• Конспект занятия на тему ежик. Знакомьтесь -это ёж. план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему. Упражнение «Иголки для ежика»

    Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Ёжик и грибы»

    Цели:

    Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.
    Учить детей находить и показывать картинку с заданным изображением.
    Закреплять умение рисовать пальчиками, лепить из соленого теста.
    Упражнять в звукоподражании.
    Формировать эмоциональный отклик на музыку, чувство ритма.
    Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.

    Оборудование:

    Массажные колючие мячики и щетки.
    Игрушка «ёжик».
    Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки.
    Аудиозаписи: «Колыбельная» Моцарта, песня «Маленький ёжик».
    Соленое тесто, фасоль.
    Пластиковые тарелочки, пальчиковые краски.
    Зубочистки, слепленные из пластилина ёжики.
    Картинки с изображением зайца, кота, ежа.

    Ход занятия:

    Приветствие

    В колыбельке золотой спало солнце за рекой.
    Встало солнце поутру, разбудило детвору.
    Пришли детки поиграть,
    Стали хлопать и махать.
    И Ваня здесь,
    И мама … здесь.
    И Коля здесь …

    Сюрпризный момент

    Ой! Кто это здесь? ёжик! Здравствуй, ёжик! Дети, поздоровайтесь с ёжиком.

    Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»

    Катиться колючий ёжик
    Нет ни головы, ни ножек.
    По ладошки бежит
    И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
    (круговые движения шариком между ладонями)

    Мне по пальчикам бежит
    И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
    Бегает туда, сюда,
    Мне щекотно да, да, да.
    (движения по пальцам)

    Игра «Позаботимся о ёжике»

    Бежал ёжик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ёжика. Положите листок сверху на ёжика. Встряхнулся ёжик и листок сбросил.

    Слушание музыки «Колыбельная Моцарта»

    Вот наш ёжик спать захотел. Спи ёжик и слушай колыбельную песню.

    Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»

    Ёжик шел, шел, шел,
    (Ходьба)

    И грибок нашел.
    (Каждый ребенок берет грибок)

    Ёжик шел, шел, шел,
    (Ходьба)

    Яблочко нашел.
    (Каждый ребенок берет яблоко)

    Ёжик шел, шел, шел,
    (Ходьба)

    Шишку он нашел.
    (Каждый ребенок берет шишку)

    Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ёжика»

    Дети украшают тарелочку пятнышками. Вот какая красивая тарелочка есть теперь у ёжика.

    Игра «Собери большие и маленькие грибы»

    Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы - в большую корзинку, а маленькие грибы - в маленькую корзинку.

    Дима шел, шел, шел.
    И грибок нашел.
    Раз - большой грибок,
    Два - маленький грибок,
    Положи их в кузовок.

    Упражнение «Иголки для ёжика»

    Воспитатель показывает детям щётку и предлагает потрогать её.

    Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ёжика такие же колкие. (Дети втыкают зубочистки в пластилинового ежа).

    Дидактическая игра «Найди ёжика на картинке»

    Среди картинок с изображением зайца и кота, дети выбирают картинку с изображением ежа.

    Звукоподражание

    Ёжик фыркает: фу-фу-фу.

    Прятки с ёжиком

    Куда спрятался ёжик? Воспитатель прячет на видном месте, а дети ищут. Затем дети прячутся, а ёжик их ищет.

    Динамическая пауза «Как у наших у зверят»

    Как у наших у зверят
    Лапки весело стучат:
    Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
    (Топанье)

    А устали ножки,
    Хлопают ладошки:
    Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
    (Хлопки в ладоши)

    А потом в присядочку
    Пляшут звери рядышком.
    (Пружинка)

    А как пустятся бежать –
    Никому их не догнать.
    (Бег)

    Лепка из соленого теста «Пирог с фасолью»

    Из кусочка теста шарообразной формы дети делают лепешку (придавливая ладошкой сверху, расположив на украшенной пальчиковым рисованием тарелочке). Затем сверху вдавливают в лепешку фасоль.

    Музыкальная игра «Маленький ёжик»

    Дети слушают, произвольно двигаются под музыку или повторяют движения за взрослым.

    Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»

    Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.

    Задачи:

    Обучающая:

    Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину.

    Продолжать учить детей описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных.

    Учить выделять из предложений слова со звуком (ж) и (ш).Четко произносить чистоговорки; произносить фразы с различной громкостью.

    Упражнять детей в лепке. Закреплять навыки работы с пластилином. Выявить творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина.

    Развивающая:

    Активизировать у детей воображение и речь.

    Воспитывающая: Воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств.

    Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

    Материал: пластилин, семена подсолнуха, оборудование для лепки: доска, стека, влажные салфетки. компьютерная презентация о жизни ежей.

    Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

    Ход занятия

    Дети входят в зал под спокойную музыку, здороваются.

    1.Игровой момент.

    Воспитатель : Ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо, наверное, для нас. Давайте тихонько сядем и откроем конверт.

    Читает письмо:

    «Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители. У нас случилось несчастье: потерялся наш любимый друг. Пожалуйста, помогите нам его найти»

    Воспитатель: Ребята, а какие лесные жители могли написать нам это письмо? каких диких животных вы знаете? (Ответы детей).

    Как вы думаете, кто же из них мог потеряться? Думаю, что нам не трудно будет догадаться,если вы отгадаете загадку:

    Он живёт в лесу дремучем.
    Сам он круглый и колючий.
    Угадайте: это кто же?
    Ну конечно, это …..(ёж

    Почему вы думаете, что это ёж? Как вы догадались?

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь найти ежика?

    Воспитатель: Да, мы сможем помочь, найти ежа, но только если будем знать, где он живет, чем питается, как выглядит.

    2.Рассказ и показ слайдов о жизни ежей.

    Конечно, это ёжик. Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Как вы, думаете, какой ёж? (Ответы детей).
    Это маленький зверёк - маленькие лапки, чёрный нос, на мордочке, словно маленькие пуговки – глаза.

    Ежата рождаются слепыми и без иголок.

    А потом у них открываются глазки и станут вырастать маленькие мягкие иголочки. (3 слайд)

    Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми.

    Тогда мама-ежиха начнет их по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

    Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей).

    Без иголок они беззащитные, легкая добыча для зверей.

    Скоро они начинают сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется. Змей, кузнечиков, яблок и груш, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.

    (5-6 слайд)

    С наступлением темноты они выползают из норы и ищут себе пищу.

    Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них очень чуткий нос и очень хороший слух .

    И зрение у них очень хорошее. Они, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

    Воспитатель. Почему их называют ночными охотниками? (Ответы детей).

    Потому что ежи охотятся и ищут пищу ночью.

    Когда у ежей, вырастают твердые иголки, им уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя ежи все-таки боятся лисы.

    Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса хватает ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.

    От врагов их только иголки и спасают. Ножки ведь у них коротенькие, быстро бегать не могут. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот они и защищаются, свернувшись в клубок. (8 слайд)

    А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке- норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму они спят, то и запасов им не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, им просто нужно много еды съесть. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.

    Воспитатель. Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам? Почему?

    (Ответы детей).

    Нет, не нужны, ведь они всю зиму спят.

    Скажите, ребята, а какой ещё зверь спит зимой? (Ответы детей).

    Правильно, медведь.

    Ребята если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим делам.

    Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

    Если Ежик не пьет молоко,

    Значит, где-то в лесу далеко

    Под кустами, в гнезде из листочков,

    Есть у ежика сын или дочка.

    Значит, надо ежика взять

    И в лес отнести опять.

    (Ю.Щербаков)

    Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ? (Ответы детей).

    Думаю, что теперь вы все знаете о ежах и сможете его найти.

    3. Звуковая культура речи. (ЛОГОПЕД)

    Какой знакомый звук есть в слове «Ежик» - ж или ш.

    Какой знакомый звук есть в отгадке «Ежик» - [ж] или [ш]?

    (Ответы детей)

    В: Произнесите слово так, чтобы слышался звук [ж].

    Произнесите слово громко – тихо.

    А какое животное тоже живёт в норке и в его отгадке слышится звук [ш]?

    Маленькие ножки, боится кошки,

    Живёт в норке, любит корки.

    Почему вы думаете, что это мышка?

    (Ответы детей)

    В: Какой знакомый звук есть в отгадке [ш] или [ж]?

    Работа над чистоговоркой.

    4.Физкультминутка:

    Жил в лесу колючий ежик,
    Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи.)
    Не умел он хлопать -Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
    Не умел он топать -Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)
    Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах.)
    Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
    А ребятки в лес пришли,
    Ежика в лесу нашли, (Ходьба на месте.)
    Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
    Научили топать - Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)
    Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах.)
    Научили бегать… (Бегают на месте.)

    Молодцы, ребята! Вы теперь много знаете о ежах. И самое главное, я уверена, что никто из вас никогда не обидит ежика.

    Давайте мы с вами для него слепим друзей, таких же ежиков, как и он сам, чтобы ему одному не было скучно в лесу.

    5.Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

    Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе

    Ежик, ежик колкий, Пальцы двух рук сплетены в замок.

    Покажи иголки. Движения кистями вправо-влево.

    Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти

    сложены в замок.

    Ежик, ежик колкий, Движения кистями вправо-влево

    Спрячь свои иголки. с выпрямленными пальцами.

    Раз, и нет иголок. Пальцы складываются в замок.

    6.Лепка из пластилина и природного материала.

    А теперь принимаемся за дело!

    Туловище у Ёжика, какой формы будем лепить? (Овальное) .

    А каким способом можно сделать ему носик! (Вытягиванием) .

    Иголки я предлагаю сделать из семечек подсолнуха

    7.Рефлексия занятия.

    Изготовление поделки и составление композиции.

    Организация: МКДОУ № 192

    Населенный пункт: Кировская область, г. Киров

    Конспект интегрированного занятия «Ежи»

    Задачи:

    Образовательные: подвести детей к составлению небольшого рассказа по картине с опорой на имеющиеся знания.

    Развивающие: помочь объяснить непонятные слова и выражения («Дикие животные», «Недотрога»). Помочь развитию активного словаря, подбирая прилагательные и существительные, правильно образовывать формы Р.п. и И.п. ед.ч., мн. ч., умению поддерживать беседу.

    Воспитательные: содействовать воспитанию дружеских взаимоотношений на занятии, творческому воображению и фантазии при изготовлении поделок и рисунков.

    Оборудование: ноутбук (фильм о диких животных), корзина, ёжик, кузовок (мелкие игрушки – детёныши животных), музыка (звуки леса), листочки – подсказки, картина «Ежи»

    Раздаточный материал для творческой деятельности: бумага, картон (трафареты ежей), мелки, пластилин, греча, семечки.

    Предварительная работа: чтение «Жили - были ёжики» А.Усачёв, занятие «Как звери готовятся к зиме», занятие в Диораме «Животные сказок», д/и «Кузовок»

    Ход:

    Вводная часть:

    Ребята, посмотрите, здесь корзинка? Откуда она? Как вы думаете, кто в ней? (Рядом с корзинкой конверт с подсказкой)

    1 Подсказка: «Это животное живёт в лесу».

    Значит, оно какое? (Дикое) Что значит «дикое животное»? (Живёт в лесу, нет хозяина, сам о себе заботится, о своих детёнышах, строит себе жилище)

    Основная часть:

    1) - Давайте посмотрим отрывок фильма «Дикие животные» на ноутбуке. Мы видели хозяина у диких животных?

    А каких диких животных вы знаете? У меня в корзинке есть детёныши диких животных, Мила, кого ты хочешь взять? (д/и ) Кто у тебя в руках? А когда их много, то это..? (Предлагаю взять – бельчонка, зайчонка, лисёнка, волчонка, медвежонка, бобрёнка, барсучонка, оленёнка) Чем похожи все детёныши? (они глупые, маленькие …)

    Кого, мамы увидят в корзинке? (Дети называют детёныша животного и кладут его в корзинку.)

    Лисёнок, какой? Как по – другому назвать этот цвет? А, что ещё бывает оранжевым?

    2 Подсказка в апельсинах: Кого из диких животных можно назвать недотрогой? Почему? (Ёж – весь в иголках, не даёт себя трогать).

    Дикое животное, недотрога – это ёж! Давайте проверим (заглядываем). Ребята и правда ёжик, но ему одному очень страшно и поэтому он не хочет выходить из корзинки.

    Что же нам делать? (Предложения детей)

    2) Сделать друзей – ёжиков.

    А какими вы представляете ёжиков? Давайте воплотим ваши идеи (можно нарисовать мелками, слепить из пластилина, а иголки сделать из семечек или хвои, наклеить из бумаги или гречи на картон).

    Беседа во время работы:

    Ребята, ёжик какой? (Колючий)

    А, что ещё может быть колючим?

    А, зачем ёжику иголки?

    А, людям, каких профессий нужны иголки?

    Что делает ёж зимой? Где? Чем питается летом? Когда выходит на охоту?

    А, хотите, я вам расскажу одну старую легенду ?

    Однажды летел по небу Ангел, и видит, сидит ёжик и что – то делает. Он спустился пониже, сел на ветку рябины и стал наблюдать. А ёжик брал еловые иголки, макал их в смолу и наклеивал на спину.

    Зачем ты это делаешь? - спросил Ангел. Ведь ты такой хорошенький, мягкий, пушистый, серенький, тебе не нужны иголки!

    Да, я действительно мягкий и пушистый и все хотят меня съесть; мне нечем защититься, мне очень нужны иголки.

    Ангелу стало жаль ёжика, ведь он был такой грустный. Как вы думаете, что он сделал? Ангел подарил ёжику иголки, с тех пор все ёжики колючие.

    Какие интересные ёжики у вас получились, все разные, необычные. Выходи ёжик, посмотри на своих друзей. (Ребята знакомят всех со своим ёжиком, как его зовут, куда он идёт)

    3) - Где же все ёжики будут жить? (Звучит музыка, а дети обустраивают поляну для ежей, показ картины «Ежи»)

    А вот и семья ёжиков. Чем они заняты? Закройте глаза, представьте, что вы в лесу, чем пахнет лес? Какие звуки можно услышать?

    А если бы на полянку выбежала лиса, что бы случилось?

    А если бы вы были на этой картине, кем или чем вы были? Выберите, какого нибудь героя картины и расскажите о нём. (Анализ рассказов) Давайте оставим ёжиков на этой поляне, им здесь будет очень уютно.

    Заключительная часть:

    Что интересного мы сегодня делали? Что нового узнали?

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
    общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
    по художественно – эстетическому развитию воспитанников №20 «Подснежник»
    городского округа Рефтинский

    Конспект
    познавательно – речевого занятия для детей первой младшей группы
    в игровой деятельности с песком
    «Ёжик».

    Составитель:
    Воспитатель I квалификационной категории
    Новикова Елена Алексеевна

    Тип занятия: интегрированное.
    Вид занятия: познавательно - речевое
    Программное содержание:
    Цель: Развивать речь детей и расширять их представления об окружающем мире в процессе игровой деятельности.
    Задачи:
    Образовательные:
    формировать представления детей о свойствах песка (сухой, мокрый)
    формировать навыки экспериментирования с песком;
    обогащать тактильный опыт детей;
    активизировать словарь детей
    Развивающие:
    формировать у детей познавательный интерес к природе;
    развивать культурно-личностные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками;
    развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
    побуждать детей экспериментировать;
    Воспитывающие:
    воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
    воспитывать аккуратность;
    вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

    Дидактическое обеспечение занятия:
    -игрушки: ежик, лиса, медведь;
    - песочница,
    - сухой песок,
    - кинетический песок
    - формочки, совочки,
    - счётные палочки,
    - запись с голосами птиц.
    - леечка с водой
    Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
    Приемы:
    - Тактильно-мышечные;
    - Единый сюжет в соответствии с темой занятия;
    - Разнообразные формы организации заданий.
    Предварительная работа: игры с песком, разучивание русских народных потешек, стихов, разучивание песенки «Маленький ёжик», просмотр и обсуждение презентаций, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, дидактические игры.
    Последовательность
    Деятельность педагога
    Деятельность детей
    Планируемый результат

    Мотивация на совместную деятельность

    Актуализация знаний детей

    Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность.
    Ребята, смотрите, что это? Верно коробка, это не простая коробка – это нам прислали посылку. Вам интересно узнать, что там? Да, и мне тоже не терпится. Давайте откроем и посмотрим, что там (открывают коробку).
    Как называются эти предметы? (Яблоко, гриб, картинка половинки ежа)
    «Вместо шубки лишь иголки.
    Не страшны ему и волки.
    Колкий шар, не видно ножек,
    Звать его конечно... (Ежик)»

    Дети отвечают на вопросы педагога; договаривают; перечисляют, сосредотачивают внимание, отгадывают загадку, называют предметы

    Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.
    Создание хорошего настроения
    Включение в образовательную деятельность

    Игровая ситуация, побуждающая интерес
    детей к новому знанию

    Включение детей в целеполагание
    Организует диалог
    Запись «голоса птиц».
    Вы слышите, птички в лес нас приглашают, на полянку созывают.
    Ставит цель
    Как вы думаете, ребята, может быть ёжику нужна помощь и это он нам прислал посылку. Хватит у нас с вами сил, чтобы помочь ему, тогда в путь
    Слушают, выражают собственные мысли

    Проявление готовности к совместной деятельности;

    Проявление интереса к предстоящей деятельности.


    Подвижная игра
    Приглашает детей поиграть


    Создание хорошего настроения.
    Получение заряда бодрости.

    Проблемный вопрос
    Задает вопросы стимулирующие процесс мышления; создает проблемную ситуацию; вовлекает к совместной деятельности.
    Кто-то нас встречает? Кто это? Шли по лесу не спеша и увидели ежа.
    Кто здесь живет? А как нам познакомиться с ёжиком? Верно. Давайте поздороваемся с ёжиком: «Здравствуй, ёжик!» И спросим: «Можно к тебе зайти в гости?».
    Высказывают предположения, обосновывают ответ.
    Умение вступать в диалог.
    Совершенствование навыков позитивной коммуникации.

    Включение детей в исследовательскую деятельность
    - А теперь поздороваемся с песочком. Вы ладошки положите и песочек ощутите. Он сухой или мокрый (сухой). Мягкий или твёрдый? (мягкий). Оттряхните ладошки. Вот так!
    - Посмотрите, какие у ёжика колючки? (ёжик какой?)
    Ежик, ёжик, мы друзья.
    Дай погладить нам тебя.
    Ой, какой колючий!
    Что ж ты ёж, такой колючий?
    «Это он на всякий случай. Знаете кто его соседи? Лисы, да медведи».
    Высказывания, рассуждения детей, участвуют в групповых действиях, делятся впечатлениями,

    Закрепление знаний о свойствах песка: сухой, прохладный, сыпучий, приятный, мягкий.
    Закрепление понятий: «сухое - мокрое», «мягкий-твёрдый», «колючий».

    Пальчиковая гимнастика
    Знакомит детей с игрой, дает инструкцию; стимулирует детей к решению проблемы; Способствовать снятию мышечного напряжения. Создать условия для хорошего настроения. Учить детей получать удовольствие от игры.
    - Ребята хотите научить ёжика различать следы его соседей на песке. Смотри ёжик, как зайка делает свои следы. Прыг-скок. Покажите один пальчик. Глубоко его засуньте в песок. Выпрыгнул пальчик, как зайчик. И у Саши, и у Тани пальчики глубоко ушли в песок. И так же легко прыгают. Видишь, Ёжик, какие следы у Зайки.
    - Чтобы было заметно какой след оставит лисичка, я песочек выровняю. Вот Лиса Патрикеевна идёт, хвостиком виляет, свой след на песке оставляет. Смотрите, я опять одним пальчиком провожу по песочку. То в одну сторону, то в другую. Попробуйте и вы, как ходит лисичка. А ты, Ёжик видишь, какой след оставляет Лиса Патрикеевна.
    - Опять выравниваю песочек, чтобы узнать какой след оставит на песке мишка косолапый. Крепко-крепко сожмите кулачки. Топ-топ, топ-топ мишка по лесу идёт. И вы как мишки походите по песочку. Видишь, Ёжик, какой след оставляет Мишка.
    - А ты, Ёжик знаешь, какой след сам оставляешь? Возьмите у меня мячики. Похожи мячики на Ёжика. У них тоже есть такие колючки. Кладите мячики на песок. Ладошкой крепко придавите, а потом вперёд катите. То вперёд, то назад. Посмотри, Ёжик! Вот такой след остаётся на песке после от твоих колючек. Теперь он знает у кого, какой след, и вовремя сможет спрятаться, чтоб его звери лесные не поймали».
    Действуют по образцу.
    Слушают и выполняют инструкцию в игре.
    Совершенствование координации движений, мелкой моторики. Ориентация на плоскости. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности.

    Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой
    Подвижная игра
    Ой, что-то Ёжик мне шепчет. Он предлагает нам с ним поиграть. Скорее выходите на полянку. Хотите сейчас превратиться в маленьких ежат? Теперь вы маленькие ежата, а не девочки и мальчики. Ежата будут гулять по лесу, но как только встретят лису или медведя, согнутся в клубочек и выставят свои иголочки-колючки. Ёжики гуляют прямо по полянке. А в лесу то жарко, солнце светит ярко. Птички щебечут, песни распевают. А тут, откуда ни возьмись, лиса идёт, ёжиков ищет. Скорее ёжики прячьтесь. Согнулся ёжик, иголки выставил и фырчит на лису ф-ф-ф. Испугалась лиса острых колючек и убежала. Опять ёжики гуляют. А тут медведь. Ого, где тут ёжики? А ёжик опять в клубок согнулся и фырчит. И медведь ни с чем ушёл. Были вы ежата, а теперь снова девочки и мальчики.
    Деи играют, повторяют или закрепляют движения, демонстрируют физическую активность, берут на себя роль
    Создание хорошего настроения.
    Получение заряда бодрости.

    Продуктивная деятельность

    Вовлекает детей в творческую деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы;
    Что же, Ёжик, опять загрустил? С нами ему весело и хорошо? А он ведь совсем один. Нет у него друзей. Что нам делать? Как помочь ёжику?» У нас же есть песок. Сможем мы ёжику слепить друзей из песка: ёжиков? Хотите проверить?
    Способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.
    Подойдём к песку. Из сухого песка можно лепить? Как же нам быть, что можно сделать, чтобы из песка слепить? Ой, что это нам показывает ежик? А что будет, если намочить песок водой? Какой стал песок (мокрый)?
    Да, ребята из мокрого песка можно лепить? А ещё у меня есть волшебный песок, потрогайте его. Он какой? Верно, сухой, а лепится, а давайте из него слепим ёжиков? Как слепить из песка Ёжиков? Беру форму и совочек, насыпаю в неё песок до самого края. Затем немного постучу, чтобы весь песок плотно засыпался. Потом переворачиваю форму, опять по ней стучу совком и снимаю. Какие замечательные получаются у вас ежата. Что-то не хватает у наших ежей (иголок). Из чего же нам их сделать? Посмотрим, что у нас есть. Цветные палочки. Выберите любого цвета палочки. Вот из них мы и сделаем колючки нашему ёжику. Какого цвета иголки у Катиного Ёжика
    Вот теперь ёжик и у тебя есть много друзей. Тебе есть с кем играть. А нам пора прощаться. До свиданья, Ёжик. Мы к тебе ещё придём!
    Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; участвуют в эксперименте; наблюдает за преобразованием предмета; выражает собственное суждение; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свою работу; проявляют самостоятельность; осваивают свойства материала (песка), действуют с материалом по образцу, делают выбор, подбирают предметы по цвету.

    Проведение опыта.
    Проявляет творческую активность в процессе деятельности.
    Умение подбирать необходимые материалы для работы.
    Умение делать логический вывод.
    Умение следовать правилам.
    Проявляет познавательный интерес.

    Подвижная игра

    Приглашает детей поиграть
    Зашагали ножки: топ, топ, топ.
    Прямо по дорожке: топ, топ, топ.
    Ну-ка веселее: топ, топ, топ.
    Вот как мы умеем: топ, топ, топ.
    Деи играют, повторяют или закрепляют движения, демонстрируют физическую активность.
    Создание хорошего настроения.
    Получение заряда бодрости.

    Итог творческой деятельности.
    Вам понравилось наше путешествие. У кого мы были в гостях? Почему Ёжик был грустный? Вы такие умнички, помогли ёжику, слепили ему друзей. Теперь он не один. Ему теперь есть с кем играть?
    Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе;
    Умение оценивать результат своей деятельности;
    Умение выражать чувства;
    Умение делать выводы.

    Heading 1 Heading 2 Heading 3 Heading 4 Heading 5 Heading 6 Heading 7 Heading 8 Heading 9Default Paragraph FontTable Normal
    No ListHeading 1 CharHeading 2 CharHeading 3 CharHeading 4 CharHeading 5 CharHeading 6 CharHeading 7 CharHeading 8 CharHeading 9 Char Title Char
    Subtitle Char No SpacingList Paragraph Quote Char
    Intense QuoteIntense Quote Char


    Приложенные файлы

    Демонстрационный материал:

    — игрушечный ежик в красивой сумке;

    — красное и желтое ведро (или корзины);

    — аудиозапись веселой музыки.

    Раздаточный материал:

    — вырезанные из цветного картона силуэты 5—6 ежей и по 5— 6 прищепок того же цвета к каждому ежику;

    осенние листья (из картона) желтого и красного цвета;

    — альбомные листы, широкие мисочки с разведенной водой гуашью любого цвета.

    Организационный момент

    Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте комплимент.

    Пальчиковая гимнастика «Пальчик — мальчик»

    Пальцы левой руки сжаты в кулачок. Рассказывайте детям стихотворение и показывайте, как нужно правой рукой на каждую строчку разгибать по одному пальчику.

    Воспитатель

    — Пальчик-мальчик,

    Где ты был?

    — С этим братцем — в лес ходил.

    С этим братцем — щи варил,

    С этим братцем — кашу ел.

    С этим братцем — песни пел.

    Пальчиковая игра «Ежик»

    Предложите детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены). А теперь ежик свернулся клубочком (пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек»).

    Сюрпризный момент

    Воспитатель. Ребята, а вы догадались, кто к нам сегодня придет?

    Дети. Ежик.

    Воспитатель . Достаньте из сумки игрушечного ежика.

    Дети здороваются с ним, пытаются его погладить.

    Что ж ты, еж, такой колючий?

    Ежик

    Это я на всякий случай:

    Знаешь, кто мои соседи?

    Лисы, волки и медведи!

    Б. Заходер

    Обучающая игра «Колючки для ежей»

    Развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев, учит сравнивать и выбирать предметы по их окраске.

    Ежик. Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей — маленьких ежат — иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите ежатам.

    Высыпьте из сумки разноцветные прищепки и раздайте каждому ребенку по картонному ежику. Покажите детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ее ему на спинку. К красному ежику надо подбирать красные прищепки, к синему — синие и т.д.

    Подвижная игра «Собираем листья»

    Учит устанавливать сходство и различие по цвету и в зависимости от этого действовать дальше.

    Воспитатель . Ты откуда к нам пришел?

    Ежик. Из леса.

    Воспитатель . А красиво у вас в осеннем лесу?

    Ежик. Очень красиво, вся земля покрыта разноцветным ковром из листьев.

    Предложите детям отправиться в гости к ежику в лес и посмотреть на опавшие листья.

    На полу раскладываются красные и желтые листья. Детям надо поднимать по одному листочку, приносить к вам и определять, в какое ведро его положить (в зависимости от цвета).

    Музыкальная игра «Красные и желтые листья»

    Учит двигаться под музыку, показывая простейшие плясовые движения, устанавливать сходство и различие по цвету и в зависимости от этого действовать дальше.

    Воспитатель. Вот как много мы набрали листьев. Мальчики, подойдите ко мне, я вам раздам по одному красному листочку. Теперь девочки. Получите желтые листья.

    Ведра из-под листьев поставьте в разных сторонах комнаты.

    Звучит танцевальная музыка. Дети свободно двигаются по комнате, помахивают листьями и кружатся на месте. Когда музыка смолкает, мальчики бегут к красному ведру, девочки — к желтому.

    Игра повторяется несколько раз.

    Подвижная игра «Прятки с ежиком»

    Развивает целенаправленное внимание, учит ориентироваться в пространстве.

    Ежик предлагает детям поиграть с ним в прятки. Воспитатель с детьми выходит из комнаты и громко считает до пяти. В это время один из взрослых кладет ежика на видное место. Дети заходят в комнату и отыскивают ежика. Потом его можно положить на достаточно видное место.

    Рисование ладошками «Ежик»

    Задание знакомит с техникой печатания ладошкой.

    Ежик предлагает детям нарисовать ежиков. Для этого детям надо опустить в гуашь всю ладошку и делать отпечаток внутренней сторо ной растопыренной ладони на бумаге. Можно сделать два отпечатка той же ладонью (чтобы не пачкать другую). Но сначала потренируйте детей делать отпечаток сухой ладонью.

    Когда отпечатки ладоней на бумаге высохнут, вы можете сами дорисовать ежам глазки, носики, нацепить на колючки яблоки и грибы.