• Снежная баба. Саша Чёрный. «Снежная баба». Читает Михаил Полицеймако. Проект «Живая поэзия». Детские стихи Саша черный снежная баба читать

    Видеоконтент под названием "" был размещён автором "SretenieMedia" 6 год. тому назад, его посмотрели уже 17, 156 раз. Видео понравилось 189 и не понравилось 6 пользователям.

    Описание:

    Михаил Полицеймако так выразительно и увлеченно читает стих Саши Черного, что его персонажи сразу живо представляются в образах и красках. Слушайте вместе с детьми!
    Снято в рамках проекта «Живая поэзия»:
    Наше приложение для iPhone/iPad:

    Текст стихотворения:

    Саша Чёрный (1880-1932)
    Снежная баба

    Воробьи в кустах дерутся.
    Светит солнце, снег - как пух.
    В васильковом небе вьются
    Хороводы снежных мух.
    Гриша дома, у окошка.
    Скучно в комнате играть!
    Даже, вон, лентяйка кошка
    С печки в сад ушла гулять.
    Няня гладит маме юбку...
    «Гриша, Гриша, ты - куда?»
    Влез он в валенки и в шубку,
    Шапку в руки и айда!

    Руки в тёплых рукавичках,
    Под лопатой снег пищит...
    Снег на лбу и на ресничках,
    Снег щекочет, снег смешит...
    Вырос снег копной мохнатой,
    Гриша бегает кругом,
    То побьёт бока лопатой,
    То, пыхтя, катает ком...
    Фу, устал. Ещё немножко!
    Брови - два пучка овса...
    Глазки - угли, нос - картошка,
    А из ёлки - волоса.
    Вот так баба! Восхищенье.
    Гриша пляшет. «Ай-да-да!»
    Воробьи от удивленья
    Разлетелись кто куда.
    В тихой детской так тепло,
    Стёкла снегом замело.
    Синеглазая луна
    Вылезает из окна...
    Ветер прыгает по крыше...
    Отчего не спится Грише?
    Встал с кровати босиком
    (Ай, как скользко на полу!)
    И по комнате бегом
    Поскорей-скорей к стеклу:
    За окном - сосульки льду...
    Страшно холодно в саду!
    Баба, бедная, не спит,
    Посинела и дрожит.
    Раз! Одеться Грише - миг.
    В угол шмыг,
    Взял в охапку
    Кофту, дедушкину шапку,
    Старый коврик с сундука,
    Два платка,
    Чью-то юбку из фланели
    (Что тут думать в самом деле!)
    И скорей-скорее в сад,
    Через бревна и ухабы,
    Через дворницкую Шавку,
    Через скользкую канавку.
    Добежал и сел у бабы:
    «Вот! Принёс тебе наряд...
    Одевайся... Раз и раз!
    Десять градусов сейчас»...
    Ветер смолк. В саду светло...
    Гриша бабу всю закутал,
    Торопился, перепутал -
    Всё равно, ведь ей тепло:
    Будет юбка на груди
    Или кофта позади...
    «До свиданья! Спи теперь».
    Гриша марш домой - и в дверь,
    Пробежал вдоль коридора,
    Вмиг разделся, скоро-скоро,
    И, довольный, - хлоп в кровать,
    Спать!
    1917

    Проект «Живая поэзия» - это тысячи иллюстраций, музыка, десятки оригинальных мультфильмов, более 700 стихотворений, прочитанных лучшими артистами страны. Содержит уникальный мультимедийный учебник русской устной речи.
    «Живая поэзия» в социальных сетях:

    ...
    Приложение для iPhone/iPad "Живая поэзия" (победитель Национального книжного конкурса «Книга года -- 2013» в номинации «Электронная книга»!).
    Полиграфическая версия - Антологии «Круг лета Господня» - победитель конкурсов «Книга года-2010», «Искусство книги-2010»; лауреат Международной премии святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (2010); победитель VI Открытого конкурса «Просвещение через книгу» (2011).
    Центр культурных инициатив «Сретение»: Источник видео youtube.com/watch?v=IEhlf2Jlk-k

    Данный видеоматериал про лепку можно посмотреть онлайн, а также скачать абсолютно бесплатно и без регистрации в почти любом видео формате: mp4, x-flv, 3gpp и так далее. Нужно только нажать на кнопочку "Скачать" вверху сайта и передвинуть ползунок вправо. Кроме того, вы можете посмотреть и другие познавательные видео про лепку из пластилина, соленого теста, глины и так далее от автора SretenieMedia, которые также размещёны на нашем сайте, а также другие аналогичные образовательные видеоролики о лепке, поделках, материалах, искусстве и тому подобное. Если вам нужна мобильная версия данного видеоролика, то наш сайт имеет современный адаптивный дизайн и подходит для любых мобильных устройств: планшетов, смартфонов, телефонов и так далее.

    Не забудьте добавить обучающие и развивающие видеоролики для детей и взрослых в закладки! Чтобы ещё вернуться к просмотру.

    Урок чтения

    Тема урока «Снежная баба» Саша Черный. Выразительное чтение стихотворения.

    Цели урока:

    Образовательные:

    • Познакомить со стихотворением Саши Черного «Снежная баба»;
    • Познакомить с биографией Саши Черного;
    • Учить читать стихотворение выразительно;
    • Объяснить значение слов «копна», «мохнатая»

    Воспитательные

    • Учить чувствовать красоту поэзии;
    • Прививать любовь к чтению;

    Коррекционные

    • Учить пользоваться различными интонациями;
    • Упражнять артикуляционный аппарат;
    • Развивать мышление и речь.

    ХОД УРОКА.

    Орг. момент.

    Прозвенел у нас звонок,

    Начинается урок,

    Здесь мы будет не ленится,

    А учиться и трудиться.

    Артикуляционная гимнастика.

    Превращаем наши язычки в сосульки. (Высунуть острый язык изо рта и держать напряженным в течение 5, потом 10 секунд).

    А теперь наша сосулька закачалась. (Высунуть язык изо рта, покачать язык вправо-влево).

    Речевая разминка

    Ок-ок-ок – на улице снежок

    Ма-ма-ма – пришла зима

    Арь-арь-арь – наступил декабрь

    Ул-ул-ул- ветер подул

    Оз-оз-оз пришел мороз

    О каком времени года наша чистоговорка? (о зиме.)

    Как называется раздел, который мы изучаем?

    Проверка домашнего задания.

    С каким рассказом мы познакомились на прошлом занятии? Рассказ А.Н.Толстого «Ёлка».

    Вопросы по произведению. Ответ находим в тексте.

    1.Как выглядела ёлка, когда её принесли из леса?

    2.Что в ней изменилось потом?

    3.Как в старину украшали ёлки?

    4.Как сейчас украшают ёлки на новый год?

    5.Весело ли было детям?

    6. Зачем нужны взрослые на празднике?

    Объявление темы урока.

    Сегодня мы будем изучать новое произведение. Сначала угадайте автора. (ребус)

    Новая тема.

    Биография Саши Черного.

    На уроке мы познакомимся с творчеством Саши Чёрного. Саша Черный – это псевдоним. Настоящее имя Саши Чёрного – Александр Михайлович Гликберг. Родился 1 октября 1880 года в Одессе, в семье аптекаря. В семье было 5 детей, двое из которых были Саши. Блондин и брюнет, «Белый» и «Черный». Так и появился певдоним. Мальчик стал гимназистом в возрасте десяти лет. Но учеба давалась Саше с трудом, его неоднократно отчисляли за неуспеваемость. В 15 лет мальчик сбежал из дома, начал бродяжничать и вскоре оказался без средств к существованию. Отец и мать перестали отвечать на его просьбы о помощи. Сашу призвали на воинскую службу, где он отслужил два года. В 1910-1913 годах поэт писал детские книги. Потом он уехал за границу, жил в разных странах. Саша Чёрный выступал на детских утренниках, устраивал детей в приюты, составил двухтомную хрестоматию для детей, живущих за границей. Смерть Саши Черного была внезапной и неожиданной: рискуя жизнью, он помогал соседям тушить пожар, а потом, уже дома, у него произошел сердечный приступ. Умер Саша Черный во Франции в местечке Лаванду 5 июля 1932 года. Ему было всего 52 года.

    Саша Черный – русский поэт, и мы познакомимся сегодня с его стихотворением.

    Прежде чем приступить к чтению нового произведения мы с вами сделаем разминку для глаз.

    Разминка для глаз.

    Как называется произведение, вы узнаете, отгадав загадку.

    Загадка

    Меня не растили -

    из снега слепили.

    Вместо носа ловко

    вставили морковку.

    Глаза - угольки,

    руки - сучки.

    Холодная, большая,

    кто я такая?(Снежная баба)

    Итак, мы сегодня познакомимся со стихотворением Саши Чёрного «Снежная баба»

    Словарная работа.

    Копна – небольшая куча

    Мохнатая – рыхлая, пушистая

    В тексте нам встретятся сложные слова, прочитаем их по слогам.

    Ва-силь-ко-вый. Это какой цвет?

    Си-нег-ла-за-я. Что это значит?

    Смысловая догадка перед чтением произведения.

    Как вы думаете, о ком пойдёт речь в стихотворении с названием «Снежная баба».

    Чтение произведения учителем.

    Анализ произведения.

    Понравилось ли вам стихотворение?

    Кто герой этого стихотворения? Как звали мальчика?

    Какой была погода?

    Что с случилось с Гришей?

    Почему Грише не спалось?

    Объясните поведение мальчика. Почему он так сделал?

    Опишите, какой вы представляете Гришину снежную бабу.

    Можно ли назвать Гришу заботливым мальчиком?

    Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

    Какие строки ты считаешь смешными?

    Физкультминутка.

    Снеговик в лесу пропал

    Он куда-то убежал .

    Может, испугался волка?

    Может, зайка сбил с дороги?

    И в сугробах тонут ноги?

    Чтение стихотворения детьми

    Сначала каждый читает шепотом.

    Снеговики бывают веселые (Надуть щеки. Сделать веселое выражение глаз.)

    Снеговики бывают грустные (Опустить уголки губ вниз)

    После прочтения вопрос: Как Саша Чёрный описывает погоду?

    После прочтения вопрос: Что делает Гриша? Какое у него настроение? Почему?

    После прочтения вопрос: Что делает мама? Где?

    После прочтения вопрос: Как описывается снег? Что он делает?

    После прочтения вопрос: Как Гриша делает снеговика? Из чего?

    7-ое празднично

    После прочтения вопрос: Какая у него получилась баба? Как автор об этом говорит?

    Работа с картинками. Найдите текст к картинкам .

    Какие картинки можно нарисовать еще.

    Домашнее задание.

    Нарисовать рисунок к стихотворению.

    1 ряд – одетого мальчика Гришу

    2 ряд – снеговика.

    Рефлексия.

    Чему учит нас это стихотворение Саши Чёрного?

    Если у вас хорошее настроение после урока – покажите веселого снеговика, если плохое – грустного снеговика.


    Воробьи в кустах дерутся,
    Светит солнце, снег, как пух.
    В васильковом небе вьются
    Хороводы снежных мух.
    Гриша - дома, у окошка.
    Скучно в комнате играть!
    Даже, вон, - лентяйка кошка
    С печки в сад ушла гулять.
    Мама гладит в кухне юбку...
    "Гриша, Гриша, - ты куда?"
    Влез он в валенки и шубку,
    Шапку в руки - и айда!

    Руки в теплых рукавичках,
    Под лопатой снег пищит...
    Снег на лбу и на ресничках,
    Снег щекочет, смех смешит...
    Вырос снег копной мохнатой,
    Гриша бегает кругом,
    То бока побьет лопатой,
    То, пыхтя, катает ком...
    Фу, устал. Еще немножко!
    Брови - два пучка овса,
    Глазки - угли, нос - картошка,
    А из елки - волоса.
    Вот так баба! Восхищенье.
    Гриша пляшет. "Ай-да-да!"
    Воробьи от удивленья
    Разлетелись, кто куда.

    В тихой детской так тепло.
    Стекла снегом замело.
    Синеглазая луна
    Вылезает из окна..
    Ветер прыгает по крыше...
    Отчего не спится Грише?
    Встал с кроватки босиком
    (Ай, как скользко на полу!)
    И по комнате бегом
    Поскорей - скорей к стеклу:
    За окном - сосульки льду...
    Страшно холодно в саду!
    Баба, бедная, не спит,
    Посинела и дрожит...

    Раз! Одеться Грише - миг:
    В угол - шмыг,
    Взял в охапку
    Кофту, дедушкину шапку,
    Старый коврик с сундука,
    Два платка,
    Чью-то юбку из фланели.
    (Что тут думать, в самом деле!)
    И скорей - скорее в сад...
    Через бревна и ухабы,
    Через дворницкую Шавку,
    Через скользкую канавку,
    Добежал - и сел у бабы:
    "Вот! Принес тебе наряд...
    Одевайся... Раз и раз!
    Десять градусов сейчас".

    Ветер смолк. В саду светло.
    Гриша бабу всю закутал.
    Торопился - перепутал,
    Все равно ведь ей тепло:
    Будет юбка на груди
    Или кофта позади...
    "До свиданья! Спи теперь".
    Гриша марш домой и в дверь,
    Пробежал вдоль коридора,
    Вмиг разделся, скоро-скоро,
    И довольный - хлоп в кровать, -
    Спать!

    1916

    Примечание

    Для детей. 1917. № 2. С. 63-64. С илл. Ре-Ми. По поводу этого стихотворения сохранилась переписка с К. И. Чуковским. В письме от 3 января 1917 года Саша Черный пишет: «Я думаю, что в первой строфе:

    „Воробьи в кустах дерутся,

    Светит солнце, снег, как пух.

    В васильковом небе вьются

    Хороводы снежных мух…“

    — следует оставить и „васильковое“ небо и „хороводы снежных мух“. Заменять — будет пресно, как таблица умножения („в светло-синем небе вьются“?..), а образ и тот и другой простенький, несложный. Говорят же тысячу лет: „розовый“ (от роза), бирюзовый, гранатовый и пр. Если какая-нибудь семилетняя девица и споткнется, то ведь любая мать, тетя, бабушка и пр. объяснят, а образ полюбится и останется в памяти, крепче, чем те приблизительные и водянистые определения, которыми напичканы детские стишки. Ведь иначе придется весь поэтический словарь для маленьких сократить до нескольких слов. Значит, так и оставить». Еще несколько замечаний содержится в письме от 16 января 1917: «Мне сказали, что „Снежная баба“ вся набрана петитом и без разделений. Если еще возможно, очень прошу напечатать лучше без иллюстраций (оставив только в конце маленькую) и перебрать все крупным шрифтом, а между частями стихотворения оставить свободное место (по строке).