Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Зима. Зимние забавы. Конспект занятия для младшей группы на тему "зимние забавы" Зимние развлечения 2 младшая группа конспект
Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, умение высказывать собственное мнение;
Развивать коммуникативные навыки,
Любознательность, активность.
Обучающие:
Повторить характерные признаки зимы;
Систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас;
Учить внимательно слушать и отгадывать загадки.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным традициям.
Методы и приемы: словесный, демонстрационный, отгадывание загадок, показ картинок.
Ход занятия:
Ребята, давайте с вами вспомним: какое сейчас время года? (Ответы.) А это значит на улице тепло или холодно? (Ответы. ) Получается, что если на улице холодно, то значит мы не может пойти играть и веселиться на улице? (Ответы.)
А для того, чтобы пойти на улицу зимой как мы должны одеться? (Ответы.).
Вот мы с вами тепло оделись и пошли. В футбол можно поиграть? А в песочнице можно посидеть? Ав речке искупаться? Получается, что заниматься зимой на улице не чем?
(Ответы. )
Ребята, я хочу вас обрадовать. И зимой можно играть и веселиться на улице! Еще с давних времен и дети, и взрослые любили веселиться и играть на улице зимой. Называется это: зимние забавы!
Про первую из них я сейчас загадаю вам загадку:
До чего же повезло –
Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку
Кататься мы на … (Санках.)
Конечно, это санки. И взрослые, и дети очень любят кататься! (показ картинок)
Слушайте загадку про следующую зимнюю забаву:
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (Коньки.)
Правильно, коньки. Катание на коньках это старинная русская зимняя забава. Посмотрите, как катались люди раньше и, как катаются сейчас (показ картинок )
А ведь кататься на коньках можно не просто так: есть зимний вид спорта на коньках.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - ….
Правильно, хоккей! (Показ картинок.)
Ребята! Давайте представим с вами, что и мы сейчас на катке.
Физминутка:
На коньки мы встали
(встать со стула )
Поехали все сами.
(выпрямить спину, развести руки – на пояс)
Раз – шажок, два – шажок,
(шаг ногой в одну и другую сторону – имитация движений фигуриста)
Даже сделали прыжок.
(прыжок на месте )
Вправо – влево повернулись,
(поворот поочередно в одну и другую сторону )
Подтянулись, улыбнулись!
(встать на носки, подняв руки вверх и вытянуться )
Закрепили состояние –
(то же самое)
Благодарим всех за внимание!
А как можно играть со снегом? (лепить снеговика, играть в снежки ).
Есть еще одна забава. Оказывается, что и зимой можно купаться в водоемах: зимнее купание - купание в проруби. Это делают люди, которые очень любят купаться и хотят делать это и летом, и зимой. Они закаляются. Их называют МОРЖИ. (Картинка. )
Ну что ребята, много у нас зимних забав? Давайте вспомним какие?
Хорошо, что наступила зима? Молодцы!
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
"Зимние забавы"
Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А.
Срок реализации: с 18. 01.2016г. по 22.01.2016г.
Участники проекта: дети, педагоги.
Цели проекта: . Расширять представления о зиме и зимних забавах.
Задачи:
Организовать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы».
Знакомить с зимними видами спорта.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .
Предварительная работа: Изучение материалов по теме "Зимние забавы", подготовка художественной литературы. Приобретение лопат для снега.
Предполагаемый результат: У детей расширится представление о зиме и её особенностях, о зимних видах спорта и различных забавах. В детском коллективе улучшится микроклимат. Возрастет интерес к игровой и творческой совместной деятельности с использованием литературных и художественных средств. Дети с большим желанием будут участвовать в спортивных играх.
Основной этап:
Беседа :
Какое у нас сейчас время года;
Какая погода на улице;
Чем можно заниматься на улице зимой.
Рассматривание картин: Кустодиев Борис Михайлович - Лыжники ; Николай Крымов - Зимний пейзаж; Кустодиев Борис Михайлович - Морозный День.
Чтение художественной литературы:
Стихи о зиме: «Снегопад» - В. Берестов
«Чудная картина» - А. Фет
«Жгуч мороз трескучий» - И. Никитин
«Как на горке - снег, снег» - И.Токмакова
«Снег» - А. Барто
«Зимний сон» - А. Барто
Сказки и рассказы:
"Зимовье зверей" - русская народная сказка.
"Лисичка сестричка и волк" - русская народная сказка
"Ёлка" В.Г. Сутеев
"А уже зима" С. Г. Козлов
Опыты:
Таянье снега в ладони, в группе на тарелочке. Таянье льда в воде.
Замораживание воды на улице в сильный мороз.
Игры на улице:
Катание на санках;
Катание с горки;
Попади в цель;
Лепим снежные фигуры;
Рисование цветной водой на снегу;
Разгадывание загадок
Рисунки по желанию детей
Заключительный этап: За время проведения проекта, дети больше узнали о приметах зимы, заинтересовались опытами со снегом и льдом, а какой восторг вызвало рисование цветной водой по снегу. Мы познакомились с нетрадиционной постройкой фигур из снега, ребята с удовольствием собирали снег в пакет лопатами, работали слаженно и дружно, в результате чего получились два персонажа из мультфильма "Смешарики". Этот момент мы запечатлели на память.
У ребят сформировалось небольшое представление о зимних забавах. Микроклимат в детском коллективе улучшился.
В заключении мы сделали небольшую презентацию из фотографий которые были запечатлены в течении нашего проекта.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы»
Тема : « Зимние забавы »
Цель : Дать представление о признаках зимы и зимних забавах .
Задачи :
1. Образовательные :
Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.
2. Развивающие :
3. Воспитательные :
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, желание помочь Львенку.
Предварительная работа :
Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.
Оборудование : cнежинки; сюжетные картинки; игрушка - льва; фонограмма вьюги, музыкальная колонка, заготовки комков снеговика, сундук.
Ход занятия.
В гости к нам пришел маленький Львёнок. Он живет в Африке, там, где всегда лето и никогда не бывает зимы. Ребята, а как вы думаете, почему он такой грустный. Правильно, потому что он никогда не видел снега, и не знает что такое зима…
Поможем львенку расскажем, какая у нас зима?
Отгадайте загадку :
Запорошила дорожки,
И разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Какое это время года? (Зима) .
Какими словами можно рассказать о зиме?
Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (холодная, (морозная) .
Зимой много снега. Значит, зима какая (снежная) .
Ребята, посмотрите к нам в окно, залетели вот такие снежинки, посмотрите на них и скажите какие они? (легкие, воздушные, красивые) . Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад) . А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется? (Вьюга) . А сейчас мы послушаем, как воет вьюга.
Сначала она воет тихо : у-у-у, затем усиливается, воет громче. Давайте попробуем изобразить вьюгу. (Дети произносят звукоподражание хором) .
Любят зиму взрослые и дети. Потому что можно весело гулять на улице, пойдемте и мы погуляем!
Физминутка :
Раз, два, три, четыре,
Мы снежок слепили,
Раз подкинем, два поймаем,
Раз подкинем, два поймаем, И как ветерок сдуваем.
Как можно гулять зимой весело, чтоб было всем интересно?
(кататься с горки, на санках, на лыжах, играть в снежки и конечно лепить снеговика).
Молодцы ребята! А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да) .
(педагог демонстрирует картину « Зимние забавы » ).
Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).
Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким) .
Какие лица у детей? (веселые, радостные) .
Как вы думаете, дети замерзли гулять? (нет, у всех щечки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду ).
Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, радостное) .
Давайте покажем, как громко смеются дети (Ха-ха-ха, а если смеются тихо (Хи-хи-хи) .
Посмотрите, ребята наш Львёнок ещё не повеселел, что же делать?
Вы хотите сделать подарок для Львёнка? Слепим снеговика? Из снежных комков (ватных) выкладываем фигуру снеговика.
Воспитатель : снеговик вышел очень красивый и веселый.
Итог занятия : Посмотрите, ребята на Львёнка он больше не грустит, ему очень понравился наш снеговик, рассказ о зиме и зимних забавах .
Львёнок тоже приготовил для вас сладкий сюрприз.
Образовательная область : Коммуникация. Раздел: Развитие речи. Связная речь. Тема: «Зимние забавы» Цель : Составление рассказа по образцу. Задачи: 1.Закрепить названия предметов одежды, признаков действий, использование антонимов. Учить составлению рассказа по образцу (мнемосхеме). 2. Развивать слуховое внимание, связную речь, память, мышление. 3.Воспитание усидчивости, умение слушать и слышать других детей. Слова рная работа: зимнме игры, санки, лыжи - лыжник, фигурное катание, хоккей, коньки, клюшка, шайба. Билингвальный компонент: шаңа - санки, қыс - зима.
Оборудование : картинки с изображением зимних игр и оборудования. Предварительная работа: Чтение загадок, рассказов о зимних играх, рассматривание картин, игры со снегом на прогулке.
Орган. поиск.1. Круг радости : «Волшебный снежок». 2. Приглашает детей посмотреть в окно, назвать какое время года, и к в какие игры можно поиграть?.
Игры: «Кто, как одет?» . Цель: Знание названия предметов одежды. «Как называется?» . Цель : упражнять в название зимних игр.
1. Дети берут снежок и называют зимние слова (зима, мороз, холод, снег, санки, хоккей и т.д.), 2. Определяют время года - зима, называют игры в которые можно поиграть зимой. Берут на столе картинки с изображением зимних игр и называют их (санные игры, ходьба на лыжах, метание снежков,0 прыжки через снежные валы, бег в снежном лабиринте, катание с горки).
Мотивационно - побудительный
3.Чтение загадок о зимних играх:
4. Д/и «Кому, что нужно для игры?»
5.Физминутка : «Вот под елочкой»
Я спортсменом стать хочу, с горки быстро вниз качу,
И к саням я подойду, их быстрее всех везу.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, я до снега дотянусь,
Снега много наберу, а потом, я скатаю снежный ком
А комочек непростой, быстрый, меткий, озорной!
Он летел мимо забора, над валами над горами.
И попал он в руки к маме.
6.Предлагает рассмотреть картины о зимних играх.
Вопросы: - Какое время года изображено на картине? - Кто изображен на картине? В какую одежду он одет? Что он делает? Какое оборудование ему нужно для игры? Зачем он это делает? Чем понравилась эта игра?
7.Билингвальный компонент: шаңа - санки, қыс - зима.
8.Рассматривание мнемосхемы составления рассказа: время года; название игры; как в неё играем; какое оборудование нужно; почему нравится эта игра.
Составляет рассказ для детей.
9.Предлагает составить рассказ о любой зимней игре.
3Отгадывают загадки
4.Подбирают оборудование которое необходимо для игры.
5.Выполняют движения в такт словам.
6.Рассматривают картины о зимних играх. Отвечают на вопросы. 7.Повторяют произношение слов на казахском языке.
8.Рассматривают мнемосхему. Слушают как составлять по ней рассказ.
9.Составляют рассказ о зимней игре.
Реф. Кор.
10. Спрашивает, что понравилось детям на занятии.
Игра «Мое цветное настроение».
Цель : закрепление знания различных цветов, умение подбирать
цвет к своему настроению.
10.Садятся в круг, передают друг другу’ снежок, вспо-минают и называют слова о зиме (санки, лыжи, снежки, снегири, шуба, валенки, снеговик, сугроб, варежки). Рассказывают о том, что им понравилось на занятии, вспоминают, чем они занимались.
Воспроизводит : увиденное на картине, составлют рассказ по мнемосхеме. Понимает: что необходимо для той или иной игры в зимнее время.
Применяет : свои знания из личного опыта в беседе, играх и упражнениях, умение работать по мнемосхеме в составление рассказов.
Технологическая карта №17 2.01.2017 Понедельник. Тема недели: «Зимние забавы» 2 младшая группа
Образовательная область : Творчество. Раздел: Рисование
Тема: «Снежки»» (зубная паста или белая эмульсия, паролоновые штампы).
Цель : Рисование круглой формы снежков.
Задачи:
1. Учить рисовать снежки с помощью зубной пасты или белой эмульсии паролоновым штампом. воспитывать любовь к природе.
2. Развивать чувство соотношения цветов (голубого и белого) друг с другом; мелкую моторику рук, эстетический вкус, память, внимание, наблюдательность.
3.Воспитывать интерес к окружающему миру. Слова рная работа: снежки, снежные комочки.
Билингвальный компонент:
Оборудование : образец, демонстрационный материал, зубная паста или эмульсионная краска, салфетки, снежные комочки из папьемаше, стаканчики с водой, листа № А-5, запись песни «Белые снежинки».
Предварительная работа: рисование гуашью, используя разные техники и материал, рассматривание картин о зимних играх детей со снегом.
Организационно - поисковый1. Круг радости : Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.
Выпал беленький снежок, вышел Ванечка дружок.
Вышел Ванечка дружок, да на тоненький ледок.
2 . Сюрпризный момент. (В центре круга стоит корзина). Воспитатель, удивляясь, спрашивает, что за корзина стоит в середине.
Что в ней находится? Дети узнают, если отгадают загадку:
«Бывает только зимой, когда держишь его, мерзнут руки.
Что это?» (Снежок)
3.П/и «Снежки»:
Просит детей заглянуть в корзину. Правильно ли они отгадали?
Воспитатель рассыпает бумажные комочки и предлагает поиграть в снежки. После игры просит помочь собрать все в корзину.
Благодарит детей за помощь.
4.Беседа: Воспитатель спрашивает, в какое время года можно играть в
снежки. Какого цвета снег?
1. Дети берутся за руки и идут по кругу тихим шагом. Приседают, руки в стороны, машут. Идут по кругу, руки на поясе широким шагом. Идут по кругу тихим шагом. 2. Отгадывают загадку, подходят к корзине,
смотрят, что находится внутри. Это - снежки.
3. Дети кидают бумажные снежки.
Собирают их в корзину.
4.Играть в снежки можно только зимой. Снег - белого цвета.
Мотивационно-побудительн.
5. Сегодня мы будем рисовать снежки.
Пальчиковая гимнастика: Перед работой сделаем гимнастику для пальчиков: упражнение «Снежок».
Словарная работа: снежки, снежные комочки.
Билингвальный компонент: кардың кесегі - снежки, комочки снега.
Показ способа рисования снежка:
Воспитатель знакомит с техникой рисования снежков зубной пастой или эмульсией при помощи поролонового штампа. Напоминает, как правильно
рисовать ими. Показ техники рисования снежка в воздухе.
6.Физминутка: « Белки».
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! 7.Напоминает правила рисования штампами и эмульсией снежков. Наблюдает за действиями детей, помогает им. Проводит индивидуальную работу.
5. Дети представляют снег и лепят из него
снежок.
Называют значения слов: снежки, снежные комочки. Запоминают слова на казахском языке: кардың кесегі - снежки, комочки снега.
Следят за показом способа рисования снежков.
6.Дети выполняют прыжки: вперед - назад; слева - направо и наоборот.
7. Дети рисуют комки снега зубной пастой
или эмульсией с помощью поролоновых штампов.
Рефл кор
8. Предлагает отдохнуть и сделать дыхательную гимнастику. Зимой
холодно, пока мы делали снежки, наши пальчики замерзли. Давайте
подуем на них и согреем. Вывешивает нарисованные детьми рисунки, хвалит их, интересуется, как они это сделали.
8. Дуют на пальчики и потирают ладошки
друг о друга.
Дети рассказывают о своих работах, потом
помогают воспитателю убрать все на место.
Воспроизводит : рассказывает об осадках зимой, о снеге и снегопаде.
Понимает: какие игры относятся к зимним забавам. Применяет : использовать технику рисования штампами в свободное от занятий время.
Номинация:конспект занятия во второй младшей группе по математике.
ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Зимние забавы»
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о равенстве и не равенстве определенных групп предметов на основе взаимного сопоставления представленных элементов.
- Формировать умение установления равенства между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы, обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «поровну»;
- Закрепить представление детей в отношении понятий «один, много, ни одного»;
- Упражняться в различении и названии знакомых геометрических фигур;
- Создать условия для формирования у детей представлений о свойствах снега (от тепла - тает);
- Развивать умение ориентировки детей в пространстве относительно себя: вверху - внизу;
- Содействовать проявлению таких личностных качеств как отзывчивость и желание помочь.
Звенит колокольчик:
«Колокольчик поет, всех ребят играть зовет,
Раз, два, три все игрушки собери!
Кто игрушки соберет, на полянку идет».
Дети садятся на стульчики в кружок.
К нам пришли гости. Что нужно сделать, когда к тебе приходят гости? (Поздороваться)
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!
Мне здороваться не лень.
— Много ли ребят пришло сегодня в детский сад?
— Всем ли хватило стульчиков?
— Чего больше: стульчиков или детей? (Стульев)
— Как сделать, чтобы стульев и детей стало одинаково? (Убрать стул)
— А теперь чего больше: стульев или детей? (Одинаково)
— Закончилась осень. Какое время года наступило? (Зима)
Сегодня утром вы мне рассказали о своих любимых зимних забавах. У меня тоже есть любимое занятие на улице. Сейчас я вам его покажу. (Ватман с геометрическими фигурами)
Моя работа испортилась, наверное, клея мало намазала. Помогите мне исправить работу. Как вы думаете, что можно сложить из этих фигур? (Снеговика)
— Какую фигуру мне нужно взять сначала? (Большой круг)
— Внизу большой круг, а вверху что приклеим? (Маленький круг)
— Вместо носа возьмем какую фигуру? (Треугольник)
— А эта фигура как называется? (Квадрат)
— Что мы можем из него сделать для снеговика? (Шапку)
— Чем я люблю заниматься зимой на улице? (Лепить снеговика)
— Сегодня я слепила снеговика, и он стоит на улице один. Ему, наверное, скучно. Давайте, пригласим его к нам в гости. (Зовем снеговика)
Снеговик здоровается с ребятами:
«Я пришел сюда из леса,
Не хочу там больше жить,
Потому что интересно
Мне с ребятами дружить!»
— Ребята, можно снеговик останется с нами?
— Сколько снеговиков у нас стало? (Два)
— Первый сделан из чего? (Из бумаги)
— Второй — из чего? (Из снега)
— Что еще можно слепить из снега?
— Мне нравится лепить снежки. Но в группе нет снега. Из чего, в группе можно сделать снежки? (Из бумаги)
— У меня нет бумаги. Где ее взять? (В центре ИЗО)
«Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий».
— Сколько снежков у нас получилось? (Много)
— Сколько снежков у Ромы? (Один)
— У меня нет снежка, я отдала его снеговику. Скажите, чего у нас больше: людей или снежков? (Людей)
Как сделать, чтоб людей и снежков стало одинаково? (Сделать еще один снежок)
«Я люблю в снежки играть,
Буду вверх снежок бросать».
— Куда летит снежок? (Вверх)
— Куда он падает? (Вниз)
— Наши гости заскучали. Давайте мы им бросим снежки.
«Брошу я снежок легко,
Улетит он далеко».
— Пускай гости поиграют, а мы немного отдохнем. (Садимся на стулья)
— Сколько снежков у гостей? (Много)
— Сколько снежков у нас? (Ни одного)
— Сколько снежков у снеговика? (Один)
— Что-то снеговик загрустил. Что с ним происходит? (Тает)
— Почему? (Ему жарко)
Упражнение на напряжение и расслабление мышц туловища «Жарко — холодно»
Детям предлагается представить, что подул холодный ветер, и они замерзли. Все сжались в маленькие комочки, греются. Стало жарко, развернулись, расслабленно развели руки. …» Повторяется 2-3 раза.
— Как помочь снеговику? (Вынести на улицу)
Пригласить детей на прогулку.
Название:
ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 2-й младшей группы «Зимние забавы»
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, 2 младшая группа
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ №175 г. Кирова
Месторасположение: Кировская область, город Киров, мкр. Лянгасово