• Ковка из серебра. Особенности ковки цветных металлов. Ковка золота и серебра

    Обычно цветные металлы мало содержат железа, или не имеет его в своем составе вовсе. К ним относятся: алюминий, сплавы бронзы и латуни, серебро, золото, а также платина. Как правило, они применяются в форме сплавов с использованием легированных элементов.

    Ковка таких металлов затруднена, что объясняется их высокой степенью проводимости, поэтому их нагревают с помощью газа. Ковка цветных металлов требует от мастера довольно сложных навыков и знаний, а поэтому его работа может очень высоко оплачиваться. Особенно цениться ювелирная ковка, ведь не каждый сможет делать качественные изделия из серебра и золота – для этого нужна особая рука. Да и художественный вкус, особенно если речь идет об изделиях из серебра.

    Ковка бронзы

    Из бронзы всегда делали высокохудожественные изделия, поэтому работа с ней требует не только мастерства, но и незаурядного вкуса. Обычно используется не чистый металл, а сплав бронзы и кремния. Она состоит из меди, железа и алюминия. Однако многие специалисты считают, что бронзы в таком сплаве совсем немного, ведь в его состав не входит олово.

    Поэтому его могут называть бинарным сплавам, что более правильно с научной точки зрения. Также он подходит для литья и горячего проката. При нагреве такого состава цвет металла меняется с желтого на оранжевый. Что упрощает с ним работу – зная требуемый цвет, мастер никогда не перегреет изделие из бронзы, да и начинающий кузнец сможет с легкостью запомнить цвета нагрева металла.

    Есть у нее и другая, но уже неприятная особенность – она чрезвычайно жестка, а поэтому заготовки из нее чрезвычайно трудно сгибать, или выпрямлять. Но вот края изделия не растрескиваются, что позволяет делать их очень тонкими, а завитки бронзы выйдут гладкими, а также красивыми.

    Ковка меди

    Чрезвычайно легка, ведь металл имеет широчайший диапазон рабочих температур. Обладает она и отличной податливостью, а поэтому она редко ломается в процессе изгиба или штамповки. Отличие меди и в том, что не нужно подвергать ее отжигу, ведь нет наклепа.

    Даже если используется довольно большой кусок меди, дополнительный нагрев не требуется. Если происходит обработка листов металла, то их нагревают до красного цвета, а после закаливают в воде лист готов для последующего использования.

    Учитывая мягкость меди, необходимо перед началом работы спланировать поочередность этапов и процессов. В противном случае будут деформированы легко гнущиеся детали, ведь они легко деформируются даже в холодном состоянии. Если в процессе ковки меди ее нужно сварить, лучше использовать смесь газов. Также будет необходимым предварительный нагрев, ведь у меди высокая температура плавления.

    Ковка алюминия

    Из алюминия и его сплавов делают детали для различных наукоемких отраслей, например, для авиационной промышленности, ведь такие металлы очень легки, но от этого не страдает их прочность. Обычно процесс нагрева алюминия проходит в специальных электрических печах сопротивления, ведь он нагревается медленней, чем скажем сталь.

    В процессе штамповки алюминия, который может происходить с помощью молота или пресса, нужно учесть ряд нюансов. Перед ковкой алюминия, весь кузнечный инструмент прогревается до температуры 200-250° С., что усложняет работу с металлом.

    Чтобы штамповка шла легче, следует использовать слитки или заготовки, имеющие прямоугольную форму, ведь слитки круглой формы дают трещины. Еще одна особенность алюминия в том, что он прилипает к штампу, поэтому его перед работами следует тщательно отшлифовать.

    Из латуни можно изготавливать множество тонкостенных изделий, трубы, колеса, шестеренки и еще много различных деталей и вещей.

    Данный металл характеризуется прочностью, не подверженностью к окислению, но изделия из латуни довольно не пластичны. Сегодня для нужд промышленности требуется множество марок металла, поэтому выпускает семь видов обыкновенной, а также восемнадцать видов особой латуни.

    Ручная ковка латуни - довольно сложное дело, поэтому для нее используется марки металла, содержащие высокий процент меди. Это позволяет добиться необходимых качеств: пластичности, податливости латуни. Используются в кузнечном деле и специальные марки с добавлением легирующих компонентов.

    Ковка серебра

    Ковка серебра проводилась еще в древние времена, ведь он мягкий ковкий серебристо белый металл, который в умелых руках отлично обрабатывается. Обработка серебра происходит с помощью специальных инструментов, ведь применять обычные кузнечные молотки просто недопустимо, что не позволяют размеры обрабатываемого серебра, ведь металл очень дорог.

    Обычно ювелирная ковка занимается изготовлением из металла заготовок: слитков, брусков серебра, а также фольги. Особенности металла таковы, что его не нужно сильно нагревать, ведь он и так податлив. Но для более тонкой работы, например, изготовления украшений, ювелирная ковка уже не применяется. Ведь сегодня для производства браслетов или цепочек из серебра используются совсем другие методы.

    Заключение

    Обработка цветных металлов с помощью ковки не утратила своей актуальности, хотя сегодня они в большинстве случаев не производится в ручную, без использования станков. Да и обработка цветных металлов имеет свои нюансы.

    Например, учитывая свойства бронзы, ее практически не используют в чистом виде, но даже ее сплавы трудны в ковке, ведь у нее чрезвычайно низкая пластичность. Иначе дела обстоят с медью, но у нее другой недостаток – мелкие детали изделия гнутся даже в холодном виде. А вот при обработке алюминия следует нагревать все кузнечные инструменты до достаточно высокой температуры.

    Требуют особого подхода и изделия из серебра и латуни. Учитывая все сложности при металлов, ее всегда доверяли настоящим мастерам. И хотя сейчас она происходит преимущественно с помощью специальных станков, от этого процесс не стал требовать меньше знаний и умений.

    .. 11 12 14 ..

    КОВКА ЗОЛОТА И СЕРЕБРА

    Полученные после отливки бруски или плитки золота можно сразу подвергать вальцеванию, но лучше сначала их проковать.
    Ковку производят осторожно: начинают слабыми ударами молотка и постепенно переходят к более сильным; по временам золото прокаливают и охлаждают в воде или, как говорят мастера, "отмачивают". Проковывают таким образом: сначала одну сторону слитка, потом противоположную и, наконец, ударами молотка притупляют острые ребра, углы; последнее делается во избежание образования плен при вальцевании. Проковка производится или только широкою частью молотка - "бойком", или, если желают слиток больше вытянуть, то под конец работают более узкой частью молотка. Описанным способом ковкость литого золота значительно увеличивается. Перед вальцеванием золото еще раз накаливается и охлаждается.
    Вообще, надо помнить, что в раскаленном состоянии золото не следует ковать или прокатывать в вальцах, так как при этом оно дает трещины, и что ковкое золото при более или менее продолжительной механической обработке делается снова жестким и может дать трещины и рванины; поэтому при проковке, протягивании в вальцах или в циайзене золото необходимо время от времени прокаливать.
    Если литое золото при обработке молотом, несмотря на неоднократные прокаливания, будет оставаться хрупким, то это значит, что в нем есть какая-либо вредная примесь (сера, олово, цинк, сурьма и др.); такое золото ни вальцевать в бляшки, ни тянуть в проволоку нельзя, так как оно будет рваться; его необходимо подвергнуть очистке.
    Серебряные бруски и плитки требуют менее тщательной обработки, чем золотые; их накаливают, дают несколько охладиться и пускают в вальцы. Иногда перед прокаткой серебряные слитки подвергают проковке молотом, что делается с целью несколько расплющить слиток, сгладить неровности на нем, притупить острые ребра и углы и вообще придать слитку форму, удобную для вальцевания. При проковке надо время от времени серебро прокаливать, так как металл при продолжительной обработке становится жестким и прокаливание возвращает ему прежнюю мягкость. Серебро можно ковать и прокатывать в вальцах даже накаленное докрасна и потому нет надобности его отмачивать; наоборот, отмачивание делает серебро жестким и, следовательно, неудобным для проковки или прокатки.
    Если золото и серебро отливалось не в металлические изложницы, а в песчаные формы, то слитки получаются нечистыми, а именно: на поверхности содержат мелкие частицы формовочного песка. Такие слитки перед проковкой или прокаткой необходимо очистить снаружи с помощью особого скребка, так как иначе частицы песка будут царапать валки.
    Надо обращать внимание еще на следующее обстоятельство: прокаливание золота и серебра (в горне или на жаровне) производится всегда на чистом древесном угле; кокс отнюдь не следует брать, так как он содержит в себе серу, которая при прокаливании может частью перейти в золото и серебро, и металл получится хрупким.

    Цветной металл не содержит железа или включает его малую долю. Именно такое сырье используется лучшими мастерами кузнечного искусства для изготовления оригинальных декоративных и функциональных элементов. Работать с составами – настоящее искусство, которое требует специальных инструментов, знаний и опыта. Для производства кованых украшений для интерьера используется лом цветных металлов (сплавы латуни и бронзы, алюминий и медь, платина, серебро и золото). Ковка таких металлов затруднена, поскольку их составы отличаются высокой степенью проводимости. Прогревают и обрабатывают материал при помощи газа.

    Особенности ковки бронзы

    Бронза используется для изготовления высокохудожественных предметов, работать с ней могут опытные мастера с незаурядным вкусом. Используется для работы металл с примесями кремния. Сплав из железа, алюминия и меди используется еще и для горячего проката, литья. При разогреве состав поменяет цвет с желтого на оранжевый, поэтому важно не перегреть его. Кузнец, зная особенности сплава, доведет массу до нужной температуры и только после этого начнет ее обработку.

    Готовый металл достаточно жесткий, работать с ним непросто (он практически не гнется и не выпрямляется). А вот края кованого изделия остаются прочными и крепкими, поэтому из них можно делать тонкие спирали и завитки, которые будут ровными и гладкими.

    Особенности ковки меди

    С медью работать очень легко, поскольку металл имеет широкий диапазон рабочих температур. Используя для работы лом и отходы цветных металлов, мастер может изготовить большие детали. Медь – металл податливый, поэтому годится для штамповки и изгибов. Предварительно подвергать его отжигу не нужно, поскольку он не имеет наклепа.

    Прогревать медь следует до красного цвета. Даже при использовании большого куска не потребуется дополнительный нагрев. Для сварки отдельных элементов во время ковки используется смесь газов.

    Особенности ковки алюминия

    Прочный и крепкий, легкий и надежный материал используется в разных отраслях промышленности. Пользуется популярностью сплав в авиационной и космической отрасли. Алюминий позволяет получить легкие и крепкие элементы для деталей самолетов и космических кораблей, станций, спутников. Используется состав и при производстве кованых изделий.

    Нагрев выполняется в специальных закрытых печах, работающих на электричестве. Алюминий нагревается дольше, чем сталь. Перед работой с прогретым алюминием кузнец должен прогреть еще и свои инструменты (до 200–250 градусов). Чтобы упростить рабочий процесс, используется для работы лом металлов, небольшие слитки или заготовки прямоугольной формы.

    Алюминий прилипает к штампу, поэтому перед работой с ним следует тщательно отполировать поверхность.

    Особенности ковки латуни

    Металл используется для изготовления разных тонкостенных элементов, декора. Латунь прочна и не подвержена коррозии, но изделия из нее негибкие. Для изготовления кованых изделий используются различные марки металла. Часто применяется состав с высоким содержанием меди, в этом случае мастера смогут получить податливый и гибкий материал. В кузнечном деле применяются специальные марки латуни с добавлением различных легирующих компонентов.

    Особенности ковки серебра

    Издревле серебро использовалось кузнецами для изготовления изысканных кованых предметов обихода. В умелых руках серебро становится декоративным украшением. Для работы с металлом применяются специальные инструменты. Перед обработкой его сильно разогревают. Часто из серебра кузнецы изготавливают небольшие слитки и бруски, фольгу и тонкостенные элементы.