• Граффити на теле девушек. Виды росписи по телу

    Привело к буму в строительстве замков, но процесс создания крепости с нуля далеко не так прост.

    Замок Бодиам в графстве Восточный Суссекс, основан в 1385 году

    1) Тщательно выберите место для строительства

    Крайне важно построить свой замок на возвышении и в стратегически важной точке.

    Замки обычно возводились на естественных возвышениях, и обычно оборудовались связующим с внешним окружением звеном, таким, как брод, мост или проход.

    Историкам редко удавалось найти свидетельства современников, касающиеся выбора места для строительства замка, но всё же они существуют. 30 сентября 1223 года 15-летний король Генрих III прибыл в Монтгомери со своей армией. Король, успешно проведший военную кампанию против уэльского принца Лливелина ап Иорверта , собирался построить в этой местности новый замок, чтобы обеспечить безопасность на границе своих владений. Английским плотникам дали задание подготовить древесину ещё за месяц до этого, но советники короля только сейчас определили место строительство замка.



    Замок Монтгомери, когда его начали строить в 1223 году, расположился на возвышении

    После тщательного обзора местности они выбрали точку на самом краю выступа над долиной реки Северн. По словам летописца Роджера Вендоверского, эта позиция «выглядела неприступной для любого». Также он отметил, что замок был создан «для безопасности региона от частых атак уэльсцев».

    Совет : определите места, в которых топография возвышается над транспортными маршрутами: это естественные места для замков. Имейте в виду, что дизайн замка определяется местом постройки. К примеру, у замка на выступе обнажённых пород будет сухой ров.

    2) Выработайте осуществимый план

    Вам потребуется мастер-каменщик, умеющий рисовать планы. Также пригодится инженер, сведущий в оружии.

    У опытных солдат могут быть свои идеи по поводу дизайна замка, в смысле форм его зданий и их расположения. Но вряд ли у них найдутся знания уровня специалистов по дизайну и постройке.

    Для реализации идеи требовался мастер-каменщик – опытный строитель, чьей отличительной чертой было умение рисовать план. Разбираясь в практической геометрии, он использовал такие простые инструменты, как линейка, угольник и циркуль, для создания архитектурных планов. Мастера-каменщики представляли рисунок с планом здания для утверждения, а во время строительства контролировали его возведение.


    Когда Эдвард II приказал построить башню в Нарсборо, он лично утверждал планы и требовал отчётов о строительстве

    Когда Эдвард II в 1307 начал строить огромную жилую башню в замке Нарсборо в Йоркшире для своего фаворита Пирса Гавестона , он не только лично утверждал план, созданный лондонским мастером-каменщиком Хью Тичмаршевским – вероятно, сделанные в виде рисунка – но также потребовал регулярных отчётов о строительстве. С середины XVI века новая группа профессионалов, называемых инженерами, всё чаще начали брать на себя роль в разработке планов и возведении укреплений. У них были технические знания об использовании и мощности пушек, как для защиты, так и для нападения на замки.

    Совет : планируйте бойницы для обеспечения широкого угла атаки. Придавайте им форму в соответствии с используемым оружием: лучникам с большими луками нужны большие откосы, арбалетчикам – поменьше.

    3) Наймите большую группу опытных рабочих

    Вам потребуются тысячи людей. И не обязательно все они придут по доброй воле.

    Для строительства замка требовались огромные усилия. Документальных свидетельств о строительстве первых замков Англии с 1066 года у нас нет, но из масштабов многих замков того периода становится ясно, почему в некоторых хрониках утверждается, что англичане находились под гнётом строительства замков для своих норманнских завоевателей. Но с более позднего времени средних веков до нас дошли некоторые сметы с детальной информацией.

    Во время вторжения в Уэльс в 1277 году король Эдуард I начал строительство замка во Флинте, северо-восточной части Уэльса. Возвели его быстро, благодаря богатым ресурсам короны. Через месяц после начала работ, в августе, на строительство привлекли 2300 человек, включая 1270 землекопов, 320 дровосеков, 330 плотников, 200 каменщиков, 12 кузнецов и 10 углежогов . Всех их согнали с окрестных земель под вооружённым эскортом, смотревшим, чтобы они не дезертировали со строительства.

    Периодически к строительству могли привлекать иностранных специалистов. К примеру, миллионы кирпичей для перестройки замка Таттершолл в графстве Линкольншир в 1440-х одах поставил некто Болдвин «Docheman», или Dutchman, то есть, «нидерландец» – очевидно, иностранец.

    Совет : в зависимости от размера рабочей силы и расстояния, которое ей пришлось преодолеть, возможно, понадобиться обеспечить им проживание на месте стройки.

    4) Обеспечьте безопасность места строительства

    Недостроенный замок на территории противника очень уязвим для атак.

    Чтобы построить замок на вражеской территории, необходимо защищать стройку от атак. Например, можно обнести стройку деревянными укреплениями или невысокой каменной стеной. Такие средневековые системы защиты иногда оставались и после постройки здания в качестве дополнительной стены – как, например, в замке Бома́рис, строительство которого было начато в 1295 году.


    Бома́рис (англ. Beaumaris, валл. Biwmares) - город на острове Англси, Уэльс.

    Также важна безопасная связь с внешним миром для доставки стройматериалов и провианта. В 1277 году Эдуард I прорыл канал к реке Клюид прямо от моря и до места расположения его нового замка в Рюдлане. Внешняя стена, построенная для защиты места строительства, доходила до причалов на берегах реки.


    Замок Рюдлан

    Проблемы с безопасностью могут возникнуть и при кардинальной перестройке существующего замка. Когда Генрих II перестраивал Дуврский замок в 1180-х, все работы были тщательно распланированы так, чтобы укрепления обеспечивали защиту на всё время ремонта. Согласно сохранившимся указам, работа с внутренней стеной замка началась только, когда башня была уже достаточно отремонтирована для того, чтобы в ней могла дежурить стража.

    Совет : стройматериалы для строительства замка большие и объёмные. Если это возможно, лучше перевозить их по воде, даже если для этого придётся построить док или канал.

    5) Подготовьте ландшафт

    При строительстве замка, возможно, придётся перемещать внушительное количество земли, что обходится недёшево.

    Часто забывают, что укрепления замка строились не только за счёт архитектурных приёмов, но и за счёт проектирования ландшафта. На перемещение земли выделялись огромные ресурсы. Масштабы земельных работ норманнов можно признать выдающимися. К примеру, по некоторым подсчётам, насыпь, возведённая в 1100 году вокруг замка Плеши в Эссексе потребовала 24 000 человеко-дней.

    Некоторые аспекты работы с ландшафтом требовали серьёзных навыков, особенно создание рвов с водой. Когда Эдуард I перестроил лондонский Тауэр в 1270-х, он нанял иностранного специалиста, Уолтера Фландерского, для создания огромного приливного рва. Рытьё канав под его руководством обошлось в £4 000, ошеломительную сумму, почти четверть стоимости всего проекта.


    Гравюра XVIII века с планом лондонского Тауэра 1597 года показывает, сколько земли необходимо было передвинуть для постройки рвов и валов.

    С повышением роли пушек в осадном искусстве земля стала играть ещё более важную роль в качестве поглотителя пушечных выстрелов. Что интересно, опыт в перемещении больших объёмов земли позволил некоторым инженерам, специалистам по укреплениям, найти работу в качестве дизайнера садов.

    Совет : сократите время и затраты, выкапывая каменную кладку для стен замка из рвов вокруг него.

    6) Заложите фундамент

    Тщательно воплотите план каменщика в жизнь.

    Используя верёвки нужной длины и колышки было возможно обозначить фундамент здания на земле в натуральную величину. После того, как были выкопаны канавы для фундамента, начиналась работа над каменной кладкой. Для экономии ответственность за стройку возлагалась на старшего каменщика вместо мастера каменщика. Кладки в средневековье обычно измеряли в родах , один английский род = 5,03 м. В Уоркуэрте в графстве Нортамберленд одна из сложных баше стоит на решётке из родов, возможно, в целях подсчёта расходов на строительство.


    Замок Уоркуэрт

    Часто строительство средневековых замков сопровождалось подробной документацией. В 1441-42 годах башня замка Татбэри в Стэффордшире была разрушена, и на земле был составлен план её преемника. Но князь Стэффорда по какой-то причине остался недоволен. Мастер каменщик короля, Роберт из Уэстерли, был отправлен в Татбэри, где провёл совещание с двумя старшими каменщиками для разработки новой башни на новом месте. Затем Уэстерли уехал, и в последующие восемь лет небольшая группа рабочих, включая четырёх младших каменщиков, строила новую башню.

    Старших каменщиков могли привлекать для подтверждения качества работы, как было в замке Кулинг в Кенте, когда королевский каменщик Генрих Йевель оценивал работы, проведённые с 1381 по 1384 года. Он раскритиковал отклонения от первоначального плана и округлил смету вниз.

    Совет : не давайте мастеру каменщику обмануть себя. Заставьте его сделать такой план, чтобы по нему легко было составить смету.

    7) Укрепите ваш замок

    Закончите строительство сложными укреплениями и специализированными деревянными конструкциями.

    До XII века укрепления большинства замков состояли из земли и брёвен. И хотя впоследствии преимущество отдавали каменным постройкам, дерево оставалось очень важным материалом в средневековых войнах и укреплениях.

    Каменные замки подготавливали к атакам, добавляя специальные боевые галереи вдоль стен, а также ставни, которыми можно было закрывать промежутки между зубцами для защиты защитников замка. Всё это делалось из дерева. Тяжёлое вооружение, использовавшееся для защиты замка, катапульты и тяжёлые арбалеты, спрингалды , также строились из дерева. Артиллерию обычно разрабатывал высокооплачиваемый плотник-профессионал, иногда носивший звание инженера, от латинского «ingeniator».


    Штурм замка, рисунок XV века

    Такие эксперты были недёшевы, но могли в результате стоить своего веса золотом. Такое, например, случилось в 1266 году, когда замок Кенилуэрт (Kenilworth) в графстве Уорикшир сопротивлялся Генриху III почти шесть месяцев при помощи катапульт и водной защиты.

    Существуют записи о походных замках, полностью сделанных из дерева – их можно было перевозить с собой и возводить по необходимости. Один такой был построен для французского вторжения в Англию в 1386 году, но гарнизон Кале захватил его вместе с кораблём. По описанию, он состоял из стены из брёвен 20 футов высотой и 3000 шагов длиной. Через каждые 12 шагов была 30-футовая башня, способная приютить до 10 солдат, а также в замке была неуказанная защита для стрелков.

    Совет : древесина дуба с годами становится прочнее, а работать с ней легче всего, когда она зелёная. Верхние ветви деревьев легко перевозить и придавать им форму.

    8) Обеспечьте воду и канализацию

    Не забудьте об «удобствах». Вы оцените их по достоинству в случае осады.

    Важнейшим аспектом для замка был эффективный доступ к воде. Это могли быть колодцы, снабжающие водой определённые здания, например, кухню или конюшню. Без подробного знакомства с средневековыми шахтами колодцев трудно отдать им должное. К примеру, в замке Бистон в графстве Чешир есть колодец глубиной в 100 м, верхние 60 м из которых выложены тёсаным камнем.

    Существуют некоторые свидетельства существования сложных водопроводов, доставлявших воду в апартаменты. В башне замка Довер есть система из свинцовых труб, доставляющая воду по комнатам. Она питалась из колодца при помощи лебёдки, и, возможно, из системы сбора дождевой воды.

    Эффективное устранение отходов человеческой жизнедеятельности было ещё одной проблемой разработчиков замков. Уборные собирались в одном месте зданий так, чтобы их шахты опорожнялись в одном месте. Они размещались в коротких коридорах, задерживавших неприятные запахи, и часто оборудовались деревянными сиденьями и съёмными крышками.


    Комната для раздумий в замке Чипчейз

    Сегодня распространено мнение, что уборные раньше называли «гардеробами». На самом деле лексикон для обозначения туалетов был обширным и красочным. Их называли гонгами или гэнгами (от англосаксонского слова, обозначавшего «место, куда нужно сходить»), укромными уголками и джейками (французский вариант «джона»).

    Совет : попросите мастера каменщика распланировать удобные и уединённые отхожие места вне спальни, следуя примеру Генриха II и замку Довер.

    9) Украсьте по необходимости

    Замок не только должен быть хорошо охраняемым – его жители, обладая высоким статусом, требовали определённого шика.

    Во время войны замок должен быть защищаем – но он же служит и роскошным домом. Благородные господа средневековья ожидали, что их жилище будет как удобным, так и богато обставленным. В средние века эти граждане путешествовали вместе с обслугой, вещами и мебелью из одной резиденции в другую. Но домашние интерьеры часто обладали неподвижными декоративными особенностями, к примеру, витражными окнами.

    Вкусы Генриха III в обстановке записаны очень тщательно, с интересными и притягательными деталями. В 1235-36 годах, к примеру, он приказал, чтобы его зала в замке Винчестер была украшена изображениями карты мира и колеса фортуны. С тех пор эти украшения не сохранились, но в интерьере остался хорошо известный круглый стол короля Артура, созданный, возможно между 1250 и 1280 годами.


    Замок Винчестер с висящим на стене круглым столом короля Артура

    Большая площадь замков играла важную роль в шикарной жизни. Парки создавались для осуществления охоты – ревностно охраняемой привилегии аристократов; также были востребованы и сады. Дошедшее до нас описание постройки замка Кирби Максло в Лестершире говорит, что его владелец, лорд Гастингс, начал разбивать сады в самом начале постройки замка в 1480.

    В средние века также любили комнаты с красивыми видами. Одна из групп комнат XIII века в замках Лидс в Кенте, Корф в Дорсете и Чепстоу в Монмотшире была названа глориеттами (от фр. gloriette - уменьшительное от слова слава) за их великолепие.

    Совет : интерьер замка должен быть достаточно роскошным для того, чтобы привлекать посетителей и друзей. Развлечения могут выигрывать битвы без необходимости подвергать себя опасностям боя.

    Искусство расписывать свое тело появилось несколько тысяч лет назад. На протяжении веков тату и роспись по телу являлись символами статуса человека, его положения в обществе, ранга, принадлежности к тому или иному роду, как символ рабства или наказания.

    Индейцы ацтеки, инки и майя использовали тату как знаки социального положения. А индусы и азиаты практиковали рисунки хной в брачных церемониях и для обозначения замужней женщины. Японцы же чаще использовали тату и роспись в религиозных ритуалах. Некоторые первобытные племена используют роспись по телу до сих пор.

    Современные археологи нашли доказательства росписи тела у древних японцев, греков, египтян, римлян. Самый ранний пример был найден на горе между Италией и Австрией. Был найден 5000-летний человек с более, чем 60 татуировками.

    Первые современные опыты в духе начались в начале XX века, в момент, когда русский футурист М. Ф. Ларионов провозгласил, что «пора искусству вторгнуться в жизнь» и что «раскраска лица — это начало экспансии». Он разрисовал своё лицо и лица друзей и превратил себя в художественный объект. Мне сразу на ум приходит группа Kiss. Довольно известный пример.

    В начале 60-х годов прошлого века начал развиваться в Европейских странах, как часть эстетической революции, чтобы разорвать устоявшиеся стереотипы в обществе. А в 1964 году в городе Вена начались первые нудистские акции.

    Близок к ряду явлений, таких как нудизм, садомазо, панк-культура , хиппи-культура . не отождествляет себя с этими явлениями напрямую.

    Большинство людей воспринимает слово , буквально, как роспись тела. Но это не совсем правильное определение. Сама роспись тела или body painting является лишь составной частью . Если представить как список подвидов, то он будет выглядеть вот так:

    Виды .

    1. Роспись по телу(body painting).

    2. Татуирование. Пожалуй это самый популярный подвид .

    3. Пирсинг;

    4. Шрамирование. Довольно таки мазохистский вид. Человек режет себя. Это явно нездоровое явление.

    5. Имплантация — хирургическая операция по вживлению чужеродных объектов в тело.(Сразу вспомнил про силиконовую грудь:)

    6. Модификация тела — “эльфийские уши”, двойной язык и прочие мерзости больных людей. Почему это является искусством, лично я не понимаю.

    7. Самодемонстрация художника. Пример: художник лежал на пляже с книгой на груди и загорал. В итоге остался след от книги.

    Но я бы хотел остановиться на росписи тела. Этот вид искусства является временным. Краска наносится только на верхний слой кожи не проникая глубже. Краска на теле может держаться до нескольких недель. Живопись тела возвращает нас к давным временам. Люди каменного века использовали естественные пигменты для раскраски самих себя, такие как древесный уголь, марганец, охра.

    Роспись и татуирование действительно являются полноправными видами искусства. Шедевры, созданные мастерами-художниками действительно прекрасны. Что может быть прекрасней в чистой природе, чем красота женского тела? А если в эту красоту добавить всё прекрасное из изобразительного искусства, то получается нечто высокое.

    Виды росписи по телу:

    1. Гуашь. Этот материал часто используется начинающими художниками. Она хорошо ложится на тело, а чтобы она не трескалась при высыхании в неё добавляют вазелин.

    2. Грим. Театральный грим можно использовать и на лице, и на теле. Дает яркие цвета, но быстро смазывается.

    3. Аквагрим. Хорошо подходит для рисования многоцветных изображений. Антиаллергенен. Остается на теле до первого душа.

    4. Аэрограф для боди пейнтинга. Распыляет краску с помощью сжатого воздуха. Использует жидкий аквагрим.

    5. Карандаш для росписи тела. Удобен в использовании. Держится три дня.

    6. Маркер для татуажа. Обладает яркими цветами. Держится 3 дня. Сходить может пятнами.

    7. Глиттер-тату . Создание рисунков на теле с помощью специального клея и блесток. Можно использовать трафареты или создавать рисунки вручную. Перед этим нужно обезжирить кожу спиртом. Сначала мажем клеем, потом кистью наносим блестки. Блестки держатся до 2-х недель.

    8. Хна. Этот материал держится на теле дольше всех(около 3-х недель). Но хна ограничена двумя цветами, коричневым и красным. Внимание, это не та хна, которой красят волосы!

    Но не всегда наши люди могут принять такой вид искусства. Старые моральные устои дают о себе знать. Если посмотреть с примитивной точки зрения, то фактически это голые женщины, которые выставляют на показ все свои прелести, пусть даже раскрашенные. Попробуйте объяснить своим родителям, что это действительно искусство, а не стыд и срам:) Но тому подтверждением служит малое количество или полное отсутствие фестивалей в странах постсоветского пространства. Всё потому, что мы еще не совсем открыты для таких смелых мероприятий.

    П.С. Если вам нравится мой блог или отдельная статья, не забывайте делиться ими в социальных сетях. Вы можете просто скопировать ссылку и вставить в тот же ВК или нажать на соответствующие социальные кнопки, которые расположены ниже. Мне будет приятно.

    Татуировки на женском теле для одних являются завораживающими, другим же совсем неприятны. Это две стороны одной медали, которую не каждая девушка захочет надеть навсегда. Правильный выбор рисунка и стилистики татуировки поможет вам избежать сожалений в будущем. В этой статье вы найдете несколько дельных советов на эту тему.

    Татуировка , это как родимое пятно, она становится частью личности, тела, души, многое рассказывая о своей неизменной спутнице. Но, если мы с рождения не выбираем цвет глаз и волос, то татуировку можем подобрать, исходя из своего внутреннего мироощущения, вкуса или стиля. Женское тело грациозно и утонченно, оно требует особого подхода при выборе татуировки, о чем многие диллетанты не знают, а профессионалы порой забывают. Нежные женские татуировки , способны подчеркеуть образ, делая его еще более женственным и привлекательным.

    Женщине выбрать место для нанесения рисунка, в отличие от мужчины, совсем не просто. К примеру, татуировки на руках должны быть небольшого размера и располагаться около запястья или на тыльной стороне ладони. Делать татуировку на плече или по всей руке, это слишком вызывающе, кроме того, со временем она может наскучить. Если вы решили набить надпись, то ее значение лучше продумать заранее, чтобы потом не сожалеть. Очень важно знать точный перевод и значение фраз на латыни или иероглифов, дабы не попасть в неловкую ситуацию в будущем. Татуировка на бедре или в интимных местах, делается в основном для себя или близкого человека. Это маленькая тайна, о которой известно немногим, сделает любую девушку более уверенной в себе. Делать большую татуировку на половину спины или бедра, как минимум непрактично и в какой-то мере не очень эстетично, так как по прошествии лет она будет менять форму и соответственно внешний вид. Татуировка на ноге будет смотреться красиво, в виде красивых продолговатых рисунков, что сделает образ изящнее. Ноги очень привлекательная часть тела, ими часто любуются мужчины, соблазнительные татуировки там будут в самый раз.

    При выборе татуировки следует пересмотреть варианты, собрать самые понравившиеся, а уже из них окончательно выбрать один рисунок. Девушки часто делают целую серию татуировок, не соблюдая при этом никаких правил, в этом случае тело становится похоже не на галерею искусств, а на стену граффити. Не стоит забывать, что тело нам дает природа, а отражает внутренний мир и может многое рассказать.

    Роспись тела существует на протяжении веков и характерна для различных культур тихоокеанских островов, Австралии, Новой Зеландии и Африки. Популярная в Индии менди - традиционная техника росписи тела хной - распространена даже в современных западных культурах.

    С 1960-х боди-арт возродился на Западе, но он по-прежнему борется за признание его как формы искусства, что оспаривают некоторые деятели. Но это направление собрало армию последователей и поклонников.

    Боди-арт обычно ассоциируется с наготой, но он не обязательно подразумевает полностью обнаженное тело, роспись может быть выполнена на отдельных участках кожи частично одетой модели.

    Чтобы насладиться боди-артом во всей красе, лучше всего посетить соответствующие фестивали. Они ежегодно проходят по всему миру, объединяя звездных художников по росписи тела и менее известных энтузиастов. Самый крупный фестиваль боди-арта проходит в Австрии в городе Блед. Это масштабное событие привлекает тысячи посетителей со всего мира. Подобные мероприятия проводят в разных регионах Америки, Европы и Азии.

    Как стать боди-арт художником

    Мы восхищаемся фантастическим талантом мастеров по росписи тела, но не секрет, что принять участие может любой желающий. Если вы предпочитаете рисовать, а не быть разрисованным, найдите себе модель.

    Прежде всего, запаситесь терпением, так как боди-арт занимает много времени. Считается, что шесть часов это очень короткий интервал для полноценной росписи организма.

    Основные принадлежности это кисти, губки, спирт, палитра, бутылка воды и, конечно же, краски для тела, которые продают в специализированных магазинах. Они не токсичны и безопасны.

    Перед началом работы убедитесь, что у вас есть четкое представление о том, что вы хотите нарисовать. Не лишним будет сделать несколько эскизов.
    Роспись тела может поначалу пугать, но в дружелюбной атмосфере и художник, и модель быстро к этому адаптируются. Давление на кожу должно быть умеренным, но не слишком легким, так как оно может иметь эффект щекотки. Обязательно расскажите своей модели, как впоследствии удалить краску. Прочтите инструкцию, но один из лучших способов для удаления рисунка - жидкость для мытья посуды.

    Используйте напольное покрытие и избегайте красок любой степени опасности. Наконец, почистите все принадлежности и помойте руки.

    А для вдохновения посмотрите подборку из 58 красивых изображений боди-арта, которые могут побудить вас к созданию собственного шедевра.

    Змея
    Удивительное сходство с реальной змеёй, но на самом деле это человеческие руки.

    Лягушка
    Один из самых известных художников по телу, Johannes Stotter, создал эту тропическую лягушку, разрисовав пять человек.

    Осень
    Еще один шедевр Johannes Stotter.

    Городское граффити на теле
    Иллюзия характерна для любого боди-арта, как видно на этой хитроумной установке в виде рынка зелени.

    Граффити на девушке.

    Международный фестиваль по росписи тела 2013
    Работа с фестиваля, двойная живопись и истинное произведение искусства.

    Девушка-Цветок
    Еще одно фото с прошлогоднего международного фестиваля.


    Фото Федерико Росси
    Замечательный пример выразительной росписи тела.

    Шоу боди-арта
    Картины на теле используют в театре или создают оригинальное шоу.

    Хэллоуин
    Одни из лучших костюмов для Хэллоуина выполнены в виде боди-арта.

    Звездная ночь
    Изобразительное искусство на теле - боди-арт и Ван Гог.

    Камуфляж
    Роспись тела может быть прекрасной игрой и камуфляжем.

    Роспись рук хной - менди
    Традиционная техника в Индии и некоторых странах Ближнего Востока.

    Роспись тела в племени Африки
    Дети эфиопского племени Сурма демонстрируют свою традиционную раскраску тела.

    Невероятный макияж
    Раскраска может создавать невероятные эффекты на лице и теле.

    Лотос от Трина Мерри
    Красивая цветочная композиция художника Trina Merry.

    Роспись тела - рука
    Иногда рисунок тела потрясающе реалистичен.