«Конкурс сочинений «Советы родителям. Советы ребёнка родителям. Эссе Название к эссе советы родителям
Памятка родителю от ребенка
Не балуйте меня, Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно мне
Давать все то, что я требую. Я просто испытываю Вас.
Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет
определить мне свое место.
Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приучит меня к тому,
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее
Пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
Не давайте обещаний, которых Вы не можете выполнить, это может поколебать мою веру в Вас.
Не делайте за меня и для меня то, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня
Войдет в привычку использовать Вас в качестве прислуги.
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше
Внимания на Ваше замечание, если Вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
Не пытайтесь от меня отделаться, если я задаю откровенные вопросы. Если Вы не будете
на них отвечать, Вы увидите, что я перестану задавать Вам вопросы вообще и буду искать
информацию на стороне.
И кроме того, помните, что я люблю Вас, пожалуйста, ответьте мне любовью.
Или можете использовать чуть другие советы
Советы детей родителям
l. He балуйте нас, так как это портит. Испытание нам не по силам.
2. Не бойтесь быть с нами твердыми: это поможет нам. Мы любим сильных людей.
3. Часто мы говорим и делаем все, чтобы позлить вас. Не поддавайтесь на провокации.
4. Не обижайтесь, если мы говорим грубо: мы этого не хотели. Просто нам тоже бывает
Больно. Мы хотели бы, чтобы вы об этом знали.
5. Не делайте за нас и для нас то, что мы в состоянии сделать сами. Вы ведь не хотите
Видеть нас в прислугах.
6. Не подвергайте нашу честность слишком частым проверкам и испытаниям. Это заставляет
нас лгать.
7. Относитесь к нам как к друзьям, тогда мы тоже станем великодушными. Мы учимся
Подражать вам.
8. Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.
9. Не пытайтесь отделаться от наших вопросов, ибо ответы на них мы найдем на стороне и,
возможно, неправильные.
10. Никогда не отвечайте на наши глупые вопросы. Это повод для того, чтобы вы занимались
Нами постоянно.
11 .Никогда не говорите, что в молодости вы были лучше и безгрешнее нас, иначе нам с вами
Не сравниться.
12. Не беспокойтесь о том, что мы мало времени проводим вместе. Значение имеет не то,
Сколько времени мы проводим, а как мы его проводим.
13. Наши страхи и опасения пусть вас не беспокоят. Покажите нам, что такое мужество.
14. Мы не можем успешно развиваться без вашей помощи, поддержки, одобрения.
15. К похвалам мы привыкаем, а к уместному нагоняю нет. Решайте сами, что лучше.
16. Мы любим вас. Ответьте нам тем же.
Областной конкурс эссе «Советы нашим родителям»
Главное в семье – любовь.
Пастух Мария Юрьевна,
16 лет,МКОУ Бутурлиновская ООШ№7
Воспитание… Сколько разных советов от психологов, педагогов, родителей и, конечно же, от бабушек можно найти на страницах журналов, газет, социальных сетей. Есть дельные советы, а можно увидеть лишь общие фразы, как воспитывать нас, детей. Всегда ли они эффективны? Порой кажется, что их писали люди, которые сами детей не имеют.
Я бы хотела привести несколько примеров воспитания, которых придерживаются мои родители.
В скором будущем у меня появится семья, будут дети. Примеры для их воспитания я возьму из моей реальной жизни. Они проверены и надежны.
Правило первое. Меня никогда не наказывают физически. Конечно, в раннем детстве шлепали по попе. Но, когда я стала взрослее, этого не происходило. Не потому, что я слишком тихий и дисциплинированный ребенок. Просто у нас в семье заведено каждый проступок разбирать вместе. Мама и папа не кричат, не машут руками, хотя, мне кажется, что им этого очень хотелось бы. Вместо этого мы садимся в спальне на кровать, и мне они доступно объясняют, что я сделала не так, приводя доводы и примеры из своей жизни. Я очень благодарна им за это. Ведь стыдно в моем возрасте, если бы меня наказывали физически. А ведь в других семьях это не редкость. И порой родители объясняют это тем, что их любимое чадо не понимает слов. Я считаю, что разговаривать с ребенком о его поступке надо с раннего детства, не оправдываясь тем, что он мал и ничего не понимает. Дети чувствуют, что их родители расстроены, а вот чем, порой, действительно не понимают. И тогда надо разговаривать.
Правило второе. Меня никогда не заставляют что-либо делать. Вернее, не заставляют, повысив голос или в приказном тоне. Мне предлагают или просят помочь в каком-либо деле. Все очень просто. Моя мама говорит, что не любит, когда ей приказывают, сразу хочется противиться. Вот она и подумала, что ребенок, а особенно в подростковом возрасте, не принимает приказной тон. Поэтому она нашла другой подход. Если есть необходимость моей помощи, она просто просит или советуется, как нам поступить. В этом случае не хочется противоречить.
Правило третье. Необходимо доверять своему ребенку, не лишать его самостоятельности. В моей семье мне с раннего детства доверяют. Сначала, конечно, проверяли, так ли я сделала как надо. Думали,что я не замечаю! Я все прекрасно видела, но не обижалась, так как мне не делали замечаний. Мама говорила, что на ошибках учатся. Купила что-то не то - потратила деньги впустую, предал друг-сам этого не делай, в следующий раз будешь умнее. Сейчас, когда повзрослела и иду гулять, родители не названивают мне каждые пять минут. У нас договор - я сама буду звонить и сообщать, что у меня все хорошо. И я это делаю, не хочу подводить их. Да и перед сверстниками не стыдно. А многим моим друзьям родители не доверяют, боятся, что дети совершат ошибку, постоянно контролируют их, многое за них делают и решают. Поэтому ребята и начинают совершать поступки, противореча своим родителям. И не потому, что им этого очень хочется, просто они хотят доказать, что уже вправе сами решать, как поступить.
Правило четвертое. Я для своих родителей самая лучшая! Никогда ни мама, ни папа не позволяли себе при людях меня ругать или наказывать. Если это было необходимо, то делалось только дома и без посторонних. Я не слышала, чтобы кто-нибудь из них говорил про меня плохое, ругал или жаловался. Мне кажется, что те родители, которые это делают, не правы. Чужим людям это не интересно и дает повод сплетням. Самое плохое, что могут еще сделать родители, когда начинают сравнивать не в пользу ребенка, насмехаться, читать нотации.
Правило пятое. Мои родители интересуются моей жизнью, моими интересами, знакомствами, увлечениями. Не навязчиво, не смотрят в мой телефон или в социальные сети, они просто расспрашивают, дают советы, вместе смеемся, вместе огорчаемся. И если они считают себя в чем-то виноватыми, то не боятся признаться в этом и попросить прощения. Это отношения на равных. Своим примером учат меня признавать ошибки и уступать.
Самое главное в моей семье - любовь! Без нее все правила были бы бессмысленны! Каждый из нас уверен, что не один, что есть люди, которые тебя всегда поймут, дадут совет, поцелуют и погладят по голове. А это важнее всего!
Областной конкурс эссе «Советы нашим родителям»
Главное в семье – любовь.
Пастух Мария Юрьевна,
16 лет,
МКОУ Бутурлиновская ООШ№7
Воспитание… Сколько разных советов от психологов, педагогов, родителей и, конечно же, от бабушек можно найти на страницах журналов, газет, социальных сетей. Есть дельные советы, а можно увидеть лишь общие фразы, как воспитывать нас, детей. Всегда ли они эффективны? Порой кажется, что их писали люди, которые сами детей не имеют.
Я бы хотела привести несколько примеров воспитания, которых придерживаются мои родители.
В скором будущем у меня появится семья, будут дети. Примеры для их воспитания я возьму из моей реальной жизни. Они проверены и надежны.
Правило первое. Меня никогда не наказывают физически. Конечно, в раннем детстве шлепали по попе. Но, когда я стала взрослее, этого не происходило. Не потому, что я слишком тихий и дисциплинированный ребенок. Просто у нас в семье заведено каждый проступок разбирать вместе. Мама и папа не кричат, не машут руками, хотя, мне кажется, что им этого очень хотелось бы. Вместо этого мы садимся в спальне на кровать, и мне они доступно объясняют, что я сделала не так, приводя доводы и примеры из своей жизни. Я очень благодарна им за это. Ведь стыдно в моем возрасте, если бы меня наказывали физически. А ведь в других семьях это не редкость. И порой родители объясняют это тем, что их любимое чадо не понимает слов. Я считаю, что разговаривать с ребенком о его поступке надо с раннего детства, не оправдываясь тем, что он мал и ничего не понимает. Дети чувствуют, что их родители расстроены, а вот чем, порой, действительно не понимают. И тогда надо разговаривать.
Правило второе. Меня никогда не заставляют что-либо делать. Вернее, не заставляют, повысив голос или в приказном тоне. Мне предлагают или просят помочь в каком-либо деле. Все очень просто. Моя мама говорит, что не любит, когда ей приказывают, сразу хочется противиться. Вот она и подумала, что ребенок, а особенно в подростковом возрасте, не принимает приказной тон. Поэтому она нашла другой подход. Если есть необходимость моей помощи, она просто просит или советуется, как нам поступить. В этом случае не хочется противоречить.
Правило третье. Необходимо доверять своему ребенку, не лишать его самостоятельности. В моей семье мне с раннего детства доверяют. Сначала, конечно, проверяли, так ли я сделала как надо. Думали,что я не замечаю! Я все прекрасно видела, но не обижалась, так как мне не делали замечаний. Мама говорила, что на ошибках учатся. Купила что-то не то - потратила деньги впустую, предал друг-сам этого не делай, в следующий раз будешь умнее. Сейчас, когда повзрослела и иду гулять, родители не названивают мне каждые пять минут. У нас договор - я сама буду звонить и сообщать, что у меня все хорошо. И я это делаю, не хочу подводить их. Да и перед сверстниками не стыдно. А многим моим друзьям родители не доверяют, боятся, что дети совершат ошибку, постоянно контролируют их, многое за них делают и решают. Поэтому ребята и начинают совершать поступки, противореча своим родителям. И не потому, что им этого очень хочется, просто они хотят доказать, что уже вправе сами решать, как поступить.
Правило четвертое. Я для своих родителей самая лучшая! Никогда ни мама, ни папа не позволяли себе при людях меня ругать или наказывать. Если это было необходимо, то делалось только дома и без посторонних. Я не слышала, чтобы кто-нибудь из них говорил про меня плохое, ругал или жаловался. Мне кажется, что те родители, которые это делают, не правы. Чужим людям это не интересно и дает повод сплетням. Самое плохое, что могут еще сделать родители, когда начинают сравнивать не в пользу ребенка, насмехаться, читать нотации.
Правило пятое. Мои родители интересуются моей жизнью, моими интересами, знакомствами, увлечениями. Не навязчиво, не смотрят в мой телефон или в социальные сети, они просто расспрашивают, дают советы, вместе смеемся, вместе огорчаемся. И если они считают себя в чем-то виноватыми, то не боятся признаться в этом и попросить прощения. Это отношения на равных. Своим примером учат меня признавать ошибки и уступать.
Самое главное в моей семье - любовь! Без нее все правила были бы бессмысленны! Каждый из нас уверен, что не один, что есть люди, которые тебя всегда поймут, дадут совет, поцелуют и погладят по голове. А это важнее всего!
Товарищи родители!
Маленького мальчика совет
услышать не хотите ли?
Как воспитывать меня,
Я открою вам секрет,
сложного в том ничего и нет-
слушайте внимательно…
Любите меня таким какой я есть, я вас люблю за то, что вы есть, ведь друг друга мы не выбираем.
Не ждите от меня, что я буду такой как вы, а лучше помогите мне стать самим собой, ведь каждый человек индивидуален.
Не ругайте меня и не унижайте, а помогите стать лучше.
Не обещайте мне того, что не сможете выполнить. Лучше меньше и реально, чем много, но в мечтах.
Не говорите мне, что я ещё маленький и мне этого нельзя. Если я вырасту и мне всё будет можно? Ведь это же не так?
Не забывайте, что я очень люблю экспериментировать и не ругайте меня за это. В результате этого у меня воспитывается самостоятельность.
Не говорите мне отстань, когда я задаю вам «бессмысленные» вопросы. Может быть мне хочется, что бы вы обратили на меня внимание.
Не обманывайте меня, всегда говорите правду.
Не наказывайте меня за непослушание, дайте убедиться мне в своей неправоте, аргументируйте.
Больше времени проводите вместе со мной: читайте книги, играйте, интересуйтесь моей жизнью.
Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своему лучшему другу, и мы с вами станем лучшими друзьями. Ведь я учусь больше, подражая примерам, а не тогда, когда вы меня критикуете.
Урок на тему « 10 советов родителям»
1. Нельзя относиться к школьным проблемам как к личному горю.
Не впадайте в отчаяние и старайтесь не показывать своего недовольства ребёнку. Не забывайте, что ваша основная задача - помочь своему ребенку. Нужно принимать и любить его таким, какой он есть.
2. Настройтесь на то, что вам предстоит долгая совместная работа с ребенком.
Вы должны знать, что одному не справиться с проблемами!
3. Поддерживайте уверенность ребёнка в своих силах.
Постарайтесь снизить у ребёнка чувство вины за неуспех. Если вы постоянно заняты и есть время только на вопрос «как дела» или на наказание, - это не помощь, а причина для возникновения новых проблем.
4. Забудьте фразу: «Какую оценку ты сегодня получил?»
5. Не говорите с учителем о проблемах ребенка в его присутствии.
Это стоит делать без него. Никогда не укоряйте, не ругайте ребенка при его одноклассниках и друзьях. Не нужно акцентировать внимание своего ребёнка на успехах других детей.
6. Интересуйтесь выполнением домашних заданий только тогда, когда вы регулярно помогаете ему.
При совместной работе наберитесь терпения. Работа по преодолению школьных трудностей очень тяжела и требует умения контролировать свои эмоции, не повышать голос, спокойно объяснять одно и то же несколько раз - без упреков и раздражения. Часть родители говорят: «Нет уже моих сил…, все нервы измотал…» Получается, что сил нет у взрослого, а виноват - ребенок. Себя взрослые жалеют, а вот ребенка - редко…
7. Не считайте постыдным попросить учителя спрашивать ребенка только тогда, когда он сам желает ответить.
Попросите учителя не показывать ошибки своего ребёнка при всём классе. Старайтесь найти общий язык с учителем, поскольку ребенку необходима помощь и поддержка с двух сторон.
8. Работайте только на «позитивном настрое».
При неудачах подбодрите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните.
Самое главное при оказании помощи ребенку - это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если ребенка не поощрять, то начиная работать, он может подумать: «Нет смысла стараться, всё равно никто не оценит моих успехов». Награждение обязательно: это может быть семейная прогулка, поход в парк отдыха, в кино…
9. Детям, имеющим школьные проблемы, необходим четкий режим дня.
Знайте, что такие дети обычно беспокойны, несобранные, и следовательно соблюдать режим им очень не просто.
Если ребенок тяжело просыпается, не торопите его, а лучше поставьте будильник на несколько минут раньше.
Очень сложное время - вечер, когда нужно ложиться спать. Родители стараются скорее уложить своего школьника в постель, а он изо всех сил тянет время. Часто это кончается ссорами, слезами, упреками. В результате ребенок долго нервничает и не может уснуть…
10. Своевременно и правильно принимайте меры - это значительно повысит шансы на успех.
Если есть возможность, нужно обязательно проконсультировать ребенка у специалистов (психологов, логопедов, психоневрологов, социальных педагогов). И выполнять все их рекомендации и назначения!