Как создается флакон для духов: интервью с Тьерри де Башмакофф. Типы парфюмерных флаконов История возникновения флаконов для духов
Способы хранения различных жидкостей известны давно. Человек издревле был вынужден придумывать, как хранить воду, мед, молоко или вино. Для этого использовались различные материалы, такие, например, как кожа, глина, дерево, камень. Для хранения жидкостей, которые человек использовал в пищу или в домашнем хозяйстве, требовались сосуды большого размера. И, зачастую, было не очень важно, как выглядит тот или иной сосуд для хранения жидкости. Главное, чтобы он выполнял свою основную функцию - сохранял от порчи и испарения помещенные в него жидкости. Совсем другое дело, когда у древних людей появилась потребность в хранении парфюмерных масел или ароматических жидкостей.
Использование человеком парфюмерии известно с древнейших времен. При чем, эта тенденция прослеживается на всех континентах. Люди очень давно используют различные ароматические жидкости для создания приятной атмосферы в своем жилище, для создания приятного аромата от одежды, а также для того чтобы украсить запах человеческого тела. С появлением первых ароматических жидкостей, естественно, стал вопрос об их длительном хранении и удобстве использования.
Исследования исторических источников показывают, что создание и эволюция парфюмерного флакона (или по-другому, флакона для духов) представляет собой отдельный пласт человеческой культуры и истории.
Например, известно, что древние люди на разных континентах использовали кости и зубы животных для хранения ароматических жидкостей. Для таких целей хорошо подходили зубы бегемотов и слонов. Технология изготовления такого флакона или сосуда для хранения была следующей: в кости или в зубе животного проделывали отверстие, глубиной примерно от 3-х до 5-ти сантиметров, верх флакона обматывали кожей. Кожа служила элементом, который закрывал флакон и не давал жидкости улетучиться.
Сосуды такого рода были обнаружены при раскопках могильников в северной Африке и на юге Индии. Первоначально археологи предполагали, что обнаруженные ими предметы использовались в виде пробок для других сосудов, но потом выяснилось, что основное назначение этих предметов это хранение парфюмерных жидкостей и именно для этого они использовались в древности.
При раскопках на арамейской полуострове, а именно на месте, где располагалась древняя Иудея, были обнаружены очень интересные сосуды (флаконы) для парфюмерии, выполненные из рогов диких и домашних животных. Эти флаконы для древних духов были украшены резьбой, оплетены кожей и, судя по всему, могли очень долго хранить в себе желанный аромат.
Известно также, что древние славянские племена использовали для хранения парфюмерных масел и ароматических жидкостей сосуды, выполненные из плотно дубленой кожи. Для этого использовалась кожа рогатых и вьючных животных. Кожа подвергалась обработке специальным составом (вытяжка из внутренностей животного), который делал кожу пригодной для хранения парфюмерных жидкостей и отдушек.
Также славянские племена использовали камень и дерево для создания парфюмерных флаконов. Так, например, широко распространены были височные украшения для девушек, которые крепились к головному убору. В украшения такого рода вставлялись специальные деревянные сосуды с ароматическими жидкостями. Когда девушка двигалась или танцевала, украшения раскачивались, и вокруг девушки распространялся приятный аромат.
До некоторого момента, флаконы для духов (ароматических жидкостей, парфюмерных композиций) носили сугубо утилитарный характер. То есть, предназначались исключительно для хранения жидкости, и к форме флакона не предъявлялось никаких требований. Однако с развитием парфюмерного производства и появлением моды на ароматы, начинается постепенная эволюция парфюмерного флакона.
В средние века, во Франции, в Граасе, зарождается парфюмерная промышленность в том виде, в котором мы ее знаем сейчас. Средневековые парфюмеры начинают использовать опыт предыдущих поколений и стремятся создавать различные ароматы, которые могут удовлетворить любого человека. Парфюмерия, как промысел, начинает приобретать промышленные масштабы.
Соответственно, сразу встает вопрос о производстве флаконов для духов для различных парфюмерных мануфактур. К тому моменту истории, человечество уже отлично освоило производство стеклянной посуды и тары. И первые парфюмерные композиции в Граасе начинают разливать именно в стеклянные флакончики. И постепенно процесс производства флаконов для духов оформляется в отдельный промысел.
Стеклодувы начинают использовать самые передовые (на тот момент) технологии при производстве флаконов для парфюмерных композиций. Флакон становится уникальным продуктом сам по себе. Мануфактуры, производящие такие флаконы, начинают использовать лучшие сорта кожи, лучшие породы дерева, позолоту, тиснение серебром и украшение драгоценными камнями. Продукция такого рода производится массово и на заказ.
Флакон для духов, как предмет, становится уникален сам по себе. Ценители парфюмерии специально заказывают у фабрикантов флаконы для хранения своих парфюмерных коллекций. Флаконы того времени сейчас можно встретить на аукционах и в коллекциях знатоков.
Эта тенденция активно развивается и приобретает популярность по всему миру. В Европе, в каждой стране, есть своя известная стеклодувная мастерская по производству флаконов для духов. Парфюмерия постепенно становится продуктом массового потребления. К началу XIX века парфюмы продаются по всей Европе в специализированных магазинах, и все известные парфюмерные дома считают обязательным заказывать флаконы для своих парфюмов у именитых мастеров-стеклодувов.
В начале двадцатого века в производстве парфюмерных флаконов появляется новая тенденция, которая приобретает массовый характер. Постепенно парфюмеры начинают задумываться о том, что и сам флакон и его содержимое должны представлять из себя единое целое. Парфюмерные компании начинают создавать целые парфюмерные произведения искусства, которые несут в себе какую-то идею и этой идее подчинены и сам аромат, и парфюмерный флакон, в который он помещен и упаковка духов. Одним из первых воплотил эту идею в жизнь, основатель парфюмерной торговой марки Эрнест Далтрофф. Он начал проводит эксперименты с различной формой флакона, а для упаковки стал использовать различные материалы: кожу, ткани, дерево и дорогую упаковочную бумагу. Во многом благодаря ему, парфюмерные композиции начали становиться целыми произведениями искусства.
В настоящее время парфюмеры и дизайнеры создают такие парфюмерные композиции, которые способны поразить своей красотой и гармоничностью любого человека. Так, например, модельер производит два типа ароматов: для мужчин и женщин. Женские ароматы помещены во флакон по форме напоминающий женскую фигуру. Мужские ароматы, наоборот, помещены в сосуд, по форме напоминающий мужской торс. При этом флаконы помещены в коробку цилиндрической формы, напоминающей коробку из под детского печенья или консервную банку.
Ароматы серии Rocabar , от известной компании помещены в шерстяную ткань с клетчатым узором (аналогия с теплым пледом), упакованы в коричневую оберточную бумагу и обвязаны по кругу тонкой кожаной лентой.
Парфюмерный флакон сегодня - это отличный предмет дизайна, роскоши, который может быть хорош сам по себе.
Изобретение относится к флакону для духов. Задачей изобретения является создание выполненного с возможностью многократного применения оригинального флакона для духов с возможностью повторного использования максимально простым и экономичным образом, даже с духами другого типа. Флакон (1) для духов содержит наполненную духами непроницаемую для жидкости внутреннюю оболочку (3), снабженную выпускным устройством (4). Флакон (1) имеет стабильную форму корпуса (2) для размещения в нем внутренней оболочки (3) с возможностью ее замены. Кроме того, флакон (1) для духов содержит исполнительное устройство (7), взаимодействующее с целью выдачи духов с выпускным устройством (4) внутренней оболочки (3). Причем внутренняя оболочка (3) выполнена в виде пленочной емкости, снабженной выпускным устройством (4) и состоящей из двух слоев пленки, которые в области выпускного устройства (4) соединены с выпускным устройством (4) с образованием непроницаемого для жидкости соединения. А в остальных своих краевых областях соединены друг с другом термической сваркой с образованием края, который взаимодействует с соответствующими крепежными средствами (14) корпуса (2) для неподвижного закрепления внутренней оболочки (3) на корпусе (2). Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности легкой замены находящейся в корпусе внутренней оболочки другой оболочкой такой же конструкции, имеющей другое оформление или наполненной другими духами. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.
Рисунки к патенту РФ 2454909
Настоящее изобретение относится к флакону для духов.
Известны разнообразные флаконы для духов, чаще всего изготовленные из стекла. В известных флаконах в качестве выпускного устройства для выдачи духов, находящихся во флаконе, служат либо выпускное отверстие в форме горлышка бутылки, которое может закрываться или открываться надеваемым или навинчиваемым колпачком, либо входящий внутрь флакона канал, который открывается с помощью распылительной головки для выдачи в дозированном количестве духов, находящихся во флаконе, путем нажатия на распылительную головку.
Для каждых духов изготавливают свой флакон, что, во-первых, дорого из-за высокого качества флакона, а во-вторых, противоречит аспектам защиты окружающей среды. Такой флакон, имеющий определенный внешний вид, чаще всего предназначен для конкретных духов, и после того, как духи израсходованы, обычно выбрасывается. Повторное наполнение флакона такими же или другими духами того же производителя в рамках обычного торгового оборота не предусмотрено.
Наряду с этим известны выполненные с возможностью повторного наполнения флаконы, имеющие нейтральный внешний вид, по которому нельзя судить, какие духи в нем находятся, причем в такие флаконы можно налить определенное количество духов. Однако при этом вначале нужно купить духи, продаваемые в отдельном флаконе. Кроме того, если желательно заменить тип духов во флаконе, его сначала нужно опорожнить, слив духи в предназначенную для этого емкость, а затем весьма основательно промыть, чтобы не смешать вновь заливаемые духи с остатками духов, находившихся во флаконе ранее. Иначе при наполнении флакона другими духами их запах будет таким, что будет непонятно, какие именно духи находятся во флаконе.
Исходя из этого, задачей настоящего изобретения является создание выполненного с возможностью многократного применения, эстетически приятного и оригинального флакона для духов, который не имеет указанных недостатков и который допускает возможность повторного использования максимально простым и экономичным образом, даже с духами другого типа.
Эта задача решена при помощи флакона для духов согласно п.1 формулы изобретения.
Флакон для духов согласно изобретению содержит наполненную духами непроницаемую для жидкости внутреннюю оболочку, снабженную выпускным устройством для духов, имеющий стабильную форму корпус, выполненный надлежащим образом для размещения в нем внутренней оболочки с возможностью ее замены, и исполнительное устройство, взаимодействующее, с целью выдачи духов, с выпускным устройством внутренней оболочки.
Таким образом, согласно изобретению, предложен содержащий заменяемую внутреннюю оболочку флакон для духов, корпус которого, имеющий стабильную форму, может быть изготовлен высококачественным и может использоваться повторно. Для этого (наружный) корпус флакона для духов согласно изобретению выполнен таким образом, что, с одной стороны, можно заменять находящуюся в нем внутреннюю оболочку, содержащую духи, а с другой стороны, можно приводить в действие расположенное на внутренней оболочке выпускное устройство для духов или взаимодействующее с ним исполнительное устройство с целью выдачи духов. Для этого корпус флакона для духов согласно изобретению предпочтительно может иметь проходное отверстие для наружной части выпускного устройства внутренней оболочки, так что исполнительное устройство, взаимодействующее, с целью выдачи духов, с выпускным устройством, может быть расположено снаружи корпуса и иметь свободный доступ для его приведения в действие. Насколько это требует тип исполнительного устройства, корпус при необходимости тоже может иметь съемные средства для закрывания исполнительного устройства, чтобы предотвратить непреднамеренную выдачу духов, например, во время транспортировки флакона.
Особенно целесообразно, чтобы внутренняя оболочка была выполнена прозрачной. Это не только дает преимущество в сочетании со смотровыми окнами в корпусе, описанными ниже, но и позволяет брать с собой флакон с духами при путешествии на самолете. Действующие и чрезвычайно строгие правила безопасности в аэропортах разрешают брать с собой такие жидкости, как духи, лишь в том случае, если они транспортируются в прозрачной упаковке. Таким образом, из флакона согласно изобретению, даже если его корпус непрозрачный, можно извлечь прозрачную внутреннюю оболочку с духами, так что не будут нарушены действующие правила безопасности на воздушном транспорте, которые, возможно, будут еще ужесточены в будущем.
Кроме того, настоящее изобретение позволяет в известной степени создать стандартные внутренние оболочки, которые пригодны для размещения в корпусе флакона для духов согласно изобретению, так что для одного специфического типа внутренних оболочек могут предлагаться различные корпусы (флаконов), что удовлетворяет возрастающее желание потребителей в отношении индивидуальности продукции.
Следует заметить, что, например, в области стационарно устанавливаемых дозаторов мыла или средств дезинфекции уже известно применение заменяемых картриджей, которые могут наполняться повторно. В отличие от этих картриджей, флаконы для духов, в частности, в отношении цели их применения, например возможности пронести с собой флакон духов в дамской сумке, подпадают под другой профиль требований. Под термином "духи" в рамках настоящего изобретения следует понимать любую предназначенную для парфюмирования кожи жидкость (содержащую или не содержащую этанол), которая, в случае описанного ниже варианта осуществления изобретения, где в качестве исполнительного устройства предусмотрена распылительная головка, должна иметь консистенцию, позволяющую ей распыляться. Это могут быть духи с любой концентрацией обычно применяемых синтетических или натуральных компонентов, определяющих запах, например концентрированные духи, парфюмированная вода, туалетная вода, одеколон, туалетная вода после бритья и подобные жидкости, к которым могут также добавляться вода, эмульгаторы или силикон.
Согласно первому предпочтительному варианту осуществления изобретения, внутренняя оболочка выполнена в виде пленочной, предпочтительно прозрачной емкости, снабженной выпускным устройством.
Преимущество этого варианта в сравнении с известными флаконами состоит не только в экономичном изготовлении внутренней оболочки, которую выбрасывают после полного опорожнения, но и в том, что пустую внутреннюю оболочку можно складывать, уменьшив ее объем, что облегчает ее утилизацию. Кроме того, пленочная емкость имеет меньший вес, что выгодно также в отношении ее транспортировки. Далее, выполнение выпускного устройства на внутренней оболочке оказалось особенно выгодным в плане ее очень простой замены, так как новую внутреннюю оболочку, наполненную, при необходимости, другими духами, не нужно герметично соединять с выпускным устройством, выполненным в корпусе, имеющем стабильную форму, а можно простым образом установить с выпускным устройством в корпус после удаления из него старой внутренней оболочки вместе с ее выпускным устройством. При этом в случае применения духов разных сортов к запаху новых духов не будет примешиваться запах старых. Материал для внутренней оболочки, выполненной в виде пленочной емкости, представляет собой, в частности, полимерную пленку, например, из полиэтилентерефталата (PET) или поливинилхлорида (PVC). В отношении выбираемого материала и конкретного выполнения внутренней оболочки следует учитывать, что духи, как правило, содержат также сильно летучие компоненты.
Подходящие пленочные емкости уже известны, например, из ЕР 0493723 В1, ЕР 0442659 В1 или US 4732299.
Согласно следующему предпочтительному варианту осуществления изобретения целесообразно, чтобы пленочная емкость состояла из двух слоев пленки, которые в области выпускного устройства соединены с ним с образованием непроницаемого для жидкости соединения, а в остальных своих краевых областях термически соединены друг с другом с образованием в области их соединения края, который взаимодействует с соответствующими крепежными средствами корпуса для неподвижного закрепления внутренней оболочки на корпусе или в нем.
Соединенное с внутренней оболочкой выпускное устройство или предусмотренное для этого основание выпускного устройства предпочтительно выполнены из обладающего стабильностью формы полимера, имеющего проходное отверстие. Слои пленки, герметично охватывающие с обеих сторон выпускное отверстие, соединены с выпускным устройством предпочтительно термической сваркой. Край, предпочтительно образованный тоже путем термической сварки двух пленочных слоев, может в известной степени служить в качестве фланца для закрепления внутренней оболочки на корпусе или в нем.
При этом край предпочтительно должен иметь достаточную ширину, например более 3, 4 или 5 мм, чтобы выполненные на корпусе флакона шипы, служащие в качестве крепежных средств, могли взаимодействовать с соответствующими отверстиями на крае внутренней оболочки для ее недвижного закрепления на корпусе без нарушения герметичности внутренней оболочки. Отверстия, которые взаимодействуют с соответствующими выполненными на корпусе шипами сравнимого диаметра, могут быть выполнены уже на крае внутренней оболочки. Предусмотренные на корпусе шипы должны быть как можно более тупыми, чтобы не повредить внутренней оболочки, наполненной духами, при ее установке в корпус.
В качестве крепежных средств со стороны корпуса, согласно изобретению, могут также использоваться обращенные друг к другу направляющие планки или зажимные средства, которые предпочтительно неподвижно захватывают расположенные друг против друга краевые области внутренней оболочки. В этом случае нужно тоже обеспечить надлежащую ширину края внутренней оболочки, захватываемого зажимным устройством и/или направляющей планкой, которая предпочтительно должна быть выше минимальных значений, указанных ранее.
Расположенное на внутренней оболочке выпускное устройство флакона для духов согласно изобретению предпочтительно содержит соединенное с внутренней оболочкой основание и входящий внутрь во внутреннюю оболочку канал для жидкости, через который духи выдаются при помощи распылительной головки насосного дозирующего устройства, действующей в качестве исполнительного устройства. Распылительная головка может быть выполнена либо как элемент заменяемой внутренней оболочки, либо как элемент корпуса флакона, предпочтительно имеющего высококачественное оформление, что обеспечивает также возможность ее повторного использования.
При более простом оформлении флакона для духов выпускное устройство может содержать выпускное отверстие, предназначенное для выдачи духов, в форме горлышка бутылки, которое может открываться и снова закрываться с помощью навинчиваемого или надеваемого колпачка, действующего в качестве исполнительного устройства.
Согласно следующему предпочтительному варианту осуществления изобретения, с целью возможности простой замены внутренней оболочки предусмотрено, что корпус состоит из двух частей, которые могут находиться в закрытом положении с размещением в корпусе внутренней оболочки и в раскрытом положении для замены внутренней оболочки.
Указанные две части корпуса могут быть соединены посредством шарнирной структуры с возможностью поворота из своего закрытого положения в раскрытое положение. Если же по эстетическим соображениям шарнирная структура нежелательна, то части корпуса могут быть выполнены так, что могут полностью отделяться друг от друга для замены внутренней оболочки.
Внутренняя оболочка предпочтительно размещается между двумя частями корпуса, а образованное на ней выпускное устройство, имеющее стабильную форму в случае гибкой внутренней оболочки, может размещаться с геометрическим замыканием в соответствующих выемках частей или половин корпуса, что улучшает неподвижное закрепление всей внутренней оболочки, соединенной с выпускным устройством герметично в отношении жидкости, на корпусе флакона для духов согласно изобретению.
Если корпус состоит из двух частей, он предпочтительно содержит фиксаторный или винтовой механизм для фиксации частей корпуса друг относительно друга в закрытом положении или привинчивания друг к другу. Очевидно, что такой фиксаторный механизм должен быть разъемным, чтобы можно было легко заменить одну внутреннюю оболочку другой.
Согласно еще одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, корпус имеет рамную структуру, содержащую по меньшей мере одно смотровое отверстие, обращенное на внутреннюю оболочку. Это смотровое отверстие служит предпочтительно для нескольких целей. Если внутренняя оболочка выполнена, по меньшей мере в этой области, прозрачной или светопроницаемой, то пользователь может контролировать уровень наполнения внутренней оболочки духами. Кроме того, внутренняя оболочка в этой области может иметь надпись, которая, например, содержит сведения о духах, находящихся во внутренней оболочке, или об их изготовителе. И наконец, сведения о конкретных духах во внутренней оболочке при необходимости могут быть представлены посредством специфической расцветки, оформления или выбора материала. Смотровые окна, которые могут быть образованы либо прозрачным материалом корпуса, либо отверстием в нем, оказались также чрезвычайно декоративными в сочетании с надлежащим образом оформленными внутренними оболочками, однако при этом для лучшего общего эстетического впечатления предпочтительно обеспечить неподвижное закрепление внутренней оболочки внутри корпуса. Подходящие для этого средства были указаны выше.
В некоторых случаях, в частности в случае, если корпус имеет очень высококачественное оформление, может оказаться целесообразным, чтобы корпус в своем положении, когда в нем находится внутренняя оболочка, был полностью закрыт и внутренняя оболочка снаружи не была видна.
Имеющий по существу стабильную форму корпус флакона для духов согласно изобретению может быть выполнен из самых разных материалов. Наряду со стеклом или благородными металлами, например золотом или серебром, для корпуса могут использоваться пластмассы или легкие металлы, например алюминий. Возможно использование комбинации нескольких материалов для одного корпуса.
Изобретение касается не только отдельного флакона для духов, состоящего из корпуса и наполненной духами внутренней оболочки, но и комплекта, состоящего из флакона для духов согласно изобретению и по меньшей мере одной дополнительной внутренней оболочки, наполненной такими же или другими духами, и/или по меньшей мере одного дополнительного корпуса по меньшей мере для одной внутренней оболочки. Разумеется, по меньшей мере одна дополнительная внутренняя оболочка должна быть выполнена с возможностью ее размещения в корпусе, или по меньшей мере один дополнительный корпус, как и корпус флакона для духов согласно изобретению, должен быть выполнен с возможностью размещения в нем каждой из всех внутренних оболочек, входящих в комплект. Однако как внутренние оболочки, так и корпусы в комплекте могут отличаться между собой по наружному оформлению, надписи и/или расцветке, а также по материалу. Различное оформление внутренних оболочек имеет смысл и даже рекомендуется, например, если две внутренние оболочки комплекта, выполненные каждая с возможностью установки в корпус флакона для духов согласно изобретению, наполнены разными духами.
фиг.1 изображает первый вариант выполнения флакона для духов согласно изобретению,
фиг.2 - второй вариант выполнения флакона для духов согласно изобретению,
фиг.3 - третий вариант выполнения флакона для духов согласно изобретению и
фиг.4 - вариант выполнения комплекта согласно изобретению, состоящего из флакона для духов и нескольких заменяемых внутренних оболочек.
Показанный на фиг.1 справа вариант выполнения флакона 1 для духов согласно изобретению состоит из корпуса 2, показанного отдельно на фиг.1 в середине, и показанной слева на фиг.1 прозрачной внутренней оболочки 3, содержащей выпускное устройство 4. Выпускное устройство 4 внутренней оболочки 3, наполненной духами, представляет собой канал 6 для жидкости, проходящий через основание 5 выпускного устройства 4 глубоко внутрь наружной оболочки 3 и неподвижно соединенный с основанием 5. На наружный конец канала 6 для жидкости насажена стандартная распылительная головка 7, которая, как насосное дозирующее устройство, служит в качестве исполнительного устройства для выдачи находящихся во внутренней оболочке 3 духов. Распылительная головка 7 может закрываться колпачком 8, препятствующим непреднамеренному приведению в действие распылительной головки 7, взаимодействующей с выпускным устройством 4 в качестве исполнительного устройства. Колпачок 8 может иметь форму, отличающуюся от показанной на фиг.1, если только он выполняет требуемую функцию.
Внутренняя оболочка 3 выполнена из полимерной пленки в виде по существу гибкой пленочной емкости. Два слоя 9, 10 пленки, образующих переднюю и заднюю стороны внутренней оболочки 3, в области 11 основания выпускного устройства 4, имеющего стабильную форму, соединены с ней (с разных сторон) с образованием непроницаемого для жидкости соединения. В остальных своих краевых областях, непосредственно прилегающих друг к другу, два слоя пленки термически сварены друг с другом с образованием края 12 шириной В. Непроницаемое для жидкости соединение слоев 9, 10 пленки с выпускным устройством 4, также выполненным из полимерного материала, тоже осуществляется путем термической сварки.
В пределах края 12, на котором два слоя 9, 10 пленки соединены термической сваркой по всей его поверхности, выполнено несколько отверстий 13. Когда внутренняя оболочка 3 находится внутри корпуса 2, через эти отверстия 13 проходят расположенные на корпусе 2 шипы 14 для неподвижного закрепления внутренней оболочки 3 в корпусе 2.
Составной корпус 2, показанный в середине фиг.1 в своем раскрытом положении, предназначенном для замены внутренней оболочки 3, состоит из двух имеющих стабильную форму половин 15, 16, выполненных каждая в виде рамной структуры. После установки сменной наполненной духами внутренней оболочки 3 согласно стрелке А половины 15, 16 корпуса привинчиваются друг к другу винтами 17, после чего корпус 2 флакона 1 имеет закрытое положение, показанное справа. Для обеспечения винтового соединения шипы 14, расположенные напротив винтов 17 на одной половине 15 корпуса, имеют внутреннюю резьбу (на фиг.1 не показана), в которую могут ввинчиваться винты 17, проходящие через другую половину 16 корпуса. Выпускное устройство 4, находящееся на внутренней оболочке 3 и окруженное с боковых сторон слоями 9, 10 пленки, размещается в углублениях 18, соответствующим образом выполненных в обеих половинах 15, 16 корпуса, и удерживается там с геометрическим замыканием.
Каждая половина 15, 16 корпуса содержит смотровое окно 19, 20, которое, во-первых, может служить для контроля уровня наполнения внутренней оболочки 3 духами, а во-вторых, открывает вид на надпись 21 на внутренней оболочке 3, расположенную в этой области.
Если духи, находившиеся во внутренней оболочке 3, израсходованы или если замена внутренней оболочки 3а желательна по другим причинам, то после разъединения винтового соединения внутреннюю оболочку 3 можно извлечь из корпуса 2 и заменить другой внутренней оболочкой 3 такой же конструкции, но, при необходимости, имеющей другое оформление и наполненной, при необходимости, другими духами.
Извлеченную из корпуса 2 внутреннюю оболочку 3 можно установить в корпус другого типа (не показан), вместе с которым она образует флакон согласно изобретению, отличающийся от показанного на фиг.1 флакона наружным оформлением.
На фиг.2 показан второй вариант выполнения флакона 1 для духов согласно изобретению, состоящего из составного корпуса 2, выполненного с возможностью повторного использования, и внутренней оболочки 3, снабженной выпускным устройством 4. Элементы флакона 1, соответствующие друг другу функционально, обозначены теми же цифровыми позициями, как на фиг.1.
Во флаконе для духов согласно фиг.2 корпус 2 выполнен из двух имеющих стабильную форму частей 15, 16 (см. левый рисунок на фиг.2), между которыми может быть установлена, с возможностью ее замены, выполненная надлежащим образом внутренняя оболочка 3. Внутренняя оболочка 3 на фиг.2 выполнена идентично оболочке согласно фиг.1 и потому не нуждается в дополнительном описании. Следует лишь отметить, что распылительная головка 7, действующая в качестве исполнительного устройства для выпускного устройства 4, из-за ее конструкции является в этом варианте составной частью корпуса 2, на верхней стороне которого она установлена. После вставки оболочки 3 в состоящий из двух частей корпус 2 распылительную головку 7 насаживают на конец канала 6 выпускного устройства 4, выходящий из корпуса 2 через проходное отверстие 24, и устанавливают при помощи направляющих средств 22, 23 между двумя выступами 25, 26 части 15 корпуса, окружающими сбоку распылительную головку 7.
Шипы 14, расположенные на одной части 15 корпуса и проходящие через соответствующие отверстия 13 на крае внутренней оболочки 3, выполнены в данном варианте слегка коническими и, в отличие от варианта согласно фиг.1, не имеют внутренней резьбы. Для соединения двух частей 15, 16 корпуса с прессовой посадкой шипы вставляются в выемки, надлежащим образом выполненные в другой части 16 корпуса, которые на фиг.2 не видны. При необходимости может быть предусмотрен фиксаторный механизм (не показан) для фиксации частей 15, 16 корпуса в их закрытом положении, показанном на фиг.2 справа, где внутренняя оболочка 3 не видна, так как находится в корпусе 2.
На фиг.3 справа показан третий вариант выполнения флакона 1 для духов согласно изобретению. Наполненная духами внутренняя оболочка 3, показанная отдельно на фиг.3 слева, установлена с возможностью замены в корпусе 2, выполненном для этого соответствующим образом. Выпускное устройство 4, установленное на внутренней оболочке 3, может приводиться в действие с целью выдачи духов при помощи распылительной головки 7, расположенной в элементе 7" корпуса. Существенное отличие этого варианта от описанных выше состоит в том, что оболочка 3 и корпус 2 имеют круглое поперечное сечение, а не прямоугольное, как раньше. Корпус 2 в этом варианте тоже выполнен из двух рамных частей 15 и 16, которые могут фиксироваться друг относительно друга (на чертеже этого не видно), причем внутренняя оболочка 3, выполненная описанным выше образом в виде пленочной емкости, тоже закреплена неподвижно при помощи сформированных на частях корпуса шипов (не показаны), которые проходят насквозь через соответствующие отверстия 13, выполненные на крае 12 внутренней оболочки 3.
На фиг.4 показан комплект 27 согласно изобретению, состоящий из флакона 1 согласно изобретению и нескольких внутренних оболочек 3, наполненных различными духами, причем флакон 1 для духов на фиг.4 отличается от флакона на фиг.2 лишь наличием в корпусе 2 смотрового окна 20, которое во флаконе согласно фиг.2 отсутствует. Внутренние оболочки 3 снабжены отличающимися друг от друга надписями 21, которые указывают тип содержащихся в них духов и которые при установке соответствующей внутренней оболочки 3 в корпус 2 будут находиться в области смотрового окна 20. Кроме того, на каждой внутренней оболочке 3 наружная часть конца канала 6 выпускного устройства 4 закрыта колпачком 28, который можно снять, как показано стрелкой В.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Флакон (1) для духов, содержащий наполненную духами непроницаемую для жидкости внутреннюю оболочку (3), снабженную выпускным устройством (4), имеющий стабильную форму корпус (2), выполненный надлежащим образом для размещения в нем внутренней оболочки (3) с возможностью ее замены, и исполнительное устройство (7), взаимодействующее, с целью выдачи духов, с выпускным устройством (4) внутренней оболочки (3), причем внутренняя оболочка (3) выполнена в виде пленочной емкости, снабженной выпускным устройством (4) и состоящей из двух слоев (9, 10) пленки, которые в области выпускного устройства (4) соединены с выпускным устройством (4) с образованием непроницаемого для жидкости соединения, а в остальных своих краевых областях соединены друг с другом термической сваркой с образованием края (12), который взаимодействует с соответствующими крепежными средствами (14) корпуса (2) для неподвижного закрепления внутренней оболочки (3) на корпусе (2).
2. Флакон (1) для духов по п.1, отличающийся тем, что выпускное устройство (4) содержит канал (6) для жидкости, входящий внутрь внутренней оболочки (3), через который духи выдаются при помощи распылительной головки (7) насосного дозирующего устройства, действующей в качестве исполнительного устройства.
3. Флакон (1) для духов по п.1, отличающийся тем, что выпускное устройство (4) имеет выпускное отверстие в форме горлышка бутылки, которое может открываться и снова закрываться с помощью навинчиваемого или надеваемого колпачка, действующего в качестве исполнительного устройства.
4. Флакон (1) для духов по п.1, отличающийся тем, что корпус (2) состоит из двух частей (15, 16), которые могут находиться в закрытом положении с размещением внутренней оболочки (3) в корпусе и раскрытом положении для замены внутренней оболочки (3).
5. Флакон (1) для духов по п.4, отличающийся тем, что две части (15, 16) корпуса соединены посредством шарнирной структуры с возможностью поворота из своего закрытого положения в раскрытое положение.
6. Флакон (1) для духов по п.4 или 5, отличающийся тем, что корпус (2) содержит фиксаторный механизм для фиксации двух частей корпуса друг относительно друга в закрытом положении.
7. Флакон (1) для духов по п.1, отличающийся тем, что корпус (2) имеет рамную структуру, содержащую по меньшей мере одно смотровое отверстие (19, 20), обращенное на внутреннюю оболочку (3).
8. Флакон (1) для духов по п.7, отличающийся тем, что внутренняя оболочка (3), размещенная в корпусе (2), имеет надпись (21) в области смотрового отверстия (19, 20).
9. Флакон (1) для духов по п.1, отличающийся тем, что корпус (2) в своем положении, в котором в нем размещена внутренняя оболочка (3), полностью закрыт, так что внутренняя оболочка (3) снаружи не видна.
10. Комплект, содержащий флакон (1) для духов по п.1 и по меньшей мере одну дополнительную внутреннюю оболочку (3), наполненную такими же или другими духами, и/или по меньшей мере один дополнительный корпус (2) по меньшей мере для одной внутренней оболочки (3).
11. Комплект по п.10, отличающийся тем, что из нескольких внутренних оболочек (3) по меньшей мере две наполнены разными духами и имеют разные надписи (21) и/или разный цвет.
Уникальные флаконы для духов ручной работы в стиле Ар-Нуво и Ар-Деко и история парфюмерного искусства
Духи создают вокруг тебя неповторимую ауру, а изящный флакон радует глаз и подчеркивает стиль.
Начало ароматной истории
Парфюмерное искусство зародилось еще в 2800 году до нашей эры, судя по первым историческим справкам о духах. Древние народы Египта, Греции, Рима и Китая использовали ароматы как в эстетических, так и в медицинских целях. Целебные силы эфирных масел применялись в личной гигиене для устранения неприятных запахов и придания аромата телу и жилью. Распад Римской Империи губительно сказался на парфюмерном деле, которое возродилось лишь в 16 веке. Тогда стали популярными ароматические шарики. Большинство же современных парфюмерных фабрик, таких как Yardley, были основаны уже в 18 веке.
Когда мы ищем «свой запах», не последнюю роль играет и «наряд» духов. Флаконы создают не только для хранения, но и для эффектной демонстрации аромата. Их дизайн стал настоящей манией множества коллекционеров.
Сегодня некоторые такие шедевры уходят «с молотка» за сотни тысяч долларов. Например, недавно эксклюзивный флакон духов «Сокровища моря», дизайн которого разработал легендарный Рене Лалик, был продан на аукционе за 216 тысяч долларов коллекционеру, пожелавшему остаться анонимным.
В преддверии 20-го века. Стекло, серебро и керамика
К 18 веку завоевали признание флаконы для нюхательной соли и туалетного уксуса, похожие на миниатюрные сундучки, умещающиеся на ладони или в дамской перчатке. Сейчас бы в таком аксессуаре правоохранительные органы заподозрили что-то неладное.
Тогда же пользоваться популярностью стали эфирные масла и цветочная вода в привлекательных стеклянных емкостях. Их могли себе позволить не только знатные особы, но и обычные люди. Только представь: Наполеон Бонапарт заказывал в месяц по 60 флаконов цветочной воды.
Середина 19 века привнесла богатство и насыщенность викторианского стиля в парфюмерную промышленность. Флаконы, чеканенные из серебра, были украшены замысловатыми рисунками, керамические - инкрустированы цветами, а стеклянные - огранены так, что сверкали на свету. От такого великолепия дамы приходили в восторг.
Также на протяжении 18 и 19 веков признаком хорошего вкуса считалось иметь фарфоровые флаконы.
1900 - 1920. Рождение первой легенды дизайна
В 1905 году Рене Жюль Лалик открыл свой первый магазин стеклянных флаконов. Договорившись с фирмой Coty, он начал массовое производство. Лалик использовал оригинальнейшие дизайнерские разработки. Ему было, что предложить любителям ароматов. Ведь он создавал драгоценности для звезды Сары Бернар, у него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна. Этот ювелир и мастер работы по стеклу считается одним из главных художников стиля ар нуво. За многие годы Рене выпустил тысячи флаконов для более чем 60 фабрик. Ар Нуво и Ар Деко оказывали тогда огромное влияние на парфюмерную промышленность. Отголоски этого влияния можно находить и по сей день.
1920 - 1930-е. Господство Ар-Деко
Использование духов приобретало все большее распространение, парфюмерная индустрия продолжала расти, и все быстрее. В дизайне становится заметно влияние кубизма, сюрреализма и модернизма.
Известнейшая стеклодельная фабрика Baccarat, основанная еще в 1764 году во Франции, выпустила множество экспериментальных флаконов для известных парфюмеров (в том числе Elizabeth Arden), выполненных в этих новых стилях.
С начала 1920-х годов и до начала Второй Мировой рельефные, угловатые формы, присущие стилю Ар-Деко, широко использовались в дизайне парфюмерных упаковок.
В 1922 году в мире духов произошла очередная революция. Тогда рынок представлял представлены, в основном, натуральные цветочные ароматы. Коко Шанель выпустила совершенно новый, непривычный запах, сочетающий в себе наряду с натуральными - синтетические субстанции. Кстати, его создал выходец из России, парфюмер Эрнест Бо, эмигрант, происходящий из семьи знаменитых парфюмеров. Chanel №5 стал великим ароматом 20 века, а его флакон - эталоном элегантной простоты. А в 1930 году, во времена Великой депрессии в Америке, Жан Пато представил духи под названием "Радость", Joy, ставшие известными как самый дорогой аромат в мире. В наиболее мрачные для страны времена Пато решил сыграть на отчаянном желании жить красиво не смотря ни на что. Для создания 30 мл Joy используют больше 10000 цветков жасмина и 360 роз. Флакон был выдержан в том же модном стиле, на его дизайнеров явно повлиял успех Chanel №5.
Знаменитое богемское стекло получило «второе дыхание» после Первой мировой войны. Яркие, разноцветные флаконы, выполненные в стиле Ар-Деко, стали популярными во всем мире. Искусный ремесленник Генрих Гоффман представил вниманию любителей духов поразительные флаконы из богемского стекла. Геометрические формы, классические мотивы и непропорционально большие пробки - все это было характерно для того времени.
HOFFMAN (Czech)
CZECH Perfume bottle
LANGLOIS "Duska"
LANGLOIS "Shari"
YARDLEY & CO. "White Roses"
CORYSE "Rose d"Ispahan"
GODET Three-perfume bottle set, "Cuir de Russie"
COTY "L"Aimant"
ARYS "Promenade Matinale" J. Viard
GUELDY "Le Prestige" J. Viard
HARRIET HUBBARD AYER "Muguet" J. Viard
GRAVIER "Cascade" Baccarat
BRECHER "Sous la Charmille" J. Viard
LA VALLIERE "Jasmin D"Or"
LA DUCALE "Egizia"
YBRY "Les Fleurs"
YBRY "Desir du Coeur"
DUBARRY "Blue Lagoon" J. Viard
LUBIN "Enigma" J. Viard
MARQUIS "Niradjah" Depinoix
PIVER "Astris" Baccarat
PIVER / RENAUD Two perfume bottles: "Astris" in Baccarat
FRENCH Two Art Nouveau perfume bottles
CORDAY "L"Heure Romantique" Baccarat
GUERLAIN "Sillage"
DRALLE "Ora e Sempre"
COLGATE "Picante," and "Lilas" Lucien Gaillard
KESMA "Larmes de Nuit"
SCHIAPARELLI "Shocking," "Sleeping," and "Zut"
История флакона для духов началась одновременно с появлением самых первых ароматических составов. Изначально этот сосуд представлял собой простой и незатейливый глиняный горшочек. В Древнем Египте и на Древнем Востоке парфюмерные ёмкости изготавливали из драгоценных металлов и самоцветов, причем камни выбирали размером в 200-300 карат, а форма их была самой примитивной - овальной. Со временем мастера научились делать флаконы разнообразных форм, а потом стали украшать их причудливой чеканкой и россыпью драгоценных камней.
Сначала было стекло
Стекло - это превосходный нейтральный материал, его прозрачность даже заставляет сомневаться в его материальности. Красоту стекла оценили ещё древние римляне. В те времена считалось роскошью хранить ароматические мази во флаконах из мурры - вещества, очень на него похожего. Способ выдувания сосудов из стекла был изобретён незадолго до начала нашей эры сирийцами и сразу получил широкое распространение. Именно тогда начинают появляться первые стекольные мастерские. Для хранения ароматических веществ объёмным глиняным и керамическим сосудам стали предпочитать маленькие склянки. Стекло считали самым идеальным материалом для парфюмерных ёмкостей.
Следует отметить, что падение Римской империи значительно замедлило развитие парфюмерии и производства стекла. Только в XIII веке на острове Мурано в Венеции открылось несколько стекольных мастерских. Вскоре изделия, изготавливаемые в них мастерами стеклодувами, завоевали репутацию товаров высокого качества. Секреты мастеров стеклодувов хранились в строжайшей тайне и передавались мастерами лишь сыновьям. Этой тайной было использование солей и соединений натрия для изготовления натриевого стекла, одним из компонентов которого являлась зола водорослей. Венецианское величие оставалось непоколебимым вплоть до XVII века, пока в Англии и в Богемии не открыли новый способ выдувания стекла - из хрусталя. Благодаря добавлению свинца и калия, хрусталь стал более прозрачным, тяжёлым и удобным в гравировке.
Наиболее широко было известно венецианское стекло: на небольшом острове Мурано, в Италии, где расположено огромное количество стекольных мастерских, выдували вазы, сувениры, украшения, составные части для светильников, и, конечно же, флаконы для духов. Чтобы ограничить импорт стеклянных изделий из Англии и Богемии, во Франции создаётся своя производственная база. Наиболее активно стекольные мастерские стали открываться и развиваться в Лотарингии, куда Рене I, герцог Анжуйский, пригласил мастеров из Мурано и Богемии. Особенно благоприятствовали качеству продукции песчаные почвы Лотарингии, а также соли и соединения калия, получаемые из золы папоротника. Так были созданы два самых известных стекольных завода: «Баккара» и «Сен-Луи». Первый занимался производством стаканов и оконных стекол, а второй являлся поставщиком хрустальных изделий к королевскому двору. На этих заводах соблюдался строгий режим секретности: по закону служащим запрещалось удаляться от предприятий больше чем на милю.
К концу XVIII века мастера уже умеют изготавливать цветное стекло. Кстати, сохранился серебряный флакон того времени, выполненный в виде павлина, хвост которого сделан из цветного стекла. Это пример удивительно искусной работы мастеров эпохи Просвещения. Великосветские дамы предпочитали хранить духи в серебряных флаконах в виде животных: представительницы прекрасного пола с особым трепетом относились к парфюмерным сосудам в виде кошечки или собачки, вновь и вновь наполняя их драгоценной жидкостью. Дамы использовали флаконы не только по назначению, но и как украшение будуара. После Французской революции производство стекла, как и других предметов роскоши, резко пошло на убыль.
Новый виток
Только к началу XIX века дела «Сен-Луи» и «Баккара» пошли в гору. В первой половине XIX столетия мастера-стеклодувы научились придавать своим изделиям бриллиантовую огранку. С изобретением новой технологии изготовления стекла, получившей знаменитое название «гранение бриллианта», стекольные мастерские стали массово выпускать флаконы для духов. С началом использования филиграни в 1837 году и красителей в 1844 году мастера стеклодувы приступили к производству опалового хрусталя. Самыми необычными и оригинальными считаются творения 1848 - 1850 годов. В это же время в моде было цветное стекло: красное, синее и зелёное, напоминающее о рубине, сапфире и изумруде.
Гениальным изобретением считается пульверизатор, который появился в 1870 году. Сначала он был неудобен в применении: эластичная трубочка была прикреплена к крышке и выведена наружу, а на её конце находилась груша. В дальнейшем распыляющее устройство совершенствовалось, и в наши дни оно представляет собой очень компактную конструкцию.
В начале 70-х годов XIX века завод «Сен-Луи» начинает украшать флаконы золотом. С 1925 года он становится поставщиком для таких известных фирм, как «Коти» («Coty »), «Л.Т.Пивер» («L.T.Piver »), «Буржуа» («Bourjois »), «Жан Пату» («Jean Patou ») и другие. После Второй мировой войны к ним присоединяются «Кристиан Диор» («Christian Dior ») и «Бальмен» («Balmain»).
В XX веке появляется матовое стекло, которое стали называть «шёлковым», а парфюмерные ёмкости теперь украшались изображением пейзажей или растений. Новое модное веяние - плоские грани, появившееся в то время - актуально и сегодня. Наряду со стеклянными, остаются популярными и флаконы из полудрагоценных камней, например из нефрита или малахита.
Мастера стеклодувы из «Баккара» работают с фирмами «Убиган» («Hubigant»), «Герлен» («Guerlain »), «Поль Пуаре» («Pol Puare»), «Жан Пату» («Jean Patou») и «Элизабет Арден» («Elizabeth Arden »). В 1945 году на заводе изготовили вошедший в историю парфюмерии флакон «Le Roy Soleil» по эскизу художника Сальвадора Дали. Затем следует целая вереница творений для Кристиана Диора, Пако Рабанна и Джани Версаче. Среди производителей парфюмерных флаконов нельзя не упомянуть Рене Лалика , создавшего флаконы для «Коти» («Coty»), «Роже» («Roja Dove »), «Гале», «Убиган», «д"Орсэй» («d"Orsay »), «Уорт» («Worth »), «Нины Риччи» («Nina Ricci ») и других парфюмеров, во многом определившие их успех. На фото вверху - флакон от бренда «Lalique», созданный для аромата «Nina Ricci L"air du Temps »...
Страсти по флаконам
Если ещё совсем недавно флаконы от духов коллекционировали лишь некоторые любители парфюмерии, то в наше время этим уже никого не удивить. Куда интереснее то, что в Друо и Париже ежегодно проводятся тематические аукционы по продаже винтажных флаконов, причём стоимость некоторых из них иногда достигает баснословных размеров. Зачастую интерес к таким аукционам проявляют американские коллекционеры или крупные парфюмерные бренды, которые при этом преследуют свои цели - заимствование оригинального дизайна флакона или частичное копирование духов, следы которых могли бы сохраниться во флаконе.
На данный момент самыми редкими экземплярами являются сосуды из стекла и пластика, появившиеся в 60-е годы XX века. Среди их создателей такие мастера, как Рене Лалик, Андре Жоливе, Жюльен Виар, «Баккара», «Сен-Луи», и другие. Критериями ценности флакона являются подпись мастера, марка фирмы, дата выпуска и, наконец, оригинальность модели. Например, сосуды в форме животных являются предметом зависти многих коллекционеров, также как и флаконы в стиле барокко или же исторические, то есть посвященные определенному событию. Наличие на флаконе этикетки и собственной оригинальной упаковки ещё больше повышает цену лота на аукционе. По сей день одними из самых интересных экземпляров флаконов, достойных украсить любую коллекцию, считаются парфюмы от бренда «Lalique». Вы можете в этом убедиться посетив виртуальную галерею работ Рене Лалика на нашем сайте.
Современные флаконы
Сегодня известные парфюмеры свою продукцию, особенно - коллекционную и в ограниченном количестве, часто выпускают именно в хрустальных сосудах. Их выдувают по-старинке, то есть «вручную», и каждый получается эксклюзивным. Знаменитые стеклодувы свои изделия всегда отмечают авторским знаком.
Крышка флакона - очень важная часть парфюмерного творения, которая заслуживает особого внимания. Если колпачок металлический или пластиковый, то внутри него непременно делают резьбу. Если крышечка стеклянная, то для плотного прилегания пробку или покрывают пластиковой оболочкой, или притирают. Для особой герметичности, обычно в элитной парфюмерии, колпачок изнутри покрывают тонкой бычьей кожей, смоченной в воде, что препятствует испарению ценной влаги.
В наши дни работа дизайнеров, создающих эксклюзивные флаконы для духов остаётся по-прежнему востребованной и щедро оплачиваемой.
Взять к примеру аромат «Guerlain Le Paradis Interdit», выпущенного Домом «Guerlain» ограниченным тиражом по случаю юбилея Дома «Guerlain» флакон которого выполнен в виде хрустальной пчелы:
Или аромат «Guerlain La Secret de La Reine», так же выпущенного Домом «Guerlain» ограниченным тиражом, флакон которого (фирменная пчела Герлена) инкрустирован серебром.
Когда появились первые духи, никто не знает. Еще в древности люди скрывали неприятные запахи сильно пахнущими растениями и цветами. В гробницах фараонов были найдены ароматические масла и бальзамы, которыми пользовались в косметических и парфюмерных целях.
Секреты изготовления духов передавались из поколения в поколение, а небольшая баночка ароматного средства стоила целое состояние. В средние века появляются жидкие духи с использованием спирта и эфирных масел. Понятно, что изготовленные парфюмы должны были храниться в специальных сосудах, чтобы дорогая жидкость не портилась.
Стеклянные сосуды для ароматов
Именно в это время (средние века) и появляются первые флаконы для духов, а в XIX веке начинается настоящий бум на красивые сосуды, в которых находилось сводящее с ума зелье. Стекло стало основным материалом для хранения ароматов - оно не позволяло испаряться драгоценным духам.
«Одежда» парфюма
При выборе аромата необычайно важно обратить внимание на его «одежду», поскольку флаконы для духов отображают всю суть парфюма. В начале XX века появляются дизайнерские стеклянные сосуды, представлявшие собой настоящие произведения искусства. До сих пор за ними охотятся коллекционеры, а на специальных аукционах они уходят за нереальные деньги.
Флаконы от Lalique
Благодаря современным технологиям все емкости изготавливаются в промышленных масштабах, однако некоторые из них создаются ручным способом в очень малом количестве, что сказывается на их цене.
Говоря про оригинальные флаконы для духов, нельзя обойти вниманием основавшего в Париже компанию по производству стеклянных изделий Он получал заказы от парфюмерных фабрик и на основании собственных дизайнерских разработок создавал удивительной красоты шедевры.
Рене называли настоящим художником, облекающим чувственные ароматы в индивидуальную форму. После плодотворного сотрудничества с брендом Coty родились эксклюзивные хрустальные флаконы, в которых претворял в жизнь свои творческие идеи бывший ювелир.
Продолжение традиций
И по сей день наследники большой династии продолжают дело великого мастера. Ароматы компании Lalique de Lalique выпускаются в уникальных пронумерованных флаконах, форма которых никогда не повторяется и красноречиво повествует о заточенных внутри духах. Над всем великолепием этой парфюмерии «колдуют» около десятка человек. Мэтр Лалик всегда был уверен в том, что роскошный парфюм достоин не менее драгоценного обрамления.
Хрустальная продукция
Некоторые стекольные фабрики выпускают хрустальную продукцию для хранения парфюмерной жидкости. Например, известная французская компания St. Louis создает невероятной красоты прозрачные сосуды ручной работы с притертыми крышками. А для особого удобства был представлен изящный флакон для духов с распылителем, выполненный с учетом новейших технологий по нанесению гравировки и золотого орнамента.
Любимый аромат заливается внутрь хрустальной бутылочки, а распылитель экономично выдает парфюм. Такой максимально герметичный флакон не допустит утечки ценной жидкости.
Важен ли цвет?
Флаконы для духов отличаются разнообразной палитрой. Но чаше всего ароматы для женщин заключены в светлые или разноцветные стеклянные бутылочки самых невероятных форм. Долгое время считалось, что темные оттенки более привычны для оформления мужских духов, однако в последнее время производители парфюмерной продукции отходят от этого утверждения.
Ювелирная компания Bvlgari, занимающаяся и выпуском ароматов, облачила свое творение под названием Jasmin Noir в глянцевую черную «одежду», разбавленную золотом.
А в 2008 году селективный бренд Creed выпустил духи в черных флаконах, прямолинейно их назвав Love In Black. Парфюмеры марки признались, что на создание драгоценной эссенции их подвигла темноволосая Жаклин Кеннеди-Онассис.
«Стеклянная тюрьма, скрывающая аромат», как поэтично высказался Шекспир, не менее важна, чем сам парфюм. А многие покупатели при выборе духов делают свой выбор на основании внешнего вида флакона, хранящего ноты прекрасного букета.