• Рисование средняя группа тема день защиты детей. Сценария развлечения ко Дню защиты детей для средней группы ДОУ «Солнечные зайчики. Действующие лица взрослые

    ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ (средняя группа).

    ЦЕЛИ: Формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободе, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам.

    ЗАДАЧИ: Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово). Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Вызвать у детей радостные эмоции.

    ХОД ПРАЗДНИКА: Под музыку дети входят в зал и садятся.

    Вед: День первый лета, стань ещё светлей!

    Встречают первое июня всюду!

    Ведь это – День защиты всех детей,

    Его недаром отмечают люди!

    Читают дети:

    1.Прилетят на праздник птицы:

    Дятлы, ласточки, синицы.

    Будут щёлкать и свистеть,

    Вместе с нами песни петь.

    2.Зажужжат вокруг стрекозы,

    Улыбнутся маки, розы,

    И оденется тюльпан

    В самый яркий сарафан.

    3.Мы встречаем праздник лета,

    Праздник солнца, праздник света!

    Солнце, солнце, ярче грей!

    Будет праздник веселей!

    4.Первый день цветного лета Вместе нас собрал, друзья! Праздник солнца, праздник света, Праздник счастья и добра!

    5. Здравствуй, солнечное лето! Сколько неба, сколько света! Лето, землю обогрей, Не жалей своих лучей!

    Вед: На нашем празднике все сегодня такие нарядные, красивые – девочки – с разными причёсками, с красивыми бантиками и с красивыми косичками. А вы знаете, на что похожи косички девочек? (ответы) Вот об этом мы сейчас узнаем из нашей песенки!

    Дети встают полукругом и исполняют песню «КОСИЧКИ» («Муз. палитра» № 8 2011).

    Вед: У каждого из вас, ребята, есть свои права. Вы, ребята, имеете право на здоровье - ведь это самое главное! У меня для вас есть загадки о том, что помогает нашему здоровью.

    1.Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,

    Кто тогда наш первый друг - снимет грязь с лица и рук? (мыло)

    2.Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? (без воды)

    3.Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.

    И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей! (расческа)

    4.Не смотрел в окошко – был один Антошка.

    Посмотрел в окошко – там другой Антошка.

    Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (зеркало)

    5.Лег в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утрёт потоки слез, не забудет и про нос! (носовой платок)

    Вед: Вы, ребята, имеете право на счастливой детство без обид, огорчений и слёз. Как вы думаете, что лучше – плакать или смеяться? (ответ) Конечно, лучше смеяться!

    Смех полезней человеку, чем хороший препарат!

    Кто смеётся, тот в аптеку ходит реже, - говорят.

    Вед: А теперь я загадаю вам такие загадки, которые вы ни за что не отгадаете. Слушайте внимательно, держите ушки на макушке!

    1.На обед сыночку Ване мама варит суп в …

    (не в стакане, а в кастрюле).

    2. Говорит нам папа басом: « Я люблю конфеты с…»

    (не с мясом, а орехами, повидлом).

    3.Попросила мама Юлю ей чайку налить в …

    (не кастрюлю, а чашку).

    4.И в Воронеже, и в Туле дети ночью спят на…

    (не на стуле, а на кровати).

    5.День рожденье на носу - испекли мы…

    (торт, а не колбасу).

    6.В ползунки всегда одет, ночью спит с пустышкой …

    (не дед, а братик).

    7.Чинят крыши, мебель, рамы, на рыбалку ходят…

    (папы, а не мамы).

    (дочка, а не мама).

    Вед: Ребята, а вы любите выходные? (ответ) Тогда давайте послушаем, чем же они вам так нравятся!

    Читают дети:

    1.Эти дни – одно везенье!

    Воскресенья так нужны,

    Потому что в воскресенье

    Мама делает блины!

    2.Папа чашки к чаю моет,

    Вытираем их вдвоём,

    А потом мы всей семьёю

    Чай с блинами долго пьём!

    3.А в окошко льётся песня,

    Я и сам запеть готов.

    Хорошо, когда мы вместе,

    Даже если нет блинов!

    Вед: У наших детей есть много любимых песен, одна из которых называется «Котятки». И хоть сегодня не выходной, но они с удовольствием споют для нас песню «Котятки».

    Дети встают полукругом и инсценируют песню «КОТЯТКИ» («Муз. палитра» № 4 2011), садятся.

    Вед: А сейчас я предлагаю вам отгадать ещё одну загадку:

    Курьи ножки у избушки, а в избе живёт старушка.

    Пол метлою подметает, в ступе над землёй летает. (Баба Яга)

    А вы хотите полетать с помощью метлы Бабы Яги? (ответы) Тогда предлагаю вам поиграть в игру «ПОЛЁТ НА МЕТЛЕ».

    ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПОЛЁТ НА МЕТЛЕ».

    Вед: А сейчас – моя следующая загадка!

    Бьют его, а он не плачет, только очень ловко скачет! (Мяч)

    Вед: Наши ребята умеют очень ловко обращаться с мячом, и об этом они сейчас нам расскажут!

    Читают дети:

    1.Летит мой мяч, летит к тебе, смотри, не прозевай!

    Держи его, лови его, и снова мне бросай!

    2.Мой славный мяч, забавный мяч, на месте не сидит!

    Схвачу его, пущу его, и снова он летит!

    Вед: Ребята, а вы хотите поиграть с весёлым мячиком? (ответ) Тогда приглашаю вас на игру, которая называется «Мячик и веник».

    ПРОВОДИТСЯ ИГРА «МЯЧИК И ВЕНИК».

    Вед: У каждого ребёнка есть семья, в которой вас любят, оберегают от бед и несчастий, где вас всегда выслушают и помогут.

    Читают дети:

    1.Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.

    Но возьмём, к примеру, эти: слово «я» и слово «мы».

    2.«Я» на свете одиноко, в «я» не очень много прока.

    Одному или одной трудно справиться с бедой.

    3.Слово «мы» сильней, чем я. Мы – семья, и мы – друзья.

    Мы в семье своей едины. Вместе мы непобедимы!

    Вед: О своей любимой семье наши дети исполнят сейчас замечательную песню!

    Дети встают полукругом и исполняют песню «МОЯ СЕМЬЯ» («Муз. палитра» № 4 2010), затем садятся.

    Вед: Веселиться продолжаем, поиграть всех приглашаем!

    Проводится игра «ПЕРЕНЕСИ ШАРИК НА ЛОЖКЕ В ВЕСЁЛЫХ ШТАНИШКАХ».

    Вед: Ребята, а вы любите рисовать? (ответ). А что же можно нарисовать на асфальте? (ответы)

    Мы рисуем на асфальте разноцветными мелками:

    Кто – Мальвину в длинном платье с кружевными рукавами.

    Кто – то – короля на троне в алой мантии, в короне.

    Кто рисует пароход, кто рисует вертолёт.

    Чей рисунок выйдет лучше? Был асфальт унылым, скучным.

    Станет праздничным, веселым тихий дворик в детсаду.

    А вы, ребята, хотите сделать нашу территорию вокруг садика веселой, праздничной, разноцветной? (ответы) Тогда продолжим наше веселье на свежем воздухе!

    Под музыку дети выходят из зала.

    Продолжение праздника – конкурс рисунков на асфальте, весёлые подвижные игры.



    Цель:

    Создать у детей радостное насторение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

    Задачи:

    Соблюдать правила игры, ориентировать детей в пространстве.

    Развивать чуство прекрасного, любовь к музыке, к танцам.

    Развивать у детей мышление, воображение, любознательность, тактильные ощущения.

    Развивать эстетический вкус к окружающей среде, эмоцианальную сферу, чувство
    сопричастности к развлечениям.
    Формировать стремление чувство веселья, радости, удовлетворения в развлечениях,
    играх.

    Оборудование:
    Обручи, гимнастические палки, маски животных для игры «Теремок», маски для
    танца бабочки и цветы, покрывало с цветами, мыльные пузыри, мелки цветные.

    Действующие лица взрослые:

    Ведущий.

    Карлсон.

    Лето.
    Ход мероприятия.

    Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, красивые девчонки, весёлые мальчишки! Здравствуйте, гости! Друзья, всех приветствую вас я! Чтобы праздник наш начать нужно вам загадку отгадать, а загадка не простая, слушайте внимательно и скажите, когда это бывает?

    Песен полон лес и крика,
    Брызжет соком земляника,
    Дети плещутся в реке,
    Пляшут пчелки на цветке.
    Как зовется время это?
    Угадать не трудно – (Лето).

    Сегодня 1 июня. Первый день лета. И этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

    1. Мы встречаем праздник лета,

    Праздник солнца, праздник света.
    Приходите в гости к нам.
    Рады мы всегда гостям.

    1. Прилетят на праздник птицы

    Дятлы, ласточки, синицы.
    Будут щелкать и свистеть
    Вместе с нами песни петь.

    1. За жужжат вокруг стрекозы,

    Улыбнуться маки, розы.
    И оденется тюльпан
    В самый яркий сарафан.

    1. Мы встречаем праздник лета

    Праздник солнца, праздник света
    Солнце, солнце, ярче грей
    Будет праздник веселей.

    5.С хорошим настроением
    Мы в детский сад идём
    И всех мы поздравляем
    С чудесным летним днём!

    6.День первый лета, стань ещё светлей!
    Встречают первое июня всюду!
    Ведь это – День защиты всех детей,
    Его недаром отмечают люди!
    Танец «Лето!» (старшая группа)

    Ведущий: А сейчас мы с вами ребятки отправимся в весёлое путешествие …..
    Звучит звук мотора, вылетает Карлсон.

    Карлсон:
    Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!
    Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!
    У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.
    Если только захочу, то немедленно взлечу!
    Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.

    Предлагает кому-либо из детей нажать на кнопку, моторчик «заводится». Карлсон «летает» возле детей под весёлую музыку, затем останавливается.

    Карлсон:
    Ну, как? Здорово у меня получается?
    Я красивый, шустрый, умный,
    Замечательный и шумный.
    И, конечно же, известно,
    Что со мной всем интересно!
    Потому что я самый, самый, самый…

    Ведущая:
    Карлсон, успокойся. Хвалиться некрасиво. Наши дети тоже очень хороши, посмотри на них.

    Карлсон: Простите меня ребятки, я больше не буду. Вижу какие вы нарядные и красивые, подготовились к празднику.
    Дети, а я знаю хорошую песенку!

    Ведущий: Да? А какую? Расскажи нам может мы с ребятами её тоже знаем. Мы знаем много хороших песенок.

    Карлсон: Песня называется » Смешной человечек!» . Это песня про меня, и вы её точно не знаете!

    Ведущий: Ну, Карлсон, конечно же мы её знаем! И сейчас мы тебе поможем её спеть.

    Песня » СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК» (старшая группа)

    Карлсон: Ребята, я тут услышал что вы собрались в путешествие, а можно и мне с вами!

    (дети отвечают)

    Ведущий: Конечно же можно! А отправимся мы с вами в волшебный лес в гости к » ЛЕТУ» . Предлагаю вам отправится в путешествие на » весёлом такси».

    » ВЕСЁЛОЕ ТАКСИ»
    Две команды по 4- 5 человек. Два обруча. Первый участник бежит в обруче оббегает ориентир, прибегает берёт второго участника и так далее, чья команда прибежит быстрее.

    (Висят таблички с названиями станций)

    Карлсон: Молодцы ребятки! И первая остановка у нас с вами называется «Зайкино». Ой, смотрите (сидит игрушечный зайка на стуле), зайка сидит!
    Прыгал Зайка и устал,
    Под кусточком задремал.
    Хоровод мы заведем,
    Зайке песенку споем.

    Хоровод «Мы на луг ходили» (2 мл. гр.)

    Ведущий: Отправляемся дальше в путешествие. И следующая остановка «Лисичкино»
    (сидит игрушка лисички)
    Здесь Лисичка пробегала,
    Погремушки раздавала.
    Диме дала, (перечисляет имена) и т.д. (Раздает)
    Погремушки вы возьмите,
    С ними танцевать начните.

    «Танец с погремушками» (1 младшая)

    Карлсон: Ребятки, что-то не видно нашей хозяйки леса «ЛЕТА». Давайте позовём её !

    Звучит музыка выходит » ЛЕТО»

    Лето: Я – солнышко в небе,
    Я – свет и тепло!
    Я соткано из зноя,
    Несу тепло с собою,
    Я реки согреваю,
    Купаться приглашаю.
    И все вы любите меня за это.
    Ну, так скажите: здравствуй, лето!

    ВМЕСТЕ: Здравствуй, лето!

    Дети читают стихи.

    1. Здравствуй лето! Здравствуй лето!

    По лесам и по лугам
    Сколько радости и света
    Ты несешь в подарок нам!

    1. Землю снова украшаешь

    И цветами, и травой,
    По дороге успеваешь
    Речку сделать голубой!

    1. Открываешь нам ворота
      В царство ягод и грибов

    Зажигаешь нам в походах
    Сразу тысячи костров.

    Ведущий: Лето, а наши детки приготовили тебе сюрприз-песенку.

    Лето: Спасибо вам дети за такой замечательный сюрприз.
    Дети, а пришла я к вам не с пустыми руками, но принесла вам много игр и затей. А в конце праздника вас ожидает сюрприз, но чтоб его получить, нужно будет постараться: быть весёлыми, дружными и проявить смекалку.

    Карлсон: Ребята, ребята! К сожалению мне пора. Мне сейчас позвонил мой друг малыш, он без меня скучает, плачет. Но я обязательно к вам ещё прилечу в гости. (прощается и «улетает»).

    Лето: Ну что ж дети, продолжаем наш праздник дальше. Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и игра. Слушайте:

    Лисичка дом себе нашла,
    Там Мышка добрая была,
    В доме том, в конце концов,
    Стало множество жильцов.

    Дети: Сказка «Теремок».

    Ведущий: Для начала скажите, кто жил в теремке.

    Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.

    Игра-эстафета «Теремок»

    Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.
    По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой».Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.
    Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

    Лето: Следующая игра:

    Тучка прячется за лес,
    Смотрит солнышко с небес.
    И такое чистое,
    Доброе, лучистое.
    Если б мы его достали,
    Мы б его расцеловали.
    (Г.Бойко)

    Ведущий: Мы не станем долго ждать — будем солнце рисовать.

    Эстафетная игра «Нарисуй солнышко»

    Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца), количество которых равно количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Основная задача участников эстафеты –поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.

    Ведущий: Лето, а наши детки хотят тебе показать танец, как они умеют дружить, мирится и вместе весело танцевать.

    Танец » Поссорились- помирились «. (разновозростная группа).

    Лето: Спасибо вам дети. Какой хороший танец!
    А посмотрите вокруг, сколько у меня в лесу цветов! А какие вы цветы знаете?
    (дети называют и читают стихи)

    Насмешил всех одуванчик –
    Влез в пушистый сарафанчик,
    Как юла, он завертелся,
    Сарафанчик разлетелся.

    Маленькое солнце на моей ладошке, -
    Белая ромашка на зеленой ножке.
    С белым ободочком жёлтые сердечки…
    Сколько на лугу их, сколько их у речки!

    В модной шляпке голубой
    Колокольчик озорной.
    С кем не повстречается –
    До земли склоняется.

    Золотой подсолнушек,
    Лепесточки – лучики.
    Он – сыночек солнышка
    И весёлой тучки.

    Лето: И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру бабочки и цветы.
    Мы будем с вами порхать-летать, а ка подует ветерок,будем прятаться в цветы.(прятаться под покрывало).

    Покружились -покружились и в бабочек превратились.

    Игра » цветы и бабочки»

    Ведущий:
    Утром солнце просыпалось,
    Улыбалось из-за туч,
    Значит, нам с тобой осталось
    Улыбнуться, встретив луч…

    Улыбнемся солнцу, лугу
    И травиночке любой,
    Улыбнемся мы друг другу
    Просто так сейчас с тобой.

    Песня «От улыбки»

    Лето: Дорогие дети! К сожалению мне уже пора, ждёт меня ещё не мало дел.
    Но я с вами не прощаюсь, ведь моя пора только начинается и я к вам буду приходить ещё много раз. И вот вам обещанные сюрпризы……. (мелки и карты)





    Название: Сценарий развлечения ко Дню Защиты Детей «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
    Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, День защиты детей, Для всех возрастных групп

    Должность: музыкальный руководитель
    Место работы: МБДОУ Тацинский детский сад «Солнышко»
    Месторасположение: Станица Тацинская, Тацинский район, Ростовская область.

    Наталья Иванова
    Конспект летнего развлечения «День защиты детей» (средняя группа)

    Цель :

    1. Формировать представление о празднике «День защиты детей » .

    2. Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью.

    3. Создавать праздничное настроение у детей

    4. Закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях; проявлять ловкость, быстроту, находчивость;

    5. Поддерживать интерес детей к коллективным играм;

    Задачи :

    Расширить знания о празднике – Дне защиты детей ;

    - развивать внимание , творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;

    Предварительная работа : разучивание с детьми стихотворений о лете, о празднике, рассматриваний иллюстраций, открыток по данной теме.

    Участники : дети средней группы , воспитатели.

    Оборудование : эмблемы для участников команд «Кузнечики» и «Пчелки» , музыкальное сопровождение «Разноцветная игра» Б. Савельев, призы для награждения победителей и участников, два обруча и две стойки, две кегли, два ведерка, два теннисных мяча.

    Ход мероприятия

    Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день ? Сегодня первый день лета . Лето – это пора отдыха, и мы с вами будем больше гулять на свежем воздухе, играть, веселиться. А еще в первый день лета – отмечают праздник всех детей . Этот праздник отмечают во всех странах, поэтому он называется «Международный день защиты детей » . А вы знаете, что обозначает это выражение? От кого и как надо защищать детей ? И самое главное : кто должен защищать детей на всей планете ?

    Ответы детей

    Воспитатель : (обобщает ответы детей ) Все взрослые должны заботиться о детях, потому что дети также как и взрослые имеют свои права. Вот некоторые из них : Все дети имеют право на жизнь. Если ребёнок заболел, то мама ведёт его в поликлинику, доктор назначает лечение. Значит, ребенок имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Когда малыш подрос, его приводят в детский сад, где его учат рисовать, лепить, петь, заниматься физкультурой и многому другому. После детского сада ребёнок идёт в школу, где учится читать, писать, изучает географию, математику и другие предметы, а после школы каждый ребёнок имеет право выбрать любую профессию. Это обозначает, что каждый ребенок имеет право на образование. А ответственный за всё это должен быть взрослый и в первую очередь ваши родители, ведь для каждой мамы и каждого папы самое главное его любимый ребёнок!

    Ребята, сегодня ваш праздник и о нем, и о лете написано очень много стихотворений. Детки сейчас вам их расскажут :

    1-й ребенок :

    Красное лето

    Вот и лето подоспело,

    Ягода в лесу поспела.

    В поле – красная гвоздика

    И крыжовник погляди-ка,

    А лесной шиповник летом,

    Весь одарен красным цветом.

    Видно все мы не напрасно

    Называем лето красным.

    2-й ребенок :

    Что такое лето?

    Это много света,

    Это поле, это лес,

    Это множество чудес.

    3-й ребенок :

    День защиты детей –

    Это праздник чудесный,

    Много добрых людей

    И затей интересных,

    Так пускай же всегда

    Будут счастливы дети

    В селах и городах,

    И на всем белом свете!

    4–й ребенок :

    Вот так праздник!

    Вот так день !

    День не взрослых !

    День детей !

    Дети – это хорошо,

    Дети это классно!

    Без детей и жизнь – не жизнь ,

    Это ж сразу ясно!

    Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь давайте будем с вами играть, развлекаться , ведь сегодня праздник всех детей . Вы готовы? (Ответы детей )

    Сейчас нас ждет первая эстафета «Трамваи» . Давайте с вами разделимся на две команды. Первая команда будет называться «Кузнечики» , вторая «Пчелки» (Раздаются эмблемы детям) . И в конце всех эстафет – мы узнаем, кто победитель, а оценивать нас будет жюри.

    Описание игры :

    Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары : первый - водитель, второй - пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

    Воспитатель : Следующая эстафета называется «Кузнечики» .

    По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к кегле-ориентиру, обегают её и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему.

    Эстафета «Пчёлки»

    Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны» . Дети – «пчёлки» . Первые в колоннах бегут по сигналу с ведёрками «собирать мёд с цветов» , обегают цветы, обратно возвращаются просто бегом, передают ведёрко следующему.

    Воспитатель : А сейчас мы немного отдохнем от бега и прыжков, и поиграем в игру «Собери цветок» .

    Лепестки от разных цветов разложить на веранде, по сигналу воспитателя дети должны собрать каждый свой цветок.

    Воспитатель : И последняя эстафета «Меткие стрелки» .

    На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.

    Воспитатель : Девчонки и мальчишки, вы такие молодцы! Показали, какие вы быстрые, смелые, ловкие. А пока наше жюри подводит итоги, мы с вами возьмем мелки и порисуем на асфальте.

    Подведение итогов. Вручение призов всем участникам.

    Воспитатель : А сейчас я всех приглашаю - потанцевать. (Савельев Борис

    «Разноцветная игра» )

    День защиты детей. Сценарий праздника-развлечения для детей средней группы

    Цель : Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.

    Задачи : Формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости.

    Действующие лица :

    Ведущие, дети.

    Оформление участка : на участке развешаны гирлянды цветов, лесных ягод, флажков, а так же надувные шары

    Ход ПРАЗДНИКА

    Ведущий : Настало лето распрекрасное,

    Явившись в платье голубом…

    Недаром день июньский ласковый

    Считают самым детским днем!

    Ведущий : Первый день цветного лета

    Вместе нас собрал, друзья,

    Праздник детства , песен, света,

    Праздник мира и добра !

    Вся земля теплом согрета –

    По земле шагает лето,

    Лето, лето красное,

    Солнечное, ясное!

    (Забегает Баба Яга) .

    Баба Яга :

    Привет, крошки!

    Ох, устали мои ножки,

    Долго к вам я

    Собиралась

    И красиво наряжалась.

    Отскоблила грязь

    От тела,

    Платье лучшее надела,

    Вилкой волосы чесала,

    Спичкой зубы ковыряла.

    Ножниц в доме не

    Нашлось,

    Ногти мне обгрызать

    Пришлось.

    Вот, на праздник

    Я пришла,

    Вам заданья принесла!

    Меня вы узнали, друзья!

    Лето красное – это я!

    Ведущий : Ребята, разве это наше «Лето» ? Кто это?

    Дети : Нет, это баба Яга.

    Ведущий : Баба Яга, отойди в сторонку. Мы «Лето» встречаем.

    Баба Яга : Нет, Баба Яга против…. Не хочу Лето, хочу слякоть, хочу лужи, хочу дожди…. Ну кто хочет Лето?

    Ведущий : Ребята, давайте, немного поиграем и расскажем Бабе Яге, кто же хочет лето.

    Игра – «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?

    Кто на солнышке лежит и ногами шевелит?

    Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?

    Летом кто всех удивляет – и в песочнице играет?

    Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

    Кто купаться любит в речках и в озерах, и морях?

    (Это я, это я, это все мои друзья)

    Баба Яга : У-у-ух ты! А я не знала, что так здорово бывает летом. И я хочу лето…

    Звучит музыка (ЧТО ТАКОЕ ЛЕТО) . Входит Лето (в соответствующем костюме)

    Лето : Я соткано из зноя,

    Несу тепло с собою,

    Я руки согреваю,

    "Купайтесь! " – приглашаю,

    И любите за это

    Вы все меня. Я – Лето!

    Сколько радости, веселья,

    Сколько смеха и затей,

    Ярких красок, настроенья

    Я готовлю для детей .

    Лето : Ребята давайте встанем в хоровод и немножко потанцуем.

    Хоровод- под песню солнечный лучик…

    Ведущий :

    Любуемся мы все твоим нарядом.

    Нам можно постоять с тобою рядом?

    И прикоснуться пальчиком чуть-чуть?

    Тебе мы рады, Лето с нами будь.

    Ведущий : Ребята, а давайте прочтем стихи про лето?

    Дети читают стихи :

    1 ребенок.

    Здравствуй, Лето ароматное!

    Безупречный твой наряд.

    И рубины земляничные

    В волосах твоих горят!

    2 ребенок.

    Поспевает земляника,

    Зацветает иван – чай.

    Здравствуй, ягодное лето!

    Ты гостей скорей встречай!

    3 ребенок.

    Открывай свои секреты,

    Земляничные ларцы,

    Угощай дарами, лето!

    Пусть цветут в лугах цветы!

    4 ребенок.

    Пусть искрится на полянах

    Изумрудная роса,

    И березок зеленеет

    Шелковистая коса!

    5 ребенок.

    Пусть зовет река прохладой,

    Солнце льется через край,

    А в колосьях тучных зреет

    Вкусный, пышный каравай!

    6 ребенок.

    Здравствуй, лето, море света,

    Солнца, воздуха, тепла!

    Ждет тебя сегодня в гости

    С нетерпеньем детвора!

    7 ребенок.

    Лето - чудная пора,

    Рада лету детвора,

    Можно в салочки играть,

    Плавать в речке, загорать.

    Я открою вам секрет,

    Что прекрасней лета нет!

    8 ребенок.

    Лето нас зовёт играть :

    На скакалке поскакать,

    Куличи зовёт лепить,

    Кукол ими угостить.

    Только лето лишь начнётся –

    Всем занятие найдётся!

    9 ребенок.

    Мы встречаем праздник лета

    Праздник солнца , праздник света

    Солнце, солнце, ярче грей

    Будет праздник веселей

    Лето : Вот какие молодцы. Порадовали вы меня.

    Лето : А играть вы любите?

    Дети : Да!

    Лето : Давайте поиграем в игру «Веселый бубен»

    Игра «Весёлый бубен»

    Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.

    Музыка остановится, и тот, у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает) . Понятно?

    Ведущий : Поиграй-ка, Лето,

    С нами в эстафеты!

    Лето. Чтобы в эстафеты, дети, поиграть,

    Вы должны мои загадки быстро отгадать.

    Летние эстафеты :

    Домовитая хозяйка

    Полетела над лужайкой,

    Похлопочет над цветком –

    Он поделится медком. (Пчела)

    Эстафета «Пчёлки» .

    Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны» . Дети – «пчёлки» . Первые в колоннах бегут по сигналу с ведёрками «собирать мёд с цветов» , обегают цветы, обратно возвращаются просто бегом, передают ведёрко следующему.

    На лугу живёт скрипач,

    Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

    Эстафета «Кузнечики» .

    По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к кегле-ориентиру, обегают её и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему.

    В лесу у пня суета, беготня.

    Народ рабочий весь день хлопочет . (Муравьи)

    Эстафета «Муравьи» .

    В руках у каждого участника гимнастическая палка. Дети, стоящие первыми, по сигналу бегут к обручу, кладут в него свою палку, "строят муравейник", бегом возвращаются обратно, передавая эстафету следующему.

    Ползёт сороконожка

    По узенькой дорожке,

    Листочками питается,

    В бабочку превращается. (Гусеница)

    Эстафета «Гусеница» .

    Дети в колоннах обхватывают друг друга за пояс и по сигналу бегут командами, стараясь не отпускать друг друга, обегают ориентир и возвращаются назад.

    Лето. В золотых цветах опушка,

    Пчёлы водят хоровод.

    В камышах кричит лягушка,

    Из-за леса дождь идёт.

    Подвижная игра "Солнышко и дождик"

    Выбирается 2 водящих – "дождики". По сигналу педагога "Солнышко! " дети разбегаются по всей площадке, имитируя различные действия – собирают цветы, ягоды, грибы, ловят бабочек и т. п. По сигналу "Дождик! " дети прячутся под зонтиком, а водящие стараются осалить кого-либо из игроков. Затем из числа пойманных назначаются новые водящие. Игра проводится 4-5 раз.

    Ведущий : Песен полон лес и крика,

    Брызжет соком земляника,

    Дети плещутся в реке,

    Пляшут пчёлки на цветке…

    Как зовётся время это?

    Угадать нетрудно. (лето)

    Ребята давайте скажем лету спасибо, но мы не прощаемся с нашим гостем, Лето три месяца будет с нами.

    Лето : Сияйте, улыбки, солнцем согреты.

    Мира и счастья вам, наши дети!

    Праздник весёлый удался на славу,

    Я думаю, всем он пришелся по нраву.

    Звучит музыка, Лето угощает детей фруктами , прощается, уходит.

    Ведущий :

    Наш праздник завершается , но мы грустить не будем!

    Пусть будет мирным небо на радость добрым людям!

    Пусть дети на планете живут, забот не зная,

    На радость папам, мамам, скорее подрастая.

    Цель досуга - познакомить детей с праздником Днем защиты детей, с документом "Конвенцией о правах ребенка", совершенствовать навыки бега, ловкость, воспитывать чувство коллективизма, желание помочь другу в сложных ситуациях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Досуг в средней группе

    По теме: «День защиты детей»

    Программные задачи:

    1. Рассказать детям о празднике – Дне защиты детей;
    2. Познакомить детей с документом – «Конвенцией о правах ребенка»;
    3. Совершенствовать у детей в играх, соревнованиях навыки бега, ловкость;
    4. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, а также отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

    Материал:

    1. 2 стула для эстафеты;
    2. Ленточки (2-3 цвета);
    3. Мелки для рисования на асфальте.

    Ход развлечения:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Дети здесь собрались смелые?

    Дети: Да

    Воспитатель: Все веселые? Все умелые?

    Дети: Да

    Воспитатель: Взрослых уважаете?

    Дети: Да

    Воспитатель: Малышей обижаете?

    Дети: Нет

    Воспитатель: Праздники любите?

    Дети: Да

    Воспитатель: Дети, сегодня первый день лета – 1 июня. А вы знаете, что это еще за день?

    Воспитатель: Поздравляю вас с Днем защиты детей! Желаю быть красивыми, добрыми и счастливыми! Итак, праздник начинается!

    День первый лета, стань еще веселей!

    Ведь этот день – День защиты детей!

    Его недаром отмечают люди!

    Воспитатель: Вы мне сказали, что сегодня день защиты детей, а разве детей нужно защищать?

    Дети: Надо!

    Воспитатель: А от кого нужно защищать детей?

    Дети: Детей надо защищать от войны, от болезней, от холода, от голода.

    Воспитатель: А почему их нужно защищать?

    Дети: Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют.

    Воспитатель: Вы все правильно сказали – детей надо защищать.

    И сегодня я хочу вспомнить с вами о важном документе – Декларации прав человека. Главное право каждого человека – право на жизнь. Разумеется, маленький человек тоже имеет это право. Именно поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это международное соглашение. В нем государство дает обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит, пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах. Наш садик гордится замечательной традицией празднования Дня защиты детей. Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться!

    Кто со спортом дружен,

    Нам сегодня нужен!

    Кто со сказкой дружен,

    Нам сегодня нужен!

    Таким ребятам хвала и честь!

    Такие дети сегодня здесь есть?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Нас много, мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но всем хочется летом отдохнуть весело! А для этого просто необходимо много-много сил.

    Не надо бояться, что будут смеяться

    И спорт не бросай никогда!

    Он нас закаляет, он нас укрепляет

    Движения наши красивы всегда!

    Эстафета «Репка».

    Правила эстафеты:

    1. В эстафете участвуют две команды по 6 человек. Они играют роли: деда, бабку, Жучку, внучку, кошку и мышку. На некотором расстоянии от команд стоят два стульчика. На каждом стульчике сидит ребенок – репка.
    2. Игру начинает первый игрок – дед. По сигналу ведущего он бежит к репке, огибает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка.
    3. Побеждает та команда, которая быстрее вытянула репку.

    Воспитатель: День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Недаром он отмечается в самый первый день лета, в первый день каникул! И от этого на душе так радостно, что просто не терпится прыгать от счастья и танцевать! И я предлагаю вам потанцевать вместе со мной веселый танец «Буги-вуги»!

    (исполняется шуточный танец «Буги-вуги»)

    Воспитатель: Как много интересного бывает в детстве! Как много друзей вокруг! И как много свободного времени! А это значит, что пришло время веселых игр! И первая наша игра называется «Чей кружок быстрее соберется».

    Игра «Чей кружок быстрее соберется».

    Условия игры: Дети образуют два круга. Дети врассыпную бегают по площадке, после слов ведущей: «Чей кружок быстрее соберется» снова образуют два кружка.

    Воспитатель: Сегодня праздник детства! В первый день каникул! Именно когда вы, маленькие, учитесь дружить, объединяться вокруг интересного дела. Таким делом может стать игра, которая называется «Найди свою пару».

    Игра «Найди свою пару».

    Дети бегают по площадке, по сигналу воспитателя дети должны найти себе пару с лентой такого же цвета.

    Воспитатель: Каникулы – это страна веселого детства, сбывшейся мечты, постоянного чуда. Сегодня такое чудо уже произошло. К нам прилетели бабочки!

    Игра «Поймай бабочку».

    Правила игры: Выбрать «ловишек» 3-4 человека, остальные бабочки. Бабочки бегают, «ловишки» ловят бабочек. Держась за руки, образуя вокруг ребенка круг. Ребенок в кругу считается пойманным.

    Воспитатель: Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный – Международный день защиты детей! Сейчас вы еще маленькие, и у вас все еще впереди, для вас открыты все двери, и весь мир перед вами – как на ладони. Только от вас зависит, будет ли ваша жизнь интересной. Вы – хозяева своей жизни! Сделай все возможное для того, чтобы каждый прожитый день был интересен, неповторим, наполнен добрыми делами и мыслями!

    Я желаю вам, ребята:

    Счастья большого, как наш земной шар,

    Звонкости смеха, как эхо весной,

    Нежности матери, как зелень берез,

    Все, что задумали, чтобы сбылось!

    А сейчас предлагаю вам нарисовать мелками на асфальте один счастливый день из вашего детства.

    Дети рисуют мелками на асфальте.