Урок в начальной школе к дню матери. Конспект занятия "день матери". Стихотворение «Сокровище – мама»
День матери в начальной школе. Сценарий
Конспект внеклассного занятия, посвященного Дню матери «Мама, так тебя люблю».
Гашкова Вера Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 55, г. Нижний Новгород
Цель: пробудить любовь и уважение к матери учеников младших классов
Задачи:
образовательные:
- познакомить с произведениями известных поэтов о маме;
развивающие:
- развивать интерес к празднику;
- развивать коммуникативные навыки учащихся;
- развивать сценические навыки учащихся.
воспитательные:
-воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку в жизни.
Подготовительная работа:
прочитать сказки, рассказы, стихи, посвященные матери; подготовить выставку книг;оформить выставку рисунков «Моя мама»; репетиции по инсценировке.
Описание материала: Несмотря на огромный количество конспектов, посвященных празднику День матери, представляю свою разработку внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы с участие мам. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД.
Оборудование: музыкальное сопровождение, проектор, компьютер, презентация. рисунки детей.
Ход мероприятия.
Ведущий: Самое прекрасное слово на земле – «мама». Оно звучит одинаково на всех языках мира. Многие дети произносят это слово первым.Чтец.
Мужаем мы. Всему приходит час.
Но с юных лет и до кончины самой
С биеньем сердца вечно бьется в нас
Рожденное любовью слово «мама»!
Оно горит, как добрая звезда,
Из тысяч слов особенное слово:
Его не старят, не мельчат года.
Оно всегда и трепетно, и ново. (Д.Дажин. Мама)
Ведущий. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Сколько бы ни было тебе лет – пять и пятьдесят – тебе всегда нужна мама. Ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Чтец.
Мама спит, она устала,
Ну и я играть не стала.
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате моей пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
«Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела-
Вслух читать и в мяч гонять,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу,
Но мама спит, и я молчу».
Луч прокрался по стене,
А потом скользнул ко мне,
«Ничего, - сказал он тихо,-
Посидим и в тишине». (Е. Благинина. Посидим в тишине)
Ведущий. Мама – самое дорогое и любимое, что есть в жизни человека. Мама – это и друг, который всегда поможет тебе в трудную минуту, и учитель. Который направит тебя на правильную дорогу. Мама и похвалит, и поругает. Мама все сделает для тебя, она живет для тебя.
Чтец 1
На земле хороших людей не мало,
Сердечных людей не мало,
И все – таки лучше всех на земле-
Мама. Моя мама!
Чтец 2.
Дождинка упадет на землю, как слеза,
И вдоль поманит утром нас дорога.
А мамины глаза, мамины глаза
Нам вслед посмотрят ласково и строго.
Чтец 3.
Все в жизни может быть и радость, и гроза,
Не жалует судьба нас временами.
А мамины глаза, мамины глаза
Всегда следят с волнением за нами.
Чтец 4.
Мы в поисках мечты меняем адреса,
Нам дома письма редкие прощают
А мамины глаза, мамины глаза
Нас в детство по привычке возвращают.
Чтец 5.
Грубеют на ветру мальчишек голоса,
И девочки становятся взрослее…
А мамины глаза, мамины глаза
С годами все добрее и светлее.
Чтец 6.
А по-аварски ласково «баба».
Из тысяч слов земли и океана
У этого – особая судьба
Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним зовом становилось вдруг.
На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедоваться ему.
Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,
Что вспоминает горную вершину-
Она прослыла матерью его.
И молния прорежет тучу снова.
И я услышу, за дождем следа,
Как впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.
Тайком вздохну. О чем-нибудь горюя.
И, скрыв слезу при ясном свете дня,
«Не беспокойся, - маме говорю я,-
Все хорошо, родная у меня».
Тревожится за сына постоянно
Святой любви великая раба.
По-русски «мама», по-грузински «нана»,
А по-аварски ласково «баба». (Р. Гамзатов)
Ведущий.
Мама, как пламя свечи, горит всю жизнь, отдавая свое тепло близким и родным, и ничего не берет взамен – столько у нее сил и терпенья.Сколько порой страданий и мучений приносим мы мамам, сами того не замечая. Сколько мам седеет раньше времени от переживаний за нас, за нашу дальнейшую судьбу. И нет ничего страшнее для матери, чем потерять ребенка, будь то война, катастрофа, несчастный случай или болезнь.
Исполнение песни «Мама» из одноименного фильма. (Если дети знают эту песню, тогда можно включить минусовку)
Ведущий.
Мама – первое слово,
Главное слово в нашей судьбе,
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе...
Так поется в песне, так было и будет всегда. Мать заботится о своем ребенке, делает все, чтобы он был сыт, здоров. жизнерадостен, счастлив. Недаром народная мудрость гласит: «Птица радуется весне, а младенец – матери». Мать ведет ребенка в мир прекрасного. Она помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд. Эти уроки красоты – на всю жизнь...Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.
(Звучит фонограмма любой детской песенки. На сцену выходят дети)
1 ребенок: Кто пришел ко мне с утра?
Дети: Мамочка.
2 ребенок: Кто сказал «вставать пора»?
Дети: Мамочка.
1 ребенок: Кашу кто успел сварить?
Дети: Мамочка.
2 ребенок: Чаю мне в стакан налить?
Дети: Мамочка.
1 ребенок: Кто цветов в саду нарвал?
Дети: Мамочка.
2 ребенок: Кто меня поцеловал?
Дети: Мамочка.
1 ребенок: Кто ребячий любит смех?
Дети: Мамочка.
2 ребенок: Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка.
Ведущий. А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую сценку из жизни одной семьи. Посмотрите ее внимательно: может быть вы с таким сталкивались? (Стол и четыре стула. На одном сидит Танюша с куклой)
Чтец. Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила...
Танюша: Как, дочка. дела?
Опять ты запачкала ручки и ножки,
Наверно, играла с собачкой и кошкой?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка! (Усаживает куклу за стол)
Чтец. Танюшина мама с работы пришла и маму спросила...
Мама. Как дочка дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда! (Усаживает Танюшу за стол)
Чтец. Тут бабушка, мамина мама пришла и маму спросила...
Бабушка: Как дочка дела?
Наверно в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же сидеть целый день без обеда,
Уж доктором стала, а все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода...
С этими дочками просто беда!
(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки)
Чтец. Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?
Ох, как непросто быть мамами. (Чтец, Танюша, Мама и Бабушка уходят.)
Ведущий. Вот так, в любом возрасте мамы переживают за своих детей. Ну, а если вы еще не устали, то вам предлагается поучаствовать в конкурсах.
«Колыбельная»
Ведущий. Дорогие мамы, помните, как ваши дети капризничали и не хотели спать? А ваши голоса всегда их успокаивали. У каждой мамы есть своя колыбельная. Давайте вспомним и споем одну из них – колыбельную «Сверчок» из кинофильма «Долгая дорога в дюнах».
(Ведущий выдает мамам текст песни, звучит фонограмма колыбельной песни «Сверчок» из кинофильма «Долгая дорога в дюнах» (муз. Р. Паулса). Мамы исполняют колыбельную).
«Пантомима»
Ведущий. Ребята, вы постоянно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали? Итак, каждая мама получает записку с началом известного детского стихотворения и с помощью пантомимы показывает своему ребенку персонажа стихотворения, а ребенок должен угадать стихотворение и по возможности прочесть его целиком.
Задания:
«Идет бычок, качается...»
«Уронили Мишку на пол...»
«Зайку бросила хозяйка...»
Наша Таня громко плачет...»
«Мишка косолапый по лесу идет...»
(Ребята и их мамы выполняют задание. Определяются победители конкурса)
«Чуткое сердце»
Ведущий. Говорят, мама сердцем чувствует свое дитя. Каждая мама с завязанными глазами, потрогав только ручки детей (или головки), Должна выбрать своего.
«Мама-супер-эксперт»
Ведущий. Как часто наши малыши радовали нас своими рисунками. Их первые рисунки казались нам шедеврами. Угадайте–ка, мамы, произведения своих детишек. (Ребенок заранее рисует, а мама среди множества работ должна найти тот рисунок, который принадлежит ее сыну или дочери)
«Школьная жизнь»
Ведущий. В этом конкурсе мамам необходимо ответить на вопросы о школьной жизни их детей. Сейчас мы узнаем многое ли вы знаете про своих чад. Я выдам каждой маме листок бумаги и ручку, и вы будете записывать ответы на вопросы.
Вопросы:
Какие новые предметы появились у ваших детей в этом учебном году?
Сколько стоит завтрак в школьной столовой?
На какой день недели выпало первое сентября в этом году?
Сколько раз в неделю проходят уроки математики и русского языка у ваших детей?
Сколько в классе мальчиков и девочек? (Мамы выполняют задание)
Ведущий. А теперь мамы отдадут эти листочки детям, а дети проверят правильность ответов.
Танец «Детская любовь»
Ведущий. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Каждая из них в чем-то самая- самая. Итак, мы награждаем «Самую красивую маму». (Называет имя, вручает свидетельство о присвоении этого звания; так же и по другим номинациям: «Самая умная мама», «Самая чуткая мама», «Самая веселая мама», «Самая догадливая мама», «Призер зрительских симпатий» и т.п. Наградить следует всех мам).
Ведущий. Я хочу поздравить всех мам с праздником, пожелать им быть всегда здоровыми, молодыми, красивыми, любимыми. И чтобы вас почаще радовали ваши дети так, как они это делали сегодня.
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: «До свидания!
До счастливых новых встреч!»
n1.doc
Конспект внеклассного занятия «День матери»Задачи: образовательные : познакомить с праздником «День Матери».
раз вивающие: развивать речь, память, внимание, творчество детей.
воспитывающие: воспитывать любовь к матери, уважение к женщине.
Методы: беседа, рассказ, игра, упражнение, поощрение
Формы: беседа-игра
Оборудование: аппликации (солнышко, цветок), плакат с названием праздника, овощи и фрукты, поощрительные жетоны.
План проведения:
Вступление.
Сегодня, мы поговорим с вами о самом дорогом и любимом человеке для нас – о маме. Оказывается, этот праздник отмечают во многих странах.
День Матери – международный праздник. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравляют всех женщин. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном этот праздник отмечается каждое второе воскресение мая.
В России же праздник «День Матери» отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. В России это ещё очень молодой праздник, ему только 10 и празднуется он только с 1998 году. Главное назначение этого праздника – особо отметить роль самого главного человека в нашей жизни главного – Матери.
Празднование Дня Матери уходит своими корнями в глубину веков. Вот как он зарождался в других странах.
С XVII – XIX века в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» - четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране.
В США День Матери впервые был публично поддержан известной американкой Джулией Уорд Хоув в 1872 году, но к сожалению, она не нашла широкой поддержки ни в США, ни в других странах.
В 1907 году американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой отмечать этот праздник, она написала письма в государственные учреждения и выдающимся личностям с тем, чтобы посвятить один день в году матерям. И вначале в штате Вирджиния (1910 г.), а потом и президентом США Видро Вильсоном (в 1914 г.) было объявлено второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей.
Вслед за США второе воскресенье мая объявили 23 страны, а еще более 30 стран отмечают этот праздник в другие дни.
Основная часть.
Стих про маму.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА. (хором)
Молодцы!
Работа с пословицей.
Ребята, прочитайте пословицу:
Как вы её понимаете?
Как вы думаете, что общего между солнечным светом и мамой? (вешаю на доску солнышко).
А сейчас, давайте создадим солнышко материнской любви. Скажите, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло?
(все перечисленное детьми записывается на лучах солнца материнской любви: доброта, ласка, забота, любовь, терпение,…)
Вот какое получилось у нас чудесное солнышко материнской любви.
Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
С мамой начинается.
А какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой? (Дети называют несколько вариантов, я добавляю).
Загадки.
Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке... (бусы) В ушках маминых сверкают, Цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки Украшения... (серёжки) Край ее зовут полями, Верх украшен весь цветами. Головной убор-загадка - Есть у мамы нашей... (шляпка) Назовите-ка посуду: Ручка прицепилась к кругу. Блин испечь ей – ерунда Это же... (сковорода) В брюхе у него вода Забурлила от тепла. Как разгневанный начальник, Быстро закипает... (чайник) | Это кушанье для всех Мама сварит на обед. И половник тут как тут – Разольет в тарелки... (суп) Пыль найдет и вмиг проглотит – Чистоту для нас наводит. Длинный шланг, как хобот-нос, Коврик чистит... (пылесос) Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг – Имя у него... (утюг) Вот на лампочке колпак Разделяет свет и мрак. По краям его ажур - Это дивный... (абажур) |
Сказка.
Было у матери семь дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Ввернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
- Я скучала по тебе, кА маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.
- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.
- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
(В.Сухомлинский)
Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы. А что вы хорошего делаете для своей мамы? Расскажите. И на этой основе мы создадим «Цветок помощи маме».
Вешаю на доску серединку от цветка. Дети перечисляют, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми записываю на лепестках ромашки, прикрепляю их на доску. Получается цветок помощи маме.
Игра «Мамины помощники».
(На парте разложены по 2 пары овощей, пригодных и не пригодных для приготовления супа). (Создается две команды по пять человек.) Задача каждой команды выбрать и принести только те овощи, которые нужны для приготовления супа. Команда, справившаяся первой, выигрывает.
Итог.
Ребята, пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова вашим любимым матерям!
Итак, ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?
Сценарий праздника ко дню матери в начальной школе.
Цели:
Воспитывать чувство уважения, любви, благодарности к женщине - матери.
Укреплять понимание значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительницы семейного очага.
Задачи:
Способствовать укреплению взаимоотношений между родителями и детьми.
Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, желание быть достойным сыном (дочерью) своих родителей. Воспитывать гордость, ответственность за свои поступки.
Способствовать проявлению эмпатии, положительных эмоций, внимания к маме.
Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива.
Вовлекать родителей в проведение школьных мероприятий.
Оборудование : компьютер, презентация, слайд-шоу о мамах ребят, украшение зала, атрибуты для конкурсов, рисунки ребят портретов мам.
Ход праздника:
Перед началом праздника под соответствующую музыку демонстрируется видеоролик о мамах детей школы.
Вступительная песня на слайде
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
1: - Кто сказал, что ангелов на земле не бывает?Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.
2:
Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно.
3:
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
4: Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.
5: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. И звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:
По-английски – мазэ.
По-немецки – мутер.
По-киргизски – апа.
По-грузински – дэда.
По-украински – ненька.
По-русски – мама, матушка.
По-белорусски – маци, матуля.
6: Что такое мама? Мама-боль рождения, Мама беспокойство и хлопоты до конца ее дней. Она с первых шагов поучает и наставляет, одергивает и предупреждает, а это никому не нравится ни в пять, ни в десять, ни в двадцать лет.
У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.
1 ученик. Мама - это значит нежность,
2 ученик. Это ласка, доброта,
3 ученик. Мама - это безмятежность,
4 ученик. Это радость, красота!
5 ученик. Мама - это на ночь сказка,
6 ученик. Это утренний рассвет,
7 ученик. Мама - в трудный час подсказка,
8 ученик. Это мудрость и совет!
9 ученик. Мама - это зелень лета,
10 ученик. Это снег, осенний лист,
Все: Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Учащиеся исполнят песню « Мамочка лучше всех на свете» на мотив мелодии песни «Маленькая страна»
Мамочка лучше всех на свете
Мамочку любим мы!
Мамочке все улыбки наши,
Лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних -
Много у нее забот.
Знаем, что очень сильно мама
К вечеру устает.
Мамы роднее нет,
Мамы роднее нет.
В чем же любимой мамы нашей
Молодости секрет?
Вырастим мы своих детишек
И через много лет
Тоже узнаем самый главный
Мамин большой секрет.
Только любовь большая маме
Стариться не дает.
Пусть же она родная наша
Долго еще живет!
Мамы роднее нет,
Мамы роднее нет.
В чем же любимой мамы нашей
Молодости секрет?
1 конкурс
под названием:
«Знаю ли я свою маму?»
До праздника наши мамы заполнили анкеты, сейчас эти же вопросы мы зададим их детям и узнаем, как хорошо вы знаете своих мам.
Итак, вопросы:
1) Когда день рождения у мамы?
2) Любимый цвет.
3) Любимая песня.
4) Любимое блюдо.
5) Любимый певец или певица.
6) Какой праздник больше всего любит мама?
7) Любимая телепередача
8) Любимое время года
9) Верит ли мама снам?
10) Мамина мечта.
«РОМАШКА» для наших мам.
Ведущий: А сейчас мы обратимся к нашим мамам. (Ребята выносят разноцветную ромашку) Мамы по очереди, срывая лепестки, отвечают на вопросы, написанные позади лепестков.
-Как выглядел Ваш ребенок, когда вы увидели его в первый раз?
-Назовите первое слово Вашего сына или дочки.
-Какие песни Вы пели, усыпляя Вашего кроху? Напойте куплет.
-Назовите самое первое стихотворение, которое Вы выучили вместе.
-Первый подарок, сделанный Вам Вашим ребенком.
-Каким вы хотите видеть будущее Вашего любимого человечка?
Дети читают стихи (слайд с фото мам)
1.Детство - золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама - словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.
2. Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
3. Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно. Себя я ругаю.
4.Благодарю тебя, родная мама,
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма,
Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.
5. Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.
6. Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем,
Будь счастливой весь свой век.
7.Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.
8. С годами, став взрослее, в чувствах строже.
Вдруг сердцем начинаешь понимать.
Нет человека ближе и дороже.
Чем женщина, которой имя - Мать.
9. Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таиться взоре -
Сердечной, материнской теплоты.
10.Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.
Той женщине, которой имя - Мать!
2 конкурс «Коллективный портрет».
Мы сегодня будем рисовать самую красивую маму.
Мы разделим ребят на две команды и выстроим в колонны.
Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,
2-й - волосы, второй глаз рот,
3-й - туловище,
4-й - руки,
5-й - ноги без ступней,
6-й - обувь,
7-й - бусы,
8-й - сумочку.
Какая команда быстрее, та и побеждает.
-Посмотрите какие замечательные портреты мамы получились.
Для наших дорогих мам девочки исполнят частушки.
Все:
Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!
1. Это слово говорим
Каждый раз по двести раз:
Мама, дай! Да принеси!
Мама, мама, помоги!
2. Кто нас учит щи варить,
Постирать, посуду мыть,
Кто прощает все на свете,
Это МАМА – знают дети.
3. Нашу маму на работе
Сильно уважают,
А домой она приходит –
Сильно обожают!
4. Я люблю свою мамулю,
Она добрая душа,
Если где-то я халтурю,
Все прощает мне она.
5. Не сердитесь вы на маму,
Если говорит не то,
Лучше обнимите маму,
Поцелуйте горячо.
6. Папа сильный, папа умный,
Папа замечательный,
Только мамочка всегда
Добрее обязательно.
7. Если сердитесь на маму,
Что сует свой нос в дела,
Станете вы тоже мамой,
Вот поймёте вы тогда!
8. Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
9. Юля вымыла полы,
Оля помогала,
Только жалко – мама снова
Всё перемывала.
10. Закопчённую кастрюлю
Оля чистила песком
Два часа в корыте Олю
Мыла бабушка потом.
Все: Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: «Спасибо Вам!»
Мы частушки вам пропели
хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Танец.
Сценка «Спорщики».
1 ученик
У меня такая мама,
Все завидуют, я знаю!
2 ученик
Отчего же? Почему же?
Мама лучше у меня!
3 ученик
Кто сказал, что у тебя?
Мама лучше всех – моя!
2 ученик
Вот ты, Нина, за что любишь свою маму?
1 ученик
За то, что без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое,
И просто за то,
Что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
1 ученик)
Диана, а ты за что любишь свою маму?
3 ученик
Мы любим ее, как хорошего друга.
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
3 ученик
Данил, а ты за что любишь свою маму?
2 ученик
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
1 ученик
- а что мы должны делать, чтобы маму не огорчать.
4 ученик
И не всегда ты видишь маму
В ее заботах трудовых,
И если мама иногда
Придет усталая с работы,
Согрей ее своей заботой,
Во всем ей помоги тогда!
-3 конкурс «Собери в школу»
(3 пары) (Дети и мамы)
Завязать маме бант, сделать бутерброд, положить в сумку.
сценка, в которой вы увидите знакомые ситуации и, возможно, улыбнётесь этому.
Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.
Мама:
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!
Наш праздник подходит к завершению, ребята приготовили вам подарки. Вручают подарки
Ведущий 2Кто пришел ко мне с утра?
Все: Мамочка!
Ведущий 1Кто сказал « Вставать пора!»
Все: Мамочка!
Ведущий 2Кашу кто успел сварить?
Все: Мамочка!
Ведущий 1Чаю мне в стакан налить?
Все: Мамочка!
Ведущий 2Кто цветов в саду нарвал?
Все: Мамочка!
Ведущий 1Кто меня поцеловал?
Все: Мамочка!
Ведущий 2Кто ребячий любит смех?
Все: Мамочка!
Ведущий 1. Кто на свете лучше всех?
Все: Мамочка!
Финальная песня: На мотив песни "Крутится вертится шар…”
Крутится вертится шар голубой
Крутится, вертится над головой
Нынче на праздник вы в гости пришли
А мы вам в подарок шары принесли
Красненький шар – пожеланье любви
Чтобы любили по прежнему вы
Много тепла, много солнечных дней
В знак уваженья от ваших детей
В шаре зеленом надежда живет
В том, что счастливым окажется год
В том, что не будет на свете войны
Будут сады и поля зелены.
Желтенький шар, чтоб украсить букет
Но он изменчив, предательский цвет.
Желтенький шар испытанье в судьбе
Желтенький шар не подарим тебе.
Черного шара мы не принесли
Не потому, что его не нашли
А потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней.
Сценарий праздника ко Дню матери
«Моей любимой мамочке»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Панченко Людмила Сергеевна
27.11.2015г.
На фоне музыки Kenny G-The Moment №1
Добрый день, дорогие друзья! Скоро мы будем отмечать самый главный, самый важный для каждого человека день - день Матери! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху.
Известный педагог В. Сухомлинский говорил, что когда у ребенка немного заболит палец, у его матери сразу заболит сердце. Нет на земле человека более чуткого и любящего, чем мама.
Дети читают стихи
1 реб.
Милые женщины! Милые мамы!
Самые нежные, добрые самые!
Мы вас сейчас от души поздравляем,
Счастья, здоровья, любви вам желаем!
2 реб.
Чтобы детишки вас не огорчали,
Чтобы не знали вы горьких печалей,
Чтобы по улицам павами плыли,
Все как одна “Мисс Вселенная” были!
3 реб.
Чтобы портреты с вас чаще писали,
Чтобы ценили, любили, ласкали,
Чтобы цветы ежедневно дарили
И о любви постоянно твердили!
4 реб.
Делом чтоб эти слова доказали,
Чтобы тогда вы счастливее стали!
Пусть всё сбывается, мамы, у вас!
Будьте такими всегда, как сейчас!
4. Притча о маме
музыка№2 Alexandre Desplat - New Moon
За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: «Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?»
Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе».
«Но как же я буду понимать людей, ведь я не знаю их языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога.
Бог улыбнулся и ответил: «Твой ангел будет говорить тебе самые прекрасные и сладкие слова, которые ты когда- либо услышишь, и спокойно и терпеливо он научит тебя разговаривать»
Затем ребенок спросил: «Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?»
- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
- Господь, прежде чем я покину тебя, скажи же мне, как зовут моего ангела?
- Его имя не имеет значения. У него много имен, но ты будешь просто называть его Мама.
Звучит музыка,
№3 Melodiya_serdca
ведущие открывают занавес.
На облачке сидят Ангелочки (дети участвующих мам).
Учитель.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто на облачке сидел,
Кто на мир сверху смотрел.
Ангелы в лице детей
Выбирали матерей.
1 Анг.
Скоро мне на свет являться!
Надо мне определяться.
Мама будет у меня
Словно ясная заря.
2 Анг.
Мама будет у меня,
Как вода ключа чиста,
Как пушистый снег нежна,
Тёплой словно дождь весной,
Самой милой и родной.
3 Анг.
Я такую же хочу,
С вами тоже полечу!
Маму я найду свою.
Крепко, крепко обниму.
1 Анг. Вот, смотри, они все тут. Их так много там и тут!
Ангелочки спускаются с “облачка” и идут к своим мамам.
1 Анг.
Маму я хочу вот эту!
В целом мире, знаю, нету
Веселей, нежней добрей,
Краше мамочки моей.
2 Анг.
Лучше моей мамочки
Нет на белом свете.
Очень маму я люблю
Счастье ей всегда дарю.
3 Анг.
Когда я вижу маму,
Хочу поцеловать.
Хочу обнять так крепко,
Чтоб нежность перенять.
Учитель Вот и прекрасно, каждый нашёл свою мамочку и подарил ей своё сердечко. И самое время продолжить нашу программу.
№4Дети обнимают своих мам, дарят им подарки и садятся каждый на своё место.
Частушки. Музыка №5
1. Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай.
Слушай правду ты о мамах
И не разговаривай.
2. Солнце лишь проснётся утром –
Мама уже у плиты.
Приготовила всем завтрак,
Чтоб росли и я, и ты!
3. Лишь покушала семейка,
Мама пылесос берёт.
Не присядет даже в кресло,
Пока всё не уберёт.
4. Вот квартира засверкала,
Приближается обед.
Мама тяжело вздохнула:
Отдохнуть минуты нет.
5. Накормила, напоила,
Все из кухни разбрелись,
На диване полежали
И из дома разошлись.
6. Мама моет – я танцую,
Мама варит – я пою,
Я в делах домашних маме
Очень сильно помогу.
7. Чтобы мама не скучала
От домашних от забот.
Покажу концерт весёлый,
Пусть меня лишь позовёт.
8. Мама вновь посуду моет,
Подметает все полы.
Вот и вечер наступает,
Будни мамы нелегки.
Все.
Скажем мамам мы “спасибо”
За такой тяжёлый труд
Но детей, как мы весёлых
Они так просто не найдут.
Да, с нами ой как не просто приходится нашим мамам. А что, если поменяться с ними местами? Посмотрим, что из этого получиться.
Сценка «Соль» музыка №6 1 куплет
Мама: Федя, сбегай к тёте Оле, принеси немного соли.
Федя: Соли?
Мама: Соли.
Федя (радостно)
: Я сейчас!
(Федя убегает, мама в это время что-то готовит, нетерпеливо поглядывает на часы).
Мама: Ох и долог Федин час!
(Вваливается сын. Волосы растрепанные, рубаха вылезла, шнурки болтаются)
Мама: Ну, явился наконец. Где ты бродишь, сорванец?
Федя: Встретил Мишку и Серёжку...
Мама: А потом?
Федя: Искали кошку.
Мама: А потом?!
Федя: Потом нашли.
Мама: А потом?!
Федя: На пруд пошли.
Мама: А потом?!
Федя (с восторгом разводит руки)
: Поймали щуку! Еле вытащили злюку!
Мама: Щуку?
Федя: Щуку!
Мама (гневно)
: Но позволь, где же соль?
Федя (вспоминая)
: Какая соль?
Загадки о блюдах.
Учитель: Дорогие наши мамочки, сегодня праздник у вас ну и как мы уже все знаем какой же праздник без праздничного меню.
Много есть рецептов разных,
Чтобы накормить семью.
Предлагаем вам сегодня
Разгадать наше меню.
Конкурсы
Знаю он для вас не новый,
Овощной или фруктовый.
И помочь здоровью рад
Полезнейший для всех… (Салат).
2. Он родственник близкий собратьям салатам,
Его для здоровья почаще есть надо,
Его витаминней, свекольнее нет,
А имя его – овощной…(Винегрет).
3. Он к студням относится и к заливным,
Бывает куриным, гусиным, свиным.
Он русским всем блюдам просто “отец”.
С хренком и горчицей готов… (Холодец).
4.Бывает рыбная, мясная,
Бывает овощная, отбивная.
В её рецепте нет секрета,
Из фарша сделана…(Котлета).
5. Подойдя уже к десерту,
Испытаю вас, экспертов:
Что как медуза на столе?
Цветное сладкое…(Желе).
6.Вот вам десерт, хотя кто знает…
Его в духовке запекают.
Начинка – яйца и творог,
С повидлом может быть…(Пирог).
Учитель Продолжаем соревнования. Все уже томятся в ожидании. В зал выходят две мамы.
Конкурс №2 музыка № 1
ИГРА: «Чей круг скорее соберется?
Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все танцуют врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.
Конкурс №3
Конкурс 2. «Найди своего ребенка». Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка с завязанными глазами.
Сколько шагов сделает щука за одну минуту? (ни одного, щука не умеет ходить)
В корзине 6 яблок. Как разделить их поровну между 5 детьми, но так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (одно яблоко отдать вместе с корзиной)
3 девочки шли в школу под одним зонтиком. Почему ни на одну из них не попало ни капли дождя? (Дождя не было)
Что не войдёт в самую большую кастрюлю в мире? (крышка от этой кастрюли) \
В комнате горело 6 свечей. 3 погасло. Сколько свечей осталось? (6)
На ветке сидело 3 синицы и 5 воробьёв. 4 птички улетели. Улетел ли хоть один воробей? (да)
Электричка движется на север со скоростью 80 км/ч, а ветер дует в другую сторону со скоростью 5 км/ч. Куда дует дым? (у электрички нет дыма)
Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её? (подождать, пока ворона улетит)
У кого в мире самая большая шляпа? (у того, кого самая большая голова)
Есть в каждой комнате, об этом идёт речь на уроках математики, его используют для наказания непослушных детей. (угол)
Им называют выступление в цирке, на эстраде; он определяет каждый дом или квартиру (номер)
Есть у каждого человека, есть у двери, это школьная принадлежность (ручка)
Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
Единственный гриб, имеющий ухо. (Мухомор)
У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц)
Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь)
Учитель
А теперь вас ждут «Загадалки».
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдет?
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя... (семья)
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей... (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)
Музыка №7
Учитель
. Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними вы прощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них вы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук -
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Учитель: Когда спросили маму первого космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина, что такое счастье? Она ответила: “Когда мама может гордиться своими детьми”
Дорогие ребята, я желаю, чтобы и вы всё делали хорошо и честно в своей жизни и никогда не забывали о том, что у каждого из вас есть свой ангел – хранитель. Это ваша мама.
Дорогие наши мамы, спасибо, что вы есть, что пришли сегодня на наш праздник. Спасибо вам за вашу любовь, заботу и терпение, ваш нелёгкий ежедневный труд,
Музыка №
1. Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
2.Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для вас как, выходной.
3. Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы
.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.
Ученик. Пусть растают все напасти
И развеются невзгоды.
Мы желаем всем вам счастья -
И не старят пусть вас годы!
Будьте успешными!
Будьте красивыми!
Будьте здоровыми и терпеливыми!
Будьте всегда молодыми, счастливыми
Все. Мы вас очень любим!
На этом мы заканчиваем нашу праздничную программу. Я желаю счастья вам и вашим семьям.