• Сценарий спортивного праздника "День здоровья" материал по физкультуре (4 класс) на тему. Проведение дня здоровья в школе, девиз, сценарий, игры, в начальной школе, в спортивной школе Сценарий дня здоровья в школе

    Сценарий общешкольного спортивного праздника

    «День здоровья и спорта»

    Цель: мотивация к здоровому образу жизни, выявление сильнейших команд и спортсменов, привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой. Задачи:

    Образовательная: содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, развитие силы, быстроты, меткости, выносливости, развитие интеллектуальных способностей.

    Оздоровительная: укрепление здоровья обучающихся.

    Воспитательная: воспитание коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания, пропаганда здорового образа жизни.

    Оборудование: музыкальное сопровождение; канат; мешки; воздушные шары; скакалка с привязанным мешочком песка; мячи; соломинки; грамоты.

    ХОД ПРАЗДНИКА

    Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное –
    Все хотят соревноваться,
    Пошутить и посмеяться,
    Силу, ловкость показать
    И сноровку доказать.

    Этой встрече все мы рады
    Собрались не для награды.
    Нам встречаться чаще нужно,
    Чтобы все мы жили дружно.

    Здоровье- это не игрушка. Легко сломать, нельзя купить. Давайте лучше мы подумаем, как нам его сохранить. В старину говорили, что здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. Золотник- это совсем небольшой вес, примерно вес одной пятикопеечной монеты, а пуд- 16 кг. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье намного быстрее.
    А судить наши соревнования будет самое строгое, но справедливое жюри (Представление жюри).

    Пусть жюри весь ход сраженья

    Без промашки проследит.

    Кто окажется дружнее

    То того и победит (Напутственные слова членов жюри)

    Ведущий: А сейчас Клятва
    От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:
    - участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила по которым они проводятся, уважая слабого соперника;
    - клянемся соблюдать олимпийский девиз: “Быстрее! Выше! Сильнее!”;
    - клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.
    Клянемся! Клянемся! Клянемся!
    Ведущий: Объявляю товарищескую встречу открытой!
    Конкурсная программа

    1. ПРИВЕТСТВИЕ.

    Капитан команды «Нехворайка»: Вас приветствует команда…
    Все: «Нехворайка»
    Мы решили никогда не болеть
    Не болеть? Это надо уметь.
    Капитан:
    Наш девиз-…
    Все:
    « В здоровом теле – здоровый дух».
    Капитан команды «Крепыш:
    Вас приветствует команда…
    Все:
    «Крепыш».
    Стань здоровым, ловким, крепким!
    Стань выносливым и метким.
    Капитан:
    Наш – девиз-…
    Все: «Если хочешь быть здоров, закаляйся».
    2. Разминка
    Без спортивной подготовки
    Танцы трудно танцевать.
    Значит надо тренировки
    Никогда не забывать.
    Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело, дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшему испытанию.

    Пожалуйста, музыка для разминки.

    3. “Вращающийся мяч” – “Удочка прыжковая” (по 3–4 участника от команды).
    Конкурс зажигательный – самый обаятельный.
    Победу здесь одержит тот, кому сегодня повезет.
    Скачи, как конь или олень, но мяч ногами не задень.
    (В центре круга водящий присев, вращает скакалку с мешочком песка, а участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется 1 участник).

    4. Перетягивание каната ( Командное перетягивание каната )

    Сейчас командам предоставим
    Возможность силу проявить.
    Канат тянуть им сейчас придется
    А, ну болельщик, помоги!

    5. “Золотая лихорадка”

    Сила знаний всем известна,
    Надо знания ценить
    С книгой умной, интересной
    Стоит каждому дружить.
    Книг о спорте много разных.
    На любой найдется вкус.
    Спорт возвышенно – прекрасный,
    Он достоин всех искусств!

    Я приглашаю вас принять участие в конкурсе “Золотая лихорадка”. Вы ответите на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит 1 балл. Всего вопросов будет 3, в этом конкурсе команда может заработать 3 балла.

    1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).
    2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).
    3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).

    6. “Бег в мешках”

    Силу, ловкость показали, бегали и отдыхали
    А теперь такой вам конкурс вот команды предстоит
    Кто быстрее эстафету без штрафного пробежит
    Ну, а чтоб не просто бегать, с этим справимся и мы
    Мы на ноги вам наденем пусть не путы, но мешки.

    7. “Прыжки с места”

    А теперь командой всей
    Ты пропрыгай поскорей,
    От стены и до стены
    Соперника в прыжке обгони.

    (Вся команда выполняет групповой прыжок по очереди, при чем каждый участник начинает свой прыжок с места приземления предыдущего участника. Кто дальше)

    8. Игра «Бегущий шарик»

    Для игры потребуются два воздушных шарика и два стакана. Участники делятся на две команды. Каждая команда встает в колонну. Первым участникам из команд дают стакан и воздушный шарик. Они кладут шарик на стакан, чтобы шарик сохранял равновесие. Затем эти участники должны оббежать свою команду и вернутся на свое место. После этого первые игроки передают стакан с шариком вторым игрокам, которые также оббегают команду. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не оббегут свою команду. Но если у кого-то шарик упадет, он должен вернутся на свое место и начать оббегать сначала. Руками шарик во время выполнения задания трогать не разрешается. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.

    9. Спортивная юмористическая эстафета.

    Два участника стартуют парами, удерживая лбами волейбольный мяч, добегают до отметки, возвращаются бегом к месту старта.
    – Участники стартуют парами, один в упоре лежа передвигается, отталкиваясь руками. Другой держит его сзади за ноги. Добираются до отметки, меняются ролями, возвращаются к месту старта.


    10. Игра «Полёт на метле»

    Вам потребуется две табуретки или два стула. Так же вам потребуются две метлы или швабры. Ребятам предлагается представить, что они превратились в злых волшебников и умеют летать на метле. Задача участников, по очереди передавать метлу, зажав её между ног, добежать до табуретки, вернуться обратно и передать метлу другому участнику команды.

    Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

    11. Игра «Воздушная бумага»

    Для игры понадобятся два квадрата размером 15*15, соломинки для питья по числу участников. Каждая команда встает в круг. Каждому участнику дают по одной соломинке, а капитану дают еще и бумагу. По сигналу ведущего капитан начинает удерживать бумагу, втягивая воздух через соломку. Капитан должен передать бумагу соломкой (без помощи рук) следующему участнику. Если бумага падает, то команда начинает передачу сначала. Побеждает та команда, у которой бумага раньше дойдет по кругу до капитана.

    12. Конкурс «Пингвин»

    Для игры понадобится два мяча (можно заменить двумя апельсинами или яблоками). Ведущий делит желающих участвовать в игре на две команды. Каждая команда выстраивается в колонну. На расстоянии 4-5 метров от первого игрока команды нужно прочертить полосу или положить веревку. Каждой команде выдается по одному мячу. Первые игроки берут мяч, зажимают его между ног. Этот мячик они должны пронести до отметки и обратно, но они должны идти как пингвины, вразвалочку. Прыгать и бежать нельзя. Если кто-то нарушает правила, начинает выполнять задание сначала. Побеждает та команда, которая раньше справится с заданием.

    13. Конкурс «Метание воздушных шариков» Конкурс проходит в два этапа. Задача участников в том, чтобы как можно дальше кинуть воздушный шар. Второй этап. Теперь их задание усложняется. Они должны кинуть шарики назад. Побеждает тот, у кого дальше всех улетит шарик.


    14. Игра «Примерзли» (Приложение1)

    Для конкурса вам потребуется приготовить листочки, на которых нужно написать части тела, например, губы, рука, нога, ухо, мизинец на левой руке, нос. Эти листочки складываются в коробку или шапку так, чтобы не было видно, что написано на листочке.

    Выходят два участника, каждый берет по одному листочку, они должны присоединиться друг с другом указанными частями тела. Таким образом, два участника примерзают друг к другу. К ним подходит следующий участник, он и один из первых игроков берут по одному листочку, примерзают друг к другу. Подходит еще один участник и так далее. Получается очень забавная цепочка. Не забудьте ее сфотографировать.

    15. Игра «Охота»

    Охота – активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений. На карточках записывают имена всех участвующих в игре игроков. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке (добыча) как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником.

    16. Игра «Дождик из конфет»

    Ведущий рассыпает по полу конфеты и говорит, что сегодня у нас в зале прошел конфетный дождик, и что все конфетки нужно собрать, но делать это необходимо с завязанными глазами. После этого вызываются желающие поучаствовать, им завязывают глаза и дают в руки по полиэтиленовому пакету. Побеждает тот, кто смог собрать наибольшее количество конфет.


    17. «Вытирайте ноги»

    В начале игры ведущий определяет расстояние(обычно 10-15 шагов).
    Затем каждому участнику выдаёт по три листа газеты.
    Затем играющим предлагается встать ногами на листы газеты и один иметь в руках.
    По команде играющие кладут лист на пол и перешагивают на него ногой, освободившийся лист перекладывают дальше, перешагивают на него и т. д.
    Так всем участникам нужно переправиться от старта до финиша по очереди.
    Выигрывает та команда, которая быстрее преодолеет заданное расстояние.

    18. Конкурс «Пары наоборот»

    Пары привязываются спина к спине (ноги и руки свободные). Пробежать 10 метров туда и обратно, как сиамские близнецы.

    19. Конкурс «Стенка на стенку»

    Этот конкурс демонстрирует слаженную работу команд. Для него заранее подготовьте пластмассовые стаканчики от йогуртов (можно заменить строительными кубиками). Перед двумя командами располагается коробка, в которой сложены все стаканчики. Теперь о задании: за определенное время (две-три минуты) команды должны построить из этих стаканчиков такую стену, которая не будет уступать по размерам стене противника – ни по высоте, ни по длине. Побеждает команда, которая за выделенное время построит стену выше и длиннее, чем другая команда.


    20. Конкурс «Баранки-бусы»

    Для проведения этого конкурса вам потребуется немного потрудиться. Сделайте две пары бус из баранок. Капитан каждой команды одевает на себя бусы из баранок и отходит на расстояние 10 шагов от своей команды. Затем каждый игрок добегает до своего капитана, съедает одну баранку и бежит обратно, передает эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее «объест» своего капитана.

    21. Конкурс «Обжорки»

    Для конкурса понадобится приготовить длинные рулоны бумаги, если ничего нет под рукой, то подойдут рулоны туалетной бумаги или салфетки, выложенные в ряд. На каждую дорожку выкладывается одинаковое количество продуктов, например, это могут быть виноградинки или чипсы. У начала дорожек стоят участники, которые по сигналу ведущего должны идти вдоль дорожки и есть все, что на ней лежит. Вкусные продукты можно перемежать, например, сильно перченым куском хлеба, стаканом воды, лимоном. Все участники должны выполнять условие: пока не прожевал предыдущий предмет, дальше двигаться нельзя. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до конца дорожки и все прожует. Ему и вручается почетное звание «Обжорка».

    22. КОНКУРС «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ».
    Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?
    Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Начинает та команда, чей капитан победил в предыдущем конкурсе. Проигрывают те, кому больше нечего сказать. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам соперникам, которым они передают право ответа.
    Примерные ответы:
    Чтобы быть здоровым, я буду:
    - мыть руки и содержать свое тело в чистоте; -соблюдать режим дня;
    -делать зарядку; -заниматься физкультурой и спортом; -чистить зубы;
    -следить за своей осанкой; -есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру;
    -соблюдать правила дорожного движения; -выполнять предписания врача;
    -соблюдать правила безопасности; -при возникновении проблем советоваться с взрослыми; -вести здоровый образ жизни и т. д.

    23. «Яичный баскетбол»

    В игре принимают участие команды участников, которым выдаются яйца и по одной корзине. Члены команды по очереди должны попасть яйцом в корзину. Та команда, которой удастся закинуть в корзину наибольшее количество яиц, и выигрывает.
    24. Одинокие футболисты

    Играющие все время держат обе ноги вместе, ноги футболистов можно связать, мяч пинают сразу двумя ногами. Площадка уменьшена до размера волейбольной, лучше всего играть на песке. В каждой команде 5-7 играющих: вратарь, 2-3 защитника, 2-3 нападающих. Так как играющие передвигаются только подскоками, тайм продолжается 5 минут, перерыв между таймами 3 минуты. Проводить более трех таймов не следует. Мяч для игры - медбол (набивной мяч весом 1 килограмм). Правила такие же, как о футболе.

    25. СОРОКОНОЖКА

    Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую веревку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берется правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего, сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за веревку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега или прыганья.

    Ведущий: Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что для человека естественно быть здоровым.

    Награждение победителей

    Желаю вам цвести, расти
    Копить, крепить здоровье,
    Оно для дальнего пути –
    Главнейшее условие
    Пусть каждый день и каждый час
    Вам новое добудет,
    Пусть добрым будет ум у вас,
    А сердце умным будет
    Вам от души желаю я,
    Друзья, всего хорошего.
    А все хорошее друзья,
    Дается нам недешево.

    Учитель : Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!

    Приложение1

    Игра «Примерзли»

    лоб

    Лоб

    шея

    шея

    Правая рука

    Правая рука

    Левая рука (ладошка)

    Левая рука (ладошка)

    Правая рука (ладошка)

    Правая рука (ладошка)

    Левая рука(локоть)

    Левая рука(локоть)

    Левая рука (плечо)

    Левая рука (плечо)

    Правая рука (плечо)

    Правая рука (плечо)

    Правая рука(локоть)

    Правая рука (локоть)

    Правая щека

    Правая щека

    Левая щека

    Левая щека

    Правое колено

    Правое колено

    Левое колено

    Левое колено

    Правая пятка

    Правая пятка

    Левая пятка

    Левая пятка

    спина

    спина

    живот

    живот

    нос

    нос

    Правое ухо

    Правое ухо

    Левое ухо

    Левое ухо

    Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Традиционно в этот день в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя. Массовость и личный пример педагогов – это важное условие проведения таких мероприятий. Весь педагогический коллектив заранее и тщательно готовится к их проведению, и поэтому всегда они проходят организованно и интересно.

    Отвечая за пропаганду здорового образа жизни, вхожу в творческую группу по организации и проведению всех мероприятий по укреплению и сохранению здоровья школьников. Предлагаю сценарий проведения спортивного праздника “День здоровья”.

    Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

    • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
    • стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

    Программа Дня здоровья:

    1. Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.
    2. Утренняя зарядка.
    3. Мероприятия в спортивном зале.
    4. Выпуск листков здоровья.
    5. Экскурсии по экологическим тропам.

    Оформление:

    В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

    Ход проведения мероприятия:

    В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья и отправляется на экскурсии по экологическим тропам.

    (Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

    Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

    Ведущий 1: Добрыйдень,дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

    А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

    (Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

    1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

    2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

    3 Ученик: Здоровье – это красота!

    4 Ученик: Здоровье – это сила!

    5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

    6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

    7 Ученик: Здоровье – это гармония!

    8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

    9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

    10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

    11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

    Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

    Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

    Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже второклашки.

    (Учащиеся 2 класса рассказывают стихотворение).

    Следует, ребята, знать
    Нужно всем подольше спать.
    Ну, а утром не лениться –
    На зарядку становиться!

    Чистить зубы, умываться,
    И почаще улыбаться,
    Закаляться, и тогда
    Не страшна тебе хандра.

    Кушать овощи и фрукты,
    Рыбу, молокопродукты -
    Вот полезная еда,
    Витаминами полна!

    На прогулку выходи,
    Свежим воздухом дыши.
    Только помни при уходе:
    Одевайся по погоде!

    Вот Вам добрые советы,
    В них запрятаны секреты.
    Чтоб здоровье сохранить –
    Научись его ценить!

    Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

    Это вовсе не загадка –
    Чтобы силу развивать
    И весь день не уставать!

    (Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

    Мы выходим на площадку
    Начинается зарядка.
    Шаг на месте – два вперед,
    А потом наоборот.
    Руки вверх подняли выше.
    Опустили – четко дышим.
    Упражнение второе.
    Руки набок. Ноги врозь
    Так давно уж повелось.
    Три наклона сделай вниз,
    На четыре поднимись!
    Гибкость всем нужна на свете,
    Наклоняться будем дети!
    Раз - направо, два – налево.
    Укрепляем наше тело.
    Приседанья каждый день
    Прогоняют сон и лень.
    Приседай пониже,
    Вырастешь повыше.
    В заключенье в добрый час
    Мы попрыгаем сейчас.
    Раз, два, три, четыре –
    В дружбе мы живем и мире!

    Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

    Спорт, ребята, всем нам нужен.
    Мы со спортом крепко дружим!
    Спорт – помощник!
    Спорт – здоровье!
    Спорт – игра!
    Всем физкульт – ура!

    Ведущий 2:

    Приветствуем всех,
    Кто время нашел
    И в школу на праздник здоровья пришел!
    Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
    Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

    Ведущий 1: А теперьпродолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

    Спортивные тесты:

    Участники соревнований:

    В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-10 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

    Руководство проведением соревнований:

    Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.

    Условия проведения: Соревнования проходят по 6 этапам.

    1. прыжки в длину с места;
    2. отжимания в упоре;
    3. поднимание туловища (пресс);
    4. наклоны туловища вперед (развитие гибкости);
    5. вис на перекладине (подтягивания);
    6. гантели (развитие силы).

    Определение победителей соревнований, награждение:

    Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

    Ведущий 1: Поздравляем!!!

    Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

    Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

    Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

    Ведущий 2: Ребята! Наш День здоровья продолжается: вас ждут листки здоровья и экскурсии по экологическим тропам.

    (Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала)

    Муниципальное учреждение Отдел образования администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

    Башкирская гимназия №9 им. Кинзи Арсланова

    Муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

    РАЗРАБОТКА

    Внеклассного мероприятия

    «День здоровья»

    Разработала: учитель физической культуры МОБУ Башкирская гимназия № 9

    им. Кинзи Арсланова

    Семенова Татьяна Павловна

    г. Мелеуз

    Утверждаю

    Директор МОБУ

    Башкирская гимназия №9

    им. Кинзи Арсланова

    Л.Х.Рафикова

    Приказ № _______от_______

    Положение

    о проведение спортивного праздника

    «День здоровья»

    I Цели и задачи

    увеличение и привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

    укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни;

    развитие и укрепление дружбы среди учащихся других классов.

    II Место и время проведении

    Праздник здоровья проводиться __ января 20__ г. в спортивном зале гимназии №9. Начало праздника 14-30 ч.

    III Руководство проведения

    Общее руководство и проведение праздника возлагается на совет КФК гимназии. Непосредственное руководство на главную судейскую коллегию в составе:

    главный судья - директор гимназии Галиуллин Р.М. ;

    главный секретарь - заместитель директора Сатубалдина Г.К.;

    Судьи: учителя физической культуры - Сабирова З.Н., Хисамутдинов А.Х..

    Ответственный за проведения - учитель физической культуры Семенова Т.П..

    IV Участники праздника

    К празднику допускаются учащиеся 3 классов в полном составе. В празднике участвует весь класс. Освобожденные от занятий ФК по состоянию здоровья становятся болельщиками и создают груп-пу поддержки своего класса. В эстафетах участвуют 5 мальчиков и 5 девочек от клас- са, которых можно заменять в зависимости от условий состязания.

    V Программа праздника

    1 этап - оценивается форма одежды, название команды, девиз, сдача рапорта,

    дисциплина.

    2 этап - спортивная программа.

    3 этап - подведение итогов спортивного праздника.

    Рапорт- 10 очков

    Форма-10 очков

    Эмблема-10 очков

    Эстафеты: 1 место-4 очка

    2 место-3 очка

    3 место-2 очка

    4 место-1 очко

    VI Определение победителей

    Определение победителей среди классов определяется по наибольшему ко- личеству очков набранных за 3 этапа спортивного праздника. При равенстве преимущество отдается той, у которой больше первых мест, если равен и тот показатель, преимущество получает команда, победившая в заключительной эстафете.

    VII Награждение

    Команды награждаются дипломами соответствующей степени и сладким призом.

    VII Безопасность

    Ответственность за обеспечение безопасности учащихся во время соревнований несут учителя физической культуры и классные руководители.

    По вопросам проведения обращаться КФК - т. 89061020803 (Семенова Т.П.)

    Протокол спортивного праздника

    Праздник «День Здоровья»

    3 классы

    Эстафеты

    1

    Дружная парочка

    2

    Бег пингвинов

    3

    Клюшку взял- не зевай, шайбу забивай!

    4

    Посадка картофеля

    5

    Чехарда «Змейка»

    6

    Конкурс капитанов

    7

    Эстафета в парах

    8

    Заключительная эстафета

    9

    Канат

    10

    Итоги

    11

    Место

    Сценарий спортивного праздника

    «День Здоровья»

    Под песню «Марш» входят в спортивный зал ребята.

    Учитель : Внимание! Внимание!

    Начинаем наш спортивный праздник

    И сегодня наш зал превратиться веселый стадион.

    Крикнем громко детвора,

    Наш привет: «Физкульт - Ура! Ура!»

    Звучит песня, входят ученики и читают по очереди стихи.

    1 ребенок: Мы побежим быстрее ветра

    Кто ответит:“Почему?”

    Коля прыгнул на два метра,

    Кто ответит, почему? ()

    2 ребенок: Маша плавает, как рыба

    Кто ответит:“Почему?”

    На губах у нас улыбка,

    Кто ответит, почему? ()

    3 ребенок: Может мостик сделать Шура,

    По канату лезу я.

    Потому что с физкультурой

    Мы - давнишние друзья. ? ()

    4 ребенок: Спорт, ребята, очень нужен,

    Мы со спортом крепко дружим,

    Спорт-помощник!

    Спорт-здоровье!

    Спорт-игра! ? ()

    Учитель: Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит его надо беречь, Наши ребята это хорошо знают. Я приглашаю всех принять участие увлекательном состязании. Сегодня соревнуются 4 команды. Представление команд. Капитаны команд сдать рапорт 3а,3б,3в,3г.

    Капитаны команд по очереди сдают рапорт.

    Рапорт «Класс, Равняйсь! Смирно!; Наша команда!_____ Наш девиз!______. Капитан команды _______Ф.И_____. Эмблему относит на стол судьям.

    Учитель: Чтобы победить, надо набрать большее количество очков во всех видах состязания. Желаю удачи. Командам построиться на первую эстафету.

    1 “Дружная парочка” (6м.4д.) Исходное положение: Участники команды выстроены парами (в две шеренги). 2 участника держатся за гимнастическую палку с двух сторон дальней от края палки рукой. По сигналу, не отрывая рук от палки, участники начинают движение вперед, выполняя синхронное перешагивание через палку. После перешагивания гимнастическая палка проносится над головой участника и возвращается в и.п. Выпоняется до поворотной отметки, обойдя которую участники возвращаются обратно бегом. Эстафета передается следующей паре передачей гимнастической палки.

    Учитель: Эстафета закончилась, но соревнования продолжаются, следующая эстафета.

    2 «Бег пингвинов» (5м.5д.). Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линей в и.п. - ноги врозь. Первый участник прыгает прыжки «пингвин» мяч между ног, до обруча, ложит мяч в обруч, оббегает кеглю,возвращается, берет мяч из обруча, бежит к команде, встает назад колонны и передает мяч между ног, катнув его.

    Учитель: А кто к нам пожаловал? Карлсон и Булочка.

    Карлсон : Ты видишь, Булочка, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные. Сколько всего умеют!

    Булочка: Да, Карлсон, ребята молодцы! А мы с тобой ничего не умеем!

    Карлсон: Это еще почему!? Мы просто еще не попробовали! Давай попробуем.

    Берут обручи, но не удерживают на талии

    Булочка: Это, наверное, сложно, давай скакалки возьмем, это проще будет.

    Карлсон: Вот и бери сама, а я на турнике позанимаюсь.

    Булочка пытается прыгать чрез скакалку, а Карлсон повис, пытается подтянуться, но у него не получается, падает и говорит:

    Карлсон: Это я сегодня мало варенья, конфет ел. Пошли, Булочка еще покушаем.

    Они уходят, а дети готовятся на следующую эстафету.

    Учитель: Играет, потешается зима, шалит мороз

    Кого прихватят за уши, кого щипнут за нос

    А ты не бойся зимы, в руки клюшку бери,

    Шайбу погоняй, в ворота забивай.

    3. Эстафета для мальчиков (5м). «Клюшку взял- не зевай, шайбу забивай!» Участники ведут мяч клюшкой, обводят обруч, производят бросок мячом в ворота, забирают мяч и возвращаются к команде бегом по прямой, оббегают команду, передают клюшку с мячом следующему участнику. Оцениваются время прохождения дистанции и количество попаданий в ворота.

    4 Конкурс для девочек «Посадка картофеля» (5д). Первая девочка бежит с ведром с мячиками. Кладет в каждый обруч по1 мячу, оббегает кеглю, возвращаясь собирает обратно мячи в ведро, оббегает команду и передает ведро следующему участнику.

    Приходит Карлсон и Булочка.

    Карлсон: Что-то у меня живот болит.

    Учитель: Да друзья, на первый взгляд,

    стал Карлсончик толстоват.

    Разве можно столько есть?

    На диету нужно сесть!

    Мальчики в спортивной форме:

    В питании тоже важен режим тогда о болезни мы убежим!

    Плюшки, конфеты, печенье, торты в малых количествах детям нужны

    Запомни, Карлсон, простой наш совет

    Здоровье одно, а второго-то нет!

    Девочки в спортивной форме:

    В нашей школе все танцуют, а еще поют, рисуют,

    Лепят, строят, изучают, ничего не упускают!

    Но здоровье выше всех, нам оно дает успех!

    И в учебе, и в труде с физкультурою везде!

    Учитель: Молодцы ребята. А Карлсон и Булочка подумают, чем они дальше будут заниматься и смотреть, что еще ребята умеют.

    5.Чехорда «Змейка»

    Учитель: Закончились несколько эстафет. Судьи подводят промежуточные итоги, а для всех выступают девочки 5 класса. Танец.

    Судьи говорят очки заработанные командами.

    Учитель: А теперь у нас по плану будет конкурс капитанов. Капитаны, выходите, свою ловкость покажите.

    6. Конкурс капитанов. Лопнуть надувные шары руками, кто больше.

    Учитель: Новый конкурс наш такой вы, друг к другу встав лицом мячик грудью вы держите, да отметки донесите, да не уроните!

    7. «Эстафета в парах» (6м.4д). Первая пара держит мяч между грудью друг друга, руки в стороны, сцеплены. Бегут в этом положении всю дистанцию, чтобы мяч не упал, оббегают кеглю. Возвращаются к команде и передают мяч следующей паре.

    Учитель: Скажу вам, не кривя душой сегодня в этом зале все выступали хорошо, сноровку показали. И дети и руководители достойны всех похвал. А имя победителя определит финал!

    8 Заключительная (комплексная) эстафета (3м.3д.). У каждого из ребят куб. Первый участник пролезает «змейкой» в обручи, которые вертикально держат два помощника. Возвращаются тем же маршрутом к старту, оббегают команду передают куб следующему участнику.

    Карлсон: Устали мы объедаться хотим у вас спортом заняться, чтоб сильными и ловкими стать, чтоб всех побеждать.

    Мальчик в спортивной форме: Свой секрет не утаю рано утром я встаю и при солнце и в ненастье открываю окна настежь. В обязательном порядке приступаю я к зарядке. Вместе пятки, врозь носки приседанья и прыжки. Сто веселых упражнений со скакалкой и мячом! Будешь делать их без лени - тоже станешь силачом!

    Девочки в спортивной форме: Вот стоит учитель наш, документы ей отдашь. Завтра в школу приходи,с собой форму приноси.

    Учитель: Эй команды, смелые, дружные, умелые. На площадку выходите силу вашу покажите. А Карлсон и Булочка вам в этом помогут.

    9.Канат. (5м.5д.). Перетягивание каната.

    Учитель: В любой игре каждому человеку хочется стать победителем. И это правильно. Победа - это не только выигрыш в соревновании. Занятие спортом, участие во всех школьных соревнованиях, вот настоящая победа! Для проведения итогов слово предоставляется судьям.

    Под музыку идет награждение победителей. Вручаются памятные дипломы и сладкие призы.

    Учитель: Ну, вот и выявили победителей.

    Скажем спасибо жюри зрителям.

    Спортсменам- новых побед,

    А всем нам - спортивный привет!

    Под музыку команда победителей делает победный круг, за ними победитель 2 место, за ним 3 место и 4 место.

    Конец

    Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

    Задачи:

    Способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;

    Способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения.

    Способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

    Привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    День здоровья в школе .

    Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

    Задачи:

    Способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;

    Способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения.

    Способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

    Привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

    Участники праздника : учащиеся 1-11 классов, учителя.

    Оформление спортивного зала (спортивной площадки): плакаты « В здоровом теле - здоровый дух, Здоровье - жемчужина человека

    Оформление рекреации: ствол дёрева Жизни, плакат «Здоровье и труд вместе идут!» выставка-плакат «Курс на здоровый образ жизни!»

    Актуальность: По данным проведенного медицинского осмотра в образовательном учреждении (данные 2012-2013уч.ода) в 1 классе З0% детей, которые имеют хронические заболевания, в 5 классе - 50%, в 9 классе - 64%. В целом, лишь у 7% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма. С 1 до11 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота несоблюдения осанки - в 1,5 раза; распространенность болезней опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения - в 1,4 раза; распространенность болезней эндокринной системы - в 2,6 раза. По данным главы департамента Министерства образования и науки России: 10% выпускников российских школ могут быть отнесены к категории здоровых. Важным фактором, ухудшающими здоровье детей, являются перегрузки из-за избыточности школьной программы. Причиной, вызывающей данное положение, являются не только воздействие факторов среды проживания и генетическая наследственность, сегодня прогрессирует гиподинамия - малоподвижный образ жизни во время учебных занятий и дома.

    Сегодняшние школьники - будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.

    Организационный этап:

    1. Составление общешкольного положения о Дне здоровья и плана мероприятий

    «Утверждаю»

    Директор МБОУ СОШ п.Печенга

    Н.Н.Сидорова

    «__»_________20 _г.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о проведении Дня здоровья в общеобразовательном учреждении

    1.Цели и задачи

    1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся МБОУ СОШ №5 п.Печенга здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

    1.2. Задачи:

    Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

    Выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;

    Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение резистентности организма детей и подростков;

    Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

    2.Порядок организации и проведения

    2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителя физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе:

    Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе;

    Учитель физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;

    Заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места.

    Классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.

    2.2 Содержание Дня здоровья может включать спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты, туристические походы и определяется директором школы (план мероприятий прилагается).

    2.3. В состав судейских команд входят учитель физической культуры, учителя, ШД.

    2.4. Дата срока проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора школы.

    3. Время и место проведения .

    3.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортплощадке школы.

    3.2. Дни здоровья проводятся по параллелям 2-3 раза в год. На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий.

    3.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья начинаются в 10 часов. Общая продолжительность соревнований, мероприятий – до 4-х часов.

    4.Участники

    4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 11 классов школы.

    4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.

    4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

    5.Награждение

    5.1.Классные команды, занявшие I-III места, награждаются грамотами.

    5.2. Учащиеся, занявшие I-III места, награждаются грамотами.

    «Утверждаю»

    Директор МБОУ СОШ №5

    Н.Н.Сидорова

    «__ » __________2013 г.

    План проведения мероприятий

    День здоровья

    Предварительная работа

    № п/п

    Наименование мероприятия

    Дата (сроки) проведения

    Участники

    Ответственные

    (Ф.И.О.)

    Конкурс рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров- спортом занимайся!»

    1-5 кл.

    Кл.рук.

    Выпуск информационной стенгазеты «Здоровым быть здорово!»

    6-7 кл

    Кл.рук.

    Подготовка и выпуск листовки, информационного буклета, раскрывающих тему: «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»

    8-9 кл.

    Кл.рук.

    Подготовка и выпуск информационного буклета на тему «Профилактика вредных привычек»

    ШД

    Кл.рук.

    План мероприятий на момент проведения Дня здоровья

    Линейка здоровья. Агитпредставление «Молодежь выбирает здоровье»

    1-11 кл.

    Зам.дирек. по ВР

    Учитель ФК

    Спортивные соревнования «Веселые старты»

    1-4 кл.

    Учитель ФК

    Классные руководители

    Круглый стол «На страже здоровья!»

    Презентация стенгазеты «Здоровым быть здорово»;

    Диалог о здоровье с медицинским работником (профилактика табакокурения)

    5-11 кл.

    Учитель ФК

    Кл.рук.

    Мед.сестра

    Товарищеский матч по футболу

    6-9 кл.

    Учитель ФК

    Торжественное открытие

    Всероссийского Дня здоровья

    Звучит вступление песни «Физкульт-ура!» На сцене появляются Ведущие.

    Ведущий 1:

    Хорошо быть человеком!

    Это сила на весь век!

    Ведущий 2:

    Это знания и мудрость,

    Это ловкость, быстрота!

    Ведущий 1:

    Модным быть на день, на месяц,

    А здоровым - навсегда!

    Ведущий 2:

    Я, ты, он, она-

    Мы –красивая страна!

    Ведущий 1: Мы- здоровая страна!

    В нас вся сила, знаю я!

    Ведущий 1:

    Над Россией солнце светит,

    Светел жизни путь.

    Ты счастливым будь на свете,

    Будь здоровым, будь!

    Ведущий 2:

    Так давайте скажем твердо-

    Всем напастям нет!

    Будем мы тогда здоровы

    Много, много лет!

    Ведущий 1: Быть здоровым- это модно!

    Ведущий 2: Быть здоровым- классно!

    Ведущий 1: Быть здоровым- не опасно!

    Ведущий 2: А здоровое поколение- это сильная губерния, сильная страна!

    Именно под таким девизом будут проходить сегодня мероприятия, посвященные Дню здоровья!

    Ведущий 1: А первооткрывателями Всероссийского Дня здоровья станут участники агитбригады «Наша молодежь».

    Ведущий 2: Сколько проблем у современной молодежи! Уроки учить не хочется, а хочется играть на компьютере, компанией гулять по улицам. А потом мы говорим, откуда берутся люди больные.

    Ведущий 1: Вот об этом нам сейчас и расскажут ребята.

    «Молодежь выбирает здоровье!»,

    Агитпредставление, посвященное Всероссийскому Дню здоровья.

    На фоне музыкальной заставки звучат слова:

    Откуда берутся люди больные?

    Может быть, вовсе они не плохие?

    Может, больные отколь прилетают?

    А люди здоровые это не знают?

    Откуда болезнь у Сережи грязнули?

    Быть может больных и с Сатурна столкнули?

    Чего мы сидим и впустую гадаем?

    Об этой истории сейчас мы узнаем?

    Выходит мальчик, тянет за лямку портфель. Голова его опущена, взгляд поникший.

    Фоном звучат слова:

    Идет человечек из школы домой,

    Несет он портфель тяжелый с собой.

    Спина покосилась, ломота в ногах,

    Сейчас упадет, ели молвит он…

    Мальчик: …Ах!

    Я столько здоровья теряю, друзья,

    Курил- тут же бросил- не лгу вовсе я!

    Друзья вот позвали зимой на каток,

    А я им ответил: Не охота, ни скок!

    Весной меня звали гоняться с мячом –

    Бежать не хочу я, и это мне в лом!

    Надену я лучше блатные штаны,

    Майку, бейсболу, от солнца очки

    И сяду в тени, мне не нужен припёк,

    Достану сигару- я все ж паренёк!

    Друзья говорят, будто вредно всё это-

    Курну вот разок и съем я конфету.

    Быть может разок ничего и не будет?!

    Нет, лучше посплю-

    Может, кто-то разбудит!

    (Мальчик садится в тени, и засыпает).

    Звучит музыкальная отбивка на тему «Молодежь». Выходят представители молодежной агитбригады.

    1-й: Пойдемте, ребята, на школьный стадион, там сегодня День здоровья!

    2-й: Быть здоровым - это здорово! (Делают хлопки)

    3-й: А это кто здесь сидит? Да это же Антон из соседнего класса!

    4-й: Антон, пойдем с нами!

    Мальчик: Никуда я не пойду-

    Видеть вас я не хочу.

    1-й: Как же так, с тобою что?

    2-й : Что с тобой произошло?

    3-й: Может быть температура?

    4-й: (замечает около мальчика баночку из под пепси)

    Весьма странная микстура!

    1-й: Что с собою сделал ты?

    Мальчик: Что за натиск и панты?

    Я сказал, что отдыхаю!

    Ну, а вас я знать, не знаю!

    1-й: Мы – ребята, просто класс!

    2-й: Сила, грация при нас!

    3-й: Дружим мы со спортом все-

    Чтоб здоровым быть вполне!

    4-й: Быть здоровым- наш аншлаг…

    Вместе: Сделай верным с нами шаг!

    1-й: Первый шаг- режим дневной:

    Знай как есть, когда сон твой!

    2-й: Шаг второй- зарядка утром!

    3-й: Третий шаг- спокойным будь,

    На уроке будь ты умным,

    Дома злость ты позабудь!

    4-й: Шаг четвертый- это мяч.

    Далеко его не прячь!

    Выходи играть с друзьями.

    1-й: Ну а пять- ты вместе с нами

    К здоровью по тропе шагай,

    И дружно песню запевай!

    Участники агитбригады поют песню «Будь здоров!»

    на мотив «Чунга-чанга»

    Чудо-средство для здоровья есть,

    Все по пальцам можно перечесть:

    Гигиена - это будет раз,

    Настроенье - как сейчас у нас!

    Припев.

    Это два, а три - зарядка.

    Чтобы было все в порядке,

    Надо спортом заниматься, закаляться.

    А четыре - витамины,

    Для болезней нет причины,

    Надо только очень, очень постараться.

    Сможем мы здоровье накопить,

    Чтоб нам стало радостнее жить,

    Чтоб заботу мы могли с тобой

    Подарить планете голубой.

    Припев.

    Чтобы реки не мелели,

    Родники чтоб звонко пели,

    Чтобы всех зверей согрели мы любовью.

    Чтоб здоровы были дети

    На счастливой на планете,

    Мы желаем всем и каждому здоровья!

    Всем здоровья!

    Мы молоды, красивы, энергичны!

    В нас сила, ум и бицепсы отличные!

    В теле нашем ловкость, быстрота,

    Нам без спорта жить, друзья, нельзя!

    На любимом стадионе

    Все рекорды мы побьем

    И на смену чемпионам

    Очень скоро мы придем!

    1-й: Быть здоровым- это классно!

    2-й: Друзья, здоровым быть прикольно!

    3-й: Здоровым быть совсем не больно!

    4-й: Болезнь- это зло, и наше коварство.

    Вместе: Здоровье – вот наше богатство!

    Весёлые старты:

    «Спортивный калейдоскоп» для учащихся начальной школы

    Цели:

    1. Формирование у детей здорового образа жизни.
    2. Развитие интереса к занятию спортом.
    3. Знакомство с развивающимися видами спорта и спортивными сооружениями города.

    Место проведения: спортивный зал
    Инвентарь: мячи, обручи, скакалки, клюшки, теннисные ракетки, лыжный инвентарь.
    Условия оценки: правильное выполнение 10 баллов, победное + 1 балл, штраф – 1 балл.
    В заданиях связанных с количеством попаданий = количеству баллов.

    Ход соревнований:

    Ведущий представляет гостей, жюри (сильнейшие спортсмены школы).
    Команды приветствую друг друга, название, девиз.

    Команды представлены. Пожелаем всем успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш!

    На каждой эстафете мы будем собирать ключи к здоровью. В конце игры узнаем, какая команда имеет больше ключей.

    Эстафета 1

    «Пройди через болото»

    Представьте, что вокруг нас болото. Нам надо добраться до кегли, взять ключ из обруча и принести его команде. Пройти через болото можно перепрыгивая с «кочки> на кочку».

    Задача: перекладывая досточки дойти до кегли, взять ключ и обратно прыгать через прыгалку. Второй участник прыгает через прыгалку - обратно по досточкам.

    Эстафета 2.

    Пробежать до кегли, прыгая через прыгалки, обратно - мяч зажат между ног.

    Эстафета 3

    «Преодолей препятствия»

    Дети добегают до мата, подлезают под дугу, проходят по гимнастической скамейке, берут из обруча по одному ключу. Обратно бегом.

    Конкурс «Творческая фантазия»

    На альбомном листе бумаги нарисовать командный рисунок на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

    Эстафета

    «Кто первый?»

    Устанавливаются параллельно скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками), затем, расстояние до мяча проскакать на двух ногах, взять мяч и им попасть в большой мяч. Попадание - обратно в команду. В том случае, если участник не попадает в цель, он делает 5 приседаний.

    Эстафета.

    Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия (кегли) до линии, положить ракетку. Сделать пять приседаний и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику.

    Эстафета

    Перетягивание каната.

    Подведение итогов. Награждение команд.

    «Твоё здоровье- в твоих руках!»

    (Встреча с медработником)

    Форма проведения: телевизионная программа «Здоровье»

    Ведущий:

    Ребята, представьте, что мы находимся не в школьном зале, а в программе «Здоровье». Все вы, наверное, являлись зрителями программы «Здоровье», которую ведет Елена Малышева. Сегодня у нас в школьном в эфире своя программа, и то же о здоровье. Приветствуем ведущую Елизавету Жемеркину.

    Ведущая:

    Здравствуйте! В эфире программа «Здоровье» и я её ведущая- ……. . Сегодня, во Всероссийский день Здоровья, мы погорим о здоровье. Здравствуйте! Я не просто здороваюсь с вами, я желаю вам здравствовать, быть здоровыми.

    Сегодня в гостях у нас присутствуют медицинский работник ………………… учитель физической культуры ………, учитель биологии и гигиены человека …………..

    Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, какие факторы влияют на него и как сохранить наше богатство- здоровье!

    Здоровье- богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле, и чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

    ………………, расскажите, что такое здоровье человека.

    (ответ)

    ………………, вы работаете в системе сохранения здоровья и профилактики заболеваний. Какое значение для здоровья оказывают занятия физической культурой?

    (ответ)

    …………………., какие условия в школе и дома должны окружать человека, чтобы он оставался здоровым?

    (ответ)

    На сегодняшний день, на наше здоровье организовано покушение со стороны вредных привычек, которые ведут охоту на нас повсюду и дома и в школе и на улице.

    Сейчас я предлагаю всем вместе ответить на вопросы «Полезно- вредно»

    Смотреть на яркий свет…(вредно)

    Промывать глаза по утрам…(полезно)

    Смотреть близко телевизор…(вредно)

    Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)

    Тереть глаза грязными кулаками…(вредно)

    Заниматься физкультурой…(полезно)

    Ответы детей мы просим прокомментировать наших гостей.

    Эти вредные привычки нарушают нормальное состояние нашего здоровья. А есть ещё привычки, которые наносят сокрушительный удар по состоянию нашего здоровья.

    Внимание на ширму.

    Когда-то давно в нашем лесу было много разного зверья: и медведи, и волки, и лисы...

    А куда же они делись сейчас? Представляете, дорогие зрители, их уничтожили вредные привычки.

    Звучит музыка. Вбегает взлохмаченная веселая Лиса с сумочкой, на которой написано «Героин». Навстречу плетется медведь с букетом.

    Медведь.

    Выйдешь Лиска, за меня?

    Лиса.

    Миша! Друг мой! Ты ли это?

    Не видались мы все лето.

    Как ты, бедный, похудел,

    Будто целый год не ел.

    Что с тобой? Ты больной?

    Медведь .

    Сам не знаю, что со мной?

    Не здоровиться мне что-то:

    Лезет шерсть, в костях ломота,

    Ничего почти не ем,

    Аппетита нет совсем!

    Стал я раньше спать ложиться,

    Кашель душит по утрам,

    Дурнота по вечерам,

    Колет сердце, в лапах дрожь.

    Лиса.

    Что ж ты к дятлу не пойдешь?

    К дятлу надо обратиться,

    Он у нас такая птица -

    Сразу скажет, что к чему.

    Ты не мнись, сходи к нему.

    Медведь.

    Вот немного подожду,

    Станет хуже, так схожу.

    Играет музыка. Лиса прихорашивается, смотрит в зеркальце. Шатаясь идет волк в старой шубе, несет пустые бутылки.

    Лиса.

    Слушай, Вовочка-Волчище, что с тобой?

    Свиньи ведь и те почище.

    Ах, потускнели глаза,

    Отказали тормоза?

    Бросить пить никак не можешь?

    Волк.

    Не могу, тоска заела,

    Лис, тоска меня ведь съела.

    Я люблю тебя, Лису,

    до добра не доведешь.

    От любви бока болят,

    Сердце моет, в лапах дрожь...

    Пропадаю.

    Лиса.

    Пропадешь,

    К Сове если не пойдешь.

    К Сове надо обратиться,

    Она у нас такая птица -

    Разберется, даст совет:

    Да, так да, а нет, так нет!

    Волк.

    Завтра я к Сове помчусь.

    Ну, ответь ты мне на чувства!

    Лиса (поет).

    Вот иду красиво

    По лесной тропе,

    Ну, а мне 16 лет.

    У норы моей мелькнули вновь хвосты,

    Вам двоим скажу я снова нет.

    Вновь уносит меня в небо героин,

    Я вам всем кричу «привет», «привет».

    Лиса.

    Миша, Вовик,

    Я вас так люблю!

    Но замуж не пойду.

    Лучше дозу я употреблю.

    Выходит Сова:

    Волк.

    Совушка, голубушка, наш друг.

    Медведь.

    Ты подойди поближе.

    Сова:

    Ба! Волк, Топтыгин, вам привет! Вы здоровы?

    Волк и Медведь.

    Видно, нет

    Медведь.

    Кашель мучает.

    Волк.

    Бок болит.

    Сова:

    Миша, куришь!

    А ты, дружище пьешь.

    Медведь.

    Да, курю, откуда знаешь?

    Волк . А я пью.

    Сова:

    Больно дымом ты воняешь. (Слушает.)

    Не дышать и не сопеть.

    Ты больной, хоть и медведь.

    Медведь.

    Не смертельно? Не опасно?

    Сова:

    Накопилась в легких копоть,

    От куренья вся беда.

    Ты, Топтыгин, хочешь топать?

    Брось куренье навсегда!

    А теперь и ты дружище. (Слушает

    Волка.)

    Учащенный пульс, гипертония.

    Больная печень, аритмия.

    Бросишь пить, то уцелеешь

    А будешь пить - то околеешь.

    Выполняйте мой совет,

    А иначе по дороге

    Вы оба протянете ноги.

    Видно бросить надо вам сигареты вон.

    Ведущий: Итак, уважаемые гости, прошу каждого прокомментировать сюжет, показанный сказочными героями.

    (Комментарии)

    Волк: Я знаю средство от этих болезней,

    Тогда эта грязь отсюда исчезнет. Принесите сюда справедливости весы,

    Мы докажем, что черные подружки нам не нужны!

    Медведь:

    Помогите, друзья, справедливость найти,

    На весы положите доводы свои.

    Друзья, не подведите,

    По одному к весам подходите.

    На весы свои доводы кладите.

    Ведущий: И чтобы подтвердить свои действия, давайте запомним раз и навсегда: «В здоровом теле - здоровый дух!» Спасибо всем за внимание!

    Доводы- это шашки белого и черного цвета. На одну чашу весов шашки кладут все вредные привычки. На другую чашу- все остальные.

    Литература:

    1. Газета «Досуг в школе» №1/2012г.

    Защита проектов

    Каждому классному коллективу предлагается создать газету-листовку на тему: «Будь здоров!». Содержание газеты должно полностью соответствовать её- названию и отражать основы ведения здорового образа жизни. Форма подачи материала - произвольная: стихотворения, рисунки, лозунги, диаграммы, статьи и т.д. Форма исполнения - произвольная: рукописный текст, использование элементов компьютерного дизайна. Формат и объем газеты неограниченны.

    Газеты должны быть сданы в оргкомитет не позднее 6 апреля. Защита творческих работ будет происходить во время театрализованной программы «Мы за жизнь без вредных привычек!» В презентации работы нужно указать: тему, объяснив её актуальность, краткое содержание (заголовки основных статей; краткое их содержание);

    Акция «Дерево жизни»

    Символом жизни выбрано дерево Жизни. Ребята, доказывая стремление к ЗОЖ, прикрепляют каждый свой листочек к дереву.

    Акция «Яркое солнце- здоровым детям!».

    Ребята, выражая своё стремление к здоровому образу жизни, выбирают определенный цвет луча, тем самым демонстрируя свое состояние своего здоровья и настроение. Зеленый цвет- я здоров; желтый- меня что –то не устраивает; красный- я болен.

    Предполагаемый результат:

    Участвуя в мероприятии, обучающиеся складывают полное, четкое представление о принципах и правилах ведения здорового образа жизни, представлений о пагубном воздействии вредных привычек на организм подростка, выработка стремления заниматься физической культурой с целью поддержания физической формы.

    Педагогический коллектив: получение представления о возможных формах организации мероприятий по профилактике негативных зависимостей и формирования у обучающихся стремления к здоровому образу жизни, обобщение опыта, обмен опытом.


    Сценарий спортивного праздника « День здоровья».

    Ежегодно в апреле во всем мире отмечают Всемирный день здоровья. Мероприятия дня проводятся для того, чтобы все люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

    Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

    Задачи:

    Создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

    Стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

    Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

    Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков

    Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

    Оформление:

    В спортивном зале вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

    (Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

    Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

    А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

    Здоровье – это когда тебе хорошо!

    Здоровье – это когда ничего не болит!

    Здоровье – это красота!

    Здоровье – это сила!

    Здоровье – это гибкость и стройность!

    Здоровье – это выносливость!

    Здоровье – это гармония!

    Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

    Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

    Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

    Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

    Ведущий: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему

    Ведущий: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.

    2 Ученик:

    Следует, ребята, знать
    Нужно всем подольше спать.
    Ну, а утром не лениться –
    На зарядку становиться!

    3 Ученик:

    Чистить зубы, умываться,
    И почаще улыбаться,
    Закаляться, и тогда
    Не страшна тебе хандра.

    4 Ученик:

    Кушать овощи и фрукты,
    Рыбу, молокопродукты -
    Вот полезная еда,
    Витаминами полна!

    5 Ученик:

    На прогулку выходи,
    Свежим воздухом дыши.
    Только помни при уходе:
    Одевайся по погоде!

    6 Ученик:

    Вот Вам добрые советы,
    В них запрятаны секреты.
    Чтоб здоровье сохранить –
    Научись его ценить!

    Ведущий: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

    (Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

    Ведущий: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

    Спорт, ребята, всем нам нужен.
    Мы со спортом крепко дружим!
    Спорт – помощник!
    Спорт – здоровье!
    Спорт – игра!
    Всем физкульт – ура!

    Ведущий:

    Приветствуем всех,
    Кто время нашел
    И в школу на праздник здоровья пришел!
    Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
    Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

    Ведущий: А теперь продолжаем день здоровья, и приступаем к нашим эстафетам.

    1.Эстафета: «Прыжки на скакалке»

    (Прыгаем на скакалке до конуса и обратно)

    Инвентарь: (скакалки, конусы)

    2.Эстафета: «Скамейки»

    (пробежать по скамейке, 2ва кувырка на матах, оббежать конус)

    Инвентарь: (скамейки, маты, конусы)

    3.Эстафета: «Прыжки»

    (прыжки через барьеры, возвращение назад ведение мяча)

    Инвентарь: (барьеры, мячи б/б, конусы)

    А теперь пока команды отдыхают вопросы для болельщиков:

    1.Как называется начало забега? (старт )

    2.Как называется окончание забега? (финиш )

    3.Назовите виды спорта начинающиеся на букву «б» ?

    (баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба)

    4.Назовите виды спортивных мячей?

    (баскетбольный, футбольный, волейбольный, гандбольный, ватерпольный, теннисный, бейсбольный, для хоккея на траве, гольф, конное поло)

    5.Назовите Родину олимпийских игр? (Греция)

    6.Где и как зажигается олимпийский огонь? (в Греции от солнечных лучей)

    7.Что такое параолимпийские игры? (игры для инвалидов)

    8.Назовите цвета олимпийских колец? (зеленый-Австралия, черный-Африка, красный-Америка, желтый-Азия, голубой-Европа)

    Загадки:

    Воздух режет ловко-ловко,

    Палка справа, слева палка,

    Ну а между них веревка.

    Это длинная... (скакалка)

    Соревнуемся в сноровке,

    Мяч кидаем, скачем ловко,

    Кувыркаемся при этом.

    Так проходят... (эстафеты)

    Мы, как будто акробаты,

    Делаем прыжки на мате,

    Через голову вперед,

    Можем и наоборот.

    Нашему здоровью впрок

    Будет каждый... (кувырок)

    Мы физически активны,

    С ним мы станем быстры, сильны...

    Закаляет нам натуру,

    Укрепит мускулатуру.

    Не нужны конфеты, торт,

    Нужен нам один лишь... (спорт)

    Выиграть в соревнованиях -

    Это наше кредо.

    Мы не требуем признания,

    Нам нужна... (победа)

    Победитель в спорт соревнованиях,

    Впереди все время только он.

    Как звучит, скажите, гордое название?

    Знают все, что это... (чемпион)

    На команды нас разбили

    И дают задание.

    Мы участвуем впервые

    В спорт... (соревнованиях)

    Спортивный снаряд этот - две жерди,

    На стойке шарнирами прикреплены.

    С ними сильным стану я.

    Снаряд называется коротко - ... (брусья)

    Громко музыка играет.

    Класс движенья выполняет.

    Не просты движения,

    Это упражнения.

    Гимнастика под музыку

    Оздоровляет нас.

    Скажите-ка название

    Ее мне дружно, класс! (Аэробика)

    Подтянуться мне непросто,

    Я же небольшого роста.

    Знает каждый ученик,

    Что подтянет нас... (турник)

    На уроке с ним можно играть,

    Катать его и вращать.

    Он будто бы буква «О»:

    Круг, а внутри - ничего. (обруч)

    Ноги и мышцы все время в движении -

    Это не просто идет человек.

    Такие вот быстрые передвижения

    Мы называем коротко - ... (бег)

    Ноги, руки - все в движении,

    Я ползу под потолок,

    Мышцы - просто напряжение -

    Сам себя поднять я смог.

    Подо мной постелен мат,

    Вверх я влез. Помог... (канат)

    Мяч в кольце! Команде гол!

    Мы играем в... (баскетбол)

    4.Эстафета «Перекати-поле».

    (Бежать спиной вперед и с помощью обруча катить мяч до конуса и обратно)

    Инвентарь: (обручи мячи конусы)

    5.Эстафета «Прыжки на надувных мячах».

    Инвентарь: (надувные мячи конусы)

    6.Эстафета «Тараканчики».

    (На руках дойти до конуса обратно бегом.)

    7.Эстафета: «Посиделки».

    (Участники садятся на гимнастическую скамейку в затылок друг за другом и передают над головой сидящему сзади мяч последний с мячом бежит и садится вперед перед командой опять передавая мяч.)

    Инвентарь: (скамейки, мячи).

    Наши эстафеты закончены и мы переходим к награждению.

    Определение победителей соревнований, награждение:

    Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

    Ведущий: Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

    Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома.

    Растите крепкими, здоровыми и ловкими!