок».

    Царь :
    - Ну, Ванюша, ну, герой,
    Удивляюсь сам порой.
    Будет царская награда,
    Забирай чего те надо.

    Все вместе :
    - Недруги запомнят пусть,
    Теорему наизусть.
    Кто с мечем на Русь пойдет,
    От меча тот и умрет!

    Предварительный просмотр:

    казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

    «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»

    Игровая программа

    « П о г р а н и ч н а я п о л о с а »

    Подготовил:

    Воспитатель СО

    Клочкова И.С.

    г. п. Пионерский

    Форма проведения: игровая программа (спортивные эстафеты).

    Возрастная группа: группа воспитанников стационарного отделения в возрасте от 11 до 17 лет.

    Цель: прививать любовь к спорту, ведению спортивного образа жизни.

    Задачи:

    Формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;

    Формирование навыков у воспитанников навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

    Развитие и пропаганда среди воспитанников здорового образа жизни.

    Развитие и укрепление физической подготовки воспитанников;

    Сплочение коллектива;

    Воспитание у молодого поколения духа патриотизма.

    Место проведения: на улице (территория Центра).

    Оборудование: карточки «алфавит», 4 конверта с разрезанными картинками военной техники, конверты с разрезанными пословицами, 2 небольших мяча, мишень, 3 кегли, 10 муляжей мин, картонный танк, 2 медицинских бинта, таблички с названием этапов, магнитофон, аудиозаписи патриотических военных песен.

    Воспитатель:

    Здравствуйте, участники! Здравствуйте, болельщики! Очень рады видеть всех на нашей игровой программе! Для того, чтобы начать нашу программу, предлагаю вам разделиться на две команды, выбрать капитана, придумать название и девиз вашей команды. Капитану команды будет выдан маршрутный лист, по которому вы будете следовать на протяжении игры.

    Только спортивным и ловким

    По жизни легко идти.

    И пусть трудны тренировки -

    Победа ждет впереди!

    Любые другие уловки

    Не сманят нас с пути!

    Дух спортивный сегодня

    Наполнит наши сердца,

    И за победу биться

    Будем мы до конца!

    Воспитатель:

    Желаем каждой команде не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а также, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья.

    Команды, приготовиться к забегам, занять свои места!

    1.КПП (контрольно-пропускной пункт)

    Шифровка:

    Перед началом полосы препятствий команды получают пакет с зашифрованным паролем, после расшифровки команда получает маршрутный лист, где указаны название станций и последовательность их прохождения. Далее команды начинают движение по станциям маршрута.

    Каждой команде раздается карточка с шифровкой.

    (25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

    Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.

    2.Меткий стрелок.

    С линии старта участники каждой команды совершают по 2 броска в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.

    3.Суперпрыжок.

    Восемь участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления.

    4.Конверт с заданием.

    Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.

    1)Бой красен мужеством, а товарищ дружеством

    2)Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища

    5. Медицина.

    Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

    6.Историческая викторина.

    Количество правильных ответов – количество баллов

    7.Уничтожить врага.

    Каждому участнику нужно попасть снарядом (кегля)в танк противника. Даётся по 3 попытки. За каждое попадание команде засчитывается 1 балл.

    8.Разминируй поле.

    На спортивной площадке найти 5 мин и разминировать их.

    9.Исполнение песни.

    Каждой команде нужно пройти строем, исполняя военную песню.

    Воспитатель:

    - Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги (подсчитывается количество баллов каждой команды по маршрутному листу).

    Первое место в нашей игровой программе заняла команда ___________________. Вручается грамота.

    Второе место в нашей игровой программе заняла команда ___________________. Вручается грамота.

    Нужно с детства себя закалять,

    Чтобы достичь необъятных высот.

    Смелость, упорство в себе воспитать,

    Помочь нам сможет спорт!

    Всем командам выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игровой программе и наградить вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность.

    Командиры подходят к воспитателю и берут награды.

    Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие побудило вас к укреплению физической закалки и соблюдению здорового образа жизни. Занимайтесь чаще спортом, делайте зарядку по утрам и живите здорово! Желаю вам реализации сокровенных желаний и личных спортивных рекордов и достижений!

    Воспитатель:

    Приглашаю всех на памятное общее фото.

    Мероприятие по военно-патриотическому воспитанию

    «Встреча с пограничниками»

    Задачи:

    • Формировать представления дошкольников о пограничниках и пограничной службе;
    • Уточнить представления детей о границе Российской Федерации;
    • Расширять кругозор детей о защитниках Родины и представителях Российской Армии;
    • Формировать положительный образ военнослужащего-пограничника;
    • Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;
    • Воспитывать у детей любовь к Родине;

    Словарная работа: граница, патруль, застава, экипировка, вооружение.

    Участники: сотрудники Пограничного управления России по РТ, дошкольники старших и подготовительных к школе групп, педагоги ДОУ.

    Предшествующая работа: беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной службы в мирное время»; Рассматривание картины Б.Окорокова «Пограничники». Чтение произведений: А.Барто «На заставе», Ю.Коваль «Путешествие на границу», А.Митяева «Почему армия всем родная?» Л.Кассиль «Сестра». Рисование на тему «На границе».

    Ведущая . Ребята! 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества.

    Сегодня у нас в гостях пограничники, защитники нашего Отечества на самом ответственном рубеже - границе нашей Родины.

    Пограничник: Здравствуйте ребята! А вы знаете кто такие пограничники? (Ответы детей). Пограничник - это военнослужащий пограничной службы, тот, кто охраняет границу государства.

    - А что такое граница государства? А чтобы понять, что такое граница, надо представить себе нашу страну. Она ведь очень большая. Едешь на поезде, едешь, а все никак не доедешь до самого конца. Но в том месте, где все-таки кончится наша земля, там граница. С одной стороны границы - земля наша, с другой - чужая (на экране слайд - карта России).

    У каждой страны на Земле есть своя граница. На карте границу страны рисуют ярким цветом. На самом деле ее отмечают пограничными столбами (показ слайдов, иллюстрация) и демаркационной пограничной полосой (показ слайдов, иллюстрация). Это только в сказках герои переносятся из страны в страну на ковре-самолете или Коньке-Горбунке, и у пограничников разрешения не спрашивают. В наши дни из одной страны в другую можно попасть только через специальные пограничные пункты пропуска . Тех, кто пытается тайком перейти границу страны, пограничники задерживают(слайд-иллюстрация). Потом таких людей очень строго наказывают. Иногда нарушители границы бывают очень хитрыми и даже опасными. Но пограничники все равно их задерживают: помогают им в этом собаки-следопыты и военная техника.

    Пограничник - военная профессия. Как и в любой другой профессии, пограничник должен обладать профессиональными знаниями, умениями и навыками, а для этого нужно хорошо учиться в школе, поступить в пограничный институт и получить военную специальность. Но не только это: пограничник должен быть здоровым, сильным, выносливым, находчивым, не боятся трудностей и самое главное - любить свою Родину и быть готовым отдать за нее жизнь.

    Служба пограничника нелегка, а порой даже опасна.

    Чтобы границы нашей Родины были всегда защищены, границу нашей Родины разделяют на определенные участки. Непосредственную охрану определенного участка осуществляет пограничная застава (слайд).

    На пограничной заставе служат пограничники. Командует пограничниками - начальник заставы. На охрану границы выходит пограничный патруль (слайд). Часто в охране помогают животные. Как вы думаете какие? (ответы детей). Правильно, это служебные собаки и лошади (слайды). У собак острый нюх, а пограничных собак специально обучают распознавать запахи, брать след и задерживать нарушителей. А лошади помогают попасть в горные районы, в труднодоступные места, туда, где не может проехать военная техника (показ слайдов).

    В настоящее время пограничные войска имеют самую современную технику и вооружение (рассказ о военной технике и оружии, показ слайдов).

    У пограничников - особая военная форма (экипировка) . Она бывает разной (рассказ о военной форме, показ слайдов).

    А сейчас, я предлагаю посмотреть небольшой фильм о службе пограничников.

    Ну вот, дорогие ребята, из нашего рассказа вы узнали, что пограничники охраняют границу в любое время года, в любую погоду, днем и ночью. Границы нашей страны ни на минуту не остаются без охраны.

    Ведущая . - Уважаемые гости, наши дети приготовили для вас небольшое выступление.

    Сценка по стихотворению Д.Хармса «Песенка про пограничника».

    Пусть метель
    И пурга
    Мы не пустим
    Врага!
    На границах у нас
    Все отличники.
    Ни в метель,
    Ни в пургу
    Не пробраться
    Врагу!
    День и ночь начеку
    Пограничники!

    Пограничник
    Стоит,
    Нашу землю
    Хранит.
    Он стоит притаясь,
    Не шевелится.
    Встретить пулей
    Готов
    Пограничник
    Врагов,
    А кругом и пурга,
    И метелица!

    Кто-то там
    Вдалеке,
    По замерзшей
    Реке
    Потихоньку бежит,
    Озирается.
    Это, видно,
    Шпион.
    В нашу родину
    Он
    Сквозь метель и пургу
    Пробирается.

    Возрастная группа: 5-6 лет.

    Обобщение знаний ребят о профессии и профессиональном празднике пограничника;

    Развитие физических способностей детей, их гибкости, силы и координации движений;

    Укрепление командного духа в группе.

    Предварительная подготовка.

    1. Разучивание стихов С. Маршака «Пограничник».

    http://www.koshki-mishki.ru/view-1236-0.html

    М. Исаковского «У самой границы».

    http://litresp.ru/chitat/ru/И/isakovskij-mihail-vasiljevich/stihi-i-pesni/39

    1. Разучивание флэшмоба под песню «Богатырская наша сила».
    2. Совместное с детьми создание альбома «Легенды границы».
    3. Объявляется конкурс на лучший костюм пограничника.

    Необходимый инвентарь:

    Гримкраски (2 набора);

    Корзин (2 штуки);

    Маленькие мячики (по числу участников);

    Конверты с «депешей» (по количеству участников);

    Гамаки (2 штуки).

    Ход мероприятия:

    Ведущий читает стихотворение Даниила Хармса «Песенка про пограничника».

    Ребята, о ком это стихотворение?

    Ответы детей.

    А кто такие пограничники?

    Ответы детей.

    Со всех сторон внешние границы нашей Родины охраняют специально обученное военное подразделение-пограничные войска. И сегодня в России отмечается их профессиональный праздник. А что это значит?

    Ответы детей.

    Профессиональный праздник - это день, в который люди определенной профессии получают благодарность за свой труд. Высокое звание легенды пограничных войск носят великие люди, такие как Никита Федорович Карацупа, Андрей Митрофанович Кижеватов, Иван Иванович Стрельников и многие другие русские военнослужащие! В современной России возникла новая тенденция: женщин на границе с каждым годом служит все больше и больше! А труд пограничника чрезвычайно важен и опасен!

    Чтение ребенком стихотворения С. Маршака «Пограничник».

    Давайте и мы с вами поиграем. Докажем, что на границе все у нас отличники, и Родина может спать спокойно! Для начала разделимся на команды и выберем капитана. За каждый конкурс победившей команде будет присуждаться один балл. А что такое балл?

    Ответы детей.

    Балл - это отметка о ваших успехах в игре. Его будет символизировать красный флажок. Победит команда, набравшая наибольшее количество баллов, то есть красных флажков.

    Ребята делятся на команды, придумывают название, выбирают капитана.

    Теперь давайте разомнем свои богатырские мускулы.

    Флэшмоб «Богатырская наша сила».

    Конкурс на лучший костюм.

    Подведение итогов, вручение флажка.

    Впереди нас ждет секретное задание: на границу нападает и враг и требуется срочно доставить депешу в штаб. А для этого требуется маскировка!

    Конкурс «Маскировка».

    Выбирается два человека из команды. Остальные ее участники с помощью гримкрасок трудятся над маскировкой пограничника. Время ограничено-5 минут. По их истечению подводятся итоги, вручается флажок.

    Конкурс «Срочная депеша».

    Ребятам раздаются конверты. Капитаны отправляются на финиш. Задача каждого участника доползти по-пластунски до капитана, отдать ему депешу и таким же способом вернуться обратно. Флажок вручается команде, первой справившейся с заданием.

    Пограничник защищает свою Родину. Поэтому он должен отлично стрелять! Давайте проверим вашу меткость!

    Конкурс «Попади в мишень».

    Ребятам выдаются маленькие мячики. На линии финиша выставляется две корзины. Обозначается линия старта. Каждый участник должен с линии старта бросить мяч и попасть в корзину. Время конкурса неограниченно. Флажок вручается команде, в чьей корзине окажется наибольшее количество мячей.

    Ну и какая же военная служба не обходится без форс-мажорных обстоятельств! Ребята, а что такое форс-мажор?

    Ответы детей.

    Форс-мажор-это возникновение событий, которые вы никак не ожидали! Представьте, что ваш командир вдруг заболел, и его срочно нужно доставить в санитарную часть!

    Конкурс «Выручи товарища».

    Командам выдаются гамаки, в которые ложатся капитаны. Задача участников вместе дотащить гамак до линии финиша. Флажок вручается команде, справившейся с заданием первой.

    Подведение итогов.

    Подсчет флажков, объявление победителей.

    Чтение ребенком стихотворения М. Исаковского «У самой границы».

    Берегите ваш родной дом, близких людей и свою Отчизну! Ведь Родина у нас одна на всю жизнь!

    Праздничное чаепитие.

    Цель: Закрепить знания детей о Российской армии - надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским войнам.

    Ход занятия: Воспитатель предлагает детям рассмотреть географическую карту.

    Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей).

    Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (Воспитатель вызывает несколько детей и помогает им найти границы России).

    А покажите границы других стран. (Вызванные дети с помощью воспитателя показывают границы других стран, а воспитатель называет эти страны - Франция, Германия и др.).

    А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Рассказы детей).

    Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.

    А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные). Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети не скажут, воспитатель сам называет это слово и предлагает повторить).

    Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. а как вы думаете, дети, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Высказывания детей).

    Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.

    Воспитатель выставляет картину "Охрана границы" и дает детям некоторое время для самостоятельного рассмотрения.

    Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники).

    Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы).

    Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно).

    А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал).

    Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей). В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Ответы детей). Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем это нужно пограничникам? (Ответы детей).

    Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. чем отличается форма пограничников? Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на картине? (предположения детей).

    А что это такое? (Столб). Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а на верху герб страны.

    А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле).

    Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей).

    Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы.

    Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, что бы не пропустить следов, оставленных нарушителями.

    Повторите новое для вас слово - контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют хором и индивидуально).

    А кого вы еще видите на картине? (Собаку).

    Что она делает? (Помогает пограничникам, идет по следу, тянет за собой).

    Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят эти следы, воспитатель обращает внимание на то, что на контрольно-следовой полосе есть следы и пограничники дали собаке эти следы понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников).

    Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольно-следовой полосе? (Предположения детей - нарушители, шпионы).

    А могли оставить следы животные? (Да).

    Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей).

    Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут одеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

    Придумайте, как могло проходить преследование нарушителя? (Рассказы детей. Воспитатель направляет их на два варианта развития сюжета - пограничники преследовали настоящих нарушителей, и пограничники в конце преследования обнаружили, что границу перешел настоящий медведь).

    Как бы вы назвали эту картину? (Предположения детей. Если дети не смогут придумать названия, то воспитатель предлагает несколько вариантов названию: "Случай на границе", "Ошибка пограничников", "Охрана границы". Дети выбирают то название, которое больше всего подходит к данной картине).

    Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Ответы детей). Да, пограничник должен быть сильным, смелым, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. ведь иногда приходится долго его преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников - собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им надо много учиться и тренироваться.

    Как вы думаете, ребята, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да). Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они как и все военные - защитники Отечества. Про них, про их подвиги написано много книг и рассказов.

    И сегодня я вам прочитаю рассказ В.Коржикова о пограничникам "Вот какой Пахомов!"

    В конце занятия спросить у ребят, что и кто больше всего понравилось им в этом рассказе. Хотят ли они быть похожими, на такого отважного пограничника. (Ответы детей).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    "День защитника Отечества".

    Знакомство со службой пограничника.

    Провела воспитатель: Герасимова С.В.

    Цель: Закрепить знания детей о Российской армии - надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским войнам.

    Ход занятия: Воспитатель предлагает детям рассмотреть географическую карту.

    Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей).

    Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (Воспитатель вызывает несколько детей и помогает им найти границы России).

    А покажите границы других стран. (Вызванные дети с помощью воспитателя показывают границы других стран, а воспитатель называет эти страны - Франция, Германия и др.).

    А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Рассказы детей).

    Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.

    А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные). Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети не скажут, воспитатель сам называет это слово и предлагает повторить).

    Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. а как вы думаете, дети, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Высказывания детей).

    Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.

    Воспитатель выставляет картину "Охрана границы" и дает детям некоторое время для самостоятельного рассмотрения.

    Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники).

    Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы).

    Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно).

    А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал).

    Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей). В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Ответы детей). Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем это нужно пограничникам? (Ответы детей).

    Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. чем отличается форма пограничников? Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на картине? (предположения детей).

    А что это такое? (Столб). Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а на верху герб страны.

    А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле).

    Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей).

    Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы.

    Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, что бы не пропустить следов, оставленных нарушителями.

    Повторите новое для вас слово - контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют хором и индивидуально).

    А кого вы еще видите на картине? (Собаку).

    Что она делает? (Помогает пограничникам, идет по следу, тянет за собой).

    Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят эти следы, воспитатель обращает внимание на то, что на контрольно-следовой полосе есть следы и пограничники дали собаке эти следы понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников).

    Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольно-следовой полосе? (Предположения детей - нарушители, шпионы).

    А могли оставить следы животные? (Да).

    Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей).

    Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут одеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

    Придумайте, как могло проходить преследование нарушителя? (Рассказы детей. Воспитатель направляет их на два варианта развития сюжета - пограничники преследовали настоящих нарушителей, и пограничники в конце преследования обнаружили, что границу перешел настоящий медведь).

    Как бы вы назвали эту картину? (Предположения детей. Если дети не смогут придумать названия, то воспитатель предлагает несколько вариантов названию: "Случай на границе", "Ошибка пограничников", "Охрана границы". Дети выбирают то название, которое больше всего подходит к данной картине).

    Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Ответы детей). Да, пограничник должен быть сильным, смелым, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. ведь иногда приходится долго его преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников - собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им надо много учиться и тренироваться.

    Как вы думаете, ребята, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да). Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они как и все военные - защитники Отечества. Про них, про их подвиги написано много книг и рассказов.

    И сегодня я вам прочитаю рассказ В.Коржикова о пограничникам "Вот какой Пахомов!"

    В конце занятия спросить у ребят, что и кто больше всего понравилось им в этом рассказе. Хотят ли они быть похожими, на такого отважного пограничника. (Ответы детей).