• Бусы для мамы 1 младшая группа. Конспект занятия по лепке "бусы для мамы". Постановка цели для лепки

    Инна Садыкова
    Конспект занятия по художественному творчеству «Бусы для мамы» в первой младшей группе

    Конспект занятия «Бусы для мамы » в первой младшей группе

    Область : художественное творчество

    Интегративные области : социализация, коммуникация, лепка

    Программное содержание :

    Продолжать учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки

    Развивать умение раскатывать круговыми движениями ладоней маленькие комочки и налепливать на силуэт

    Побуждать детей рассказывать о том, что сделал.

    Закрепить красный и желтый цвет

    Воспитывать желание порадовать маму

    Во время игры учить передвигаться, повторяя движения взрослого (не разрывая цепь)

    Предварительная работа :

    Рассматривание альбома «Наши мамы хороши »

    Беседа о маме

    Чтение и заучивание стихов о маме

    Рисование портрета мамы

    Разучивание игры

    Оборудование : бумажные силуэты головы и шеи (предварительно раскрашенные, пластилин желтого и красного цветов, доски, салфетки, шкатулка с бусами.

    Ход занятия:

    Посмотрите, какая красивая шкатулочка. Интересно, что же в ней хранится. Открываем шкатулку, достаем бусы , рассматриваем, примеряем.

    Ребятки, что это такое? (бусы )

    Кто носит бусы ? (ответы детей)

    Правильно, бусы надевают мамы , чтобы быть красивыми.

    Какой формы бусины? (круглые)

    Какого цвета бусинки? (красного, желтого)

    Сейчас я буду волшебницей и соберу красивые бусы . Раз, два, три, ребятишек в бусинки преврати.

    Хороводная игра «Бусинки»

    Воспитатель начинает игру, повторяя слова «Я на ниточку нанизываю бусинку» , берет желающих детей за руки. Остальные подходят по одному. Каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – «бусы »

    Как мы бусинки лепили

    Как мы бусинки лепили

    Бусинки, бусинки,

    Красивые бусинки

    Как мы с бусами играли,

    Как на нитку собирали

    Бусинки, бусинки,

    Красивые бусинки.

    Как мы бусы завивали ,

    Как мы бусы завивали

    Бусинки, бусинки,

    Красивые бусинки.

    Воспитатель останавливается, говорит детям «Ниточка оборвалась, бусинки раскатились, надо опять все бусы на ниточку собирать ».

    Ой, какие красивые бусы у нас получились . Такими красивыми бусами мы можем украсить портреты наших мам. А вы хотите слепить такие бусы ? Рассаживайтесь за столы.

    На столах приготовлен пластилин желтого и красного цвета, доски и салфетки. Перед каждым ребенком лежит бумажный портрет его мамы .

    Посмотрите, я возьму кусочек красного пластилина, раскатаю шарик и прикреплю бусинку на шею, потом возьму кусочек желтого пластилина и слеплю желтую бусину, прикреплю рядом с красной и т. д. Теперь попробуйте вы слепить бусы для ваших мам сами .

    Дети работают вместе с воспитателем.

    У моей мамы получились красивые бусы . А у ваших мам? (ответы детей)

    Как вы думайте, наши мамы обрадуются , когда мы покажем им наши работы.

    Какие же мы с вами молодцы! Хороший сюрприз мы подарим нашим мамам.

    Разработала

    Садыкова И. Ф.

    МБДОУ Бродовский детский сад

    Чернушинский р-н, Пермский край

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Бусы для Маши»
    Автор: Медведева Лидия Тимофеевна, воспитатель 1 младшей группы
    Образовательные области: художественное творчество (лепка), познание, здоровье, коммуникация, физ. культура
    Программное содержание:
    Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;
    Совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;
    Упражнять детей в скатывании шариков из пластилина между ладонями;
    Закреплять знание основных цветов;
    Воспитывать у детей умение внимательно слушать;
    Формировать интерес к лепке.
    Материалы для занятия:
    Плотный картон с нарисованным контуром нитки для бус;
    Пластилин разных цветов;
    Доска для лепки;
    Салфетка для рук;
    Бусы для образца;
    Ход работы:
    - Ребятишки, к нам в гости снова пришла кукла Маша.
    -Здравствуй Машенька. Что-то ты не весёлая, грустная, может быть у тебячто-то случилось?
    - Так и есть! Кукла Маша случайно порвала свои красивые бусы и все бусины рассыпались!А мы с вами можем помочь Маше? А как?
    -Давайте поможем кукле Маше собрать рассыпанные бусины.
    Физкультминутка.
    - Рассыпались у Машеньки все маленькие бусинки,
    Их соберём в коробочку, наденем на верёвочку.
    (Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются и «собирают» бусы в ручку, затем «надевают» бусинки на верёвочку)
    -Вот ребята посмотрите получились у нас с вами бусы?
    -А подойдут они для Маши? Почему?
    -Какие это бусы? Большие.
    -А Маше нужны маленькие?
    - Посмотрите, какие есть бусы у меня. Бусинки круглые, как маленькие шарики.
    - Потрогайте бусинки: они круглой формы, круглые. Какие бусинки? Какой формы бусинки?
    - Ребята, давайте для куколки Машеньки сделаем новые бусы: будем делать бусинки из пластилина и надевать их на нарисованную верёвочку.
    -Вот ребята, посмотрите сколько пластилина. Он разных цветов. Выбирайте, кому какой нравится.
    -Какого цвета у тебя пластилин? А у тебя Даша?
    -А чтобы было хорошо лепить, сначала нам надо сделать пластилин мягким,. Давайте погреем его в своих ручках, и разомнем его. Возьмите большой кусок пластилина и отщипните от него маленький кусочек. Теперь скатайте маленький шарик.
    Детям, которые не справляются, я оказываю помощь.
    -Молодцы, как хорошо, у вас получается.
    -А тепрь этот шарик прилепите на ниточку.Затем еще один рядом. И следущий тоже рядом. Очень красивые бусы у нас получаются, думаю, что кукла Маша очень обрадуется. Давайте рассмотрим наши бусы. Какого цвета получились бусы у Даши? (ответы детей)
    -Закончили работу? (Протираем руки салфеткой)
    -А теперь давайте и мы с вами превратимся в бусинки.
    Игра «Бусинки"
    «Как мы бусинки лепили,
    Как мы бусинки лепили,
    Бусинки, бусинки,
    Красивые бусинки».
    (Ведёт цепь медленно по прямой).
    «Как мы с бусами играли,
    Как на нитку собирали,
    Бусинки, бусинки,
    Красивые бусинки».
    (Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей группе).
    «Как мы бусы завивали,
    Как мы бусы завивали,
    Бусинки, бусинки,
    Красивые бусинки».
    (Кружится, завивая цепь вокруг себя).
    «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!»
    (дети разбегаются в разные стороны).
    «Ой, как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все бусинки собрать!» (игра повторяется).
    -Молодцы! (хвалю детей) .Собрали бусы для Маши. А теперь ей пора на праздник. Давайте попрощаемся с Машей.
    До свиданья, Маша!

    Занятие по лепке в первой младшей группе.

    Тема : «Бусы для куклы»

    Задачи:

    развивать интерес к лепке;

    формировать умение отламывать комочки глин от большого куска;

    формирование умения раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней дл изображения предметов круглой формы (бусы);

    формировать способность класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку;

    формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

    формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

    формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу; менять движения с изменением содержания песни.

    Приёмы работы : игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения работы; приём пассивных действий; помощь.

    Материал : образец, глина, доска для лепки бусы, кукла; глина, доска для лепки.

    Планируемые результаты : умение раскатывать комок глины (пластилина) круговыми движениями кистей, отламывать от большого комка глины маленькие комочки. Умение лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной. Проявление эмоциональной отзывчивости на доступное возрасту литературно – художественное произведение. Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.

    Ход занятия :

    Педагог приносит куклу. Кукла здоровается, знакомится с детьми.

    Педагог . Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Кто это? (Ответы детей .) Это кукла. Её зовут Катя. «Здравствуйте, дети!» Кукла Катя поздоровалась с вами. Что надо сказать кукле? (Ответы детей .) Скажите все вместе: «Здравствуй, Катя!» Кукла Катя хочет знать, как вас зовут. Меня зовут Анна Владимировна. Скажи кукле, как тебя зовут!

    Малыши называют свои имена кукле. Затем педагог читает стихотворение и обыгрывает его.

    Кукла

    Этой куклы кто не знает?

    Лучше куклы не найдёшь.

    Сразу глазки открывает,

    только на руки берёшь.

    И хоть слёз у куклы нету,

    Плачет девочка моя:

    Мама, мама! Где ты, где ты?

    Ну а мама – это я.

    Я надену кукле бусы,

    Платье новое сошью –

    Не вести же мне к бабусе

    В старом куколку мою.

    Педагог . Кукла Катя нарядна, красивая, с яркими красными бусами. Посмотрите, какие бусы у Кати. Бусы состоят из бусинок. Бусинки похожи на маленькие шарики. Много бусинок в бусах. Бусинки нанизаны на ниточку.

    Постановка цели для лепки.

    Педагог. У нас много кукол в группе, а бусы одни. Давайте сделаем бусы для наших кукол.

    Рассматривание образца.

    Педагог. Посмотрите, какие бусы слеплены из пластилина. Из чего состоят бусы? (Ответы детей .) Бусы состоят из бусин. На что по форме похожи бусины? (Ответы детей .) на чём расположены бусины? (Ответы детей .) Сколько бусин на ниточке? (Ответы детей .) Вот такие бусы мы будем лепить.

    Конспект НОД по развитию пространственной ориентации "Подарок для мамы"

    Описание:

    Это занятие направлено на развитие пространственной ориентации, а так же на развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста.

    Цель непосредственно образовательной деятельности:

    1.Расширение словарного запаса.
    2.Развитие пространственной ориентации.
    3.Развитие мелкой моторики.
    4.Обучение составлению цветка по образцу, чередованию предметов различной формы.

    Демонстрационный материал:

    1. Образец бус.
    2. Картинка с изображением ромашки и мака.
    Раздаточный материал:
    1. Вырезанные из бумаги листочки (по два для каждого ребёнка)
    2. Лепестки цветов (белые - лепестки ромашки, красные - мака)по 5 для каждого ребёнка.
    3.Лист картона, на котором нарисован стебель и серединка цветка (по количеству детей)
    4. Коробочки с тремя кружочками и квадратиками одного цвета по количеству детей.

    1. Игра " Цветок для мамы"

    Воспитатель. Дети скоро будет мамин праздник. Давайте сделаем подарки для мам - выложим красивые цветы.
    Воспитатель показывает картинку с изображением цветов (ромашка и мак)
    Воспитатель. Как называются эти цветы?
    Дети: Ромашка и мак
    Воспитатель.У цветка есть лепестки?
    Воспитатель? Какие по цвету у ромашки и какие у мака?
    Воспитатель: Правильно у ромашки белые, а у мака красные.

    Воспитатель: Цветок стоит на ножке, и эта ножка называется стебель. У цветов есть листья. Они зелёные вот такие (воспитатель показывает листик)
    Воспитатель. А теперь мы все вместе будем выкладывать красивый цветок.
    - Какой цветок будет выкладывать Маша?
    - Ромашку
    - Какой цветок хочет выложить Максим?
    - Мак
    - Какого цвета лепестки у ромашки? Значит Маша возьмёт белые лепестки.
    - А Максиму какие нужны лепестки для мака? Правильно Максим возьмёт красные.
    Индивидуальные вопросы к каждому ребёнку, воспитатель помогает детям отобрать по пять лепестков.
    Воспитатель. Приложите лепестки к середине цветка, показывает образец.
    Дети выкладывают на картоне цветок.
    Воспитатель. А теперь приложим листочки к стебельку.
    Воспитатель.
    Я цветочек поливал
    Мой цветок красивый стал
    Маме я его дарю
    Мама я тебя люблю
    Воспитатель: Получились очень красивые цветы, мы молодцы, похлопаем себе.

    2. Игра " Соберём бусы"

    Воспитатель.Мы с вами сделали красивые цветы, а ещё можно подарить маме бусы.
    Воспитатель показывает образец бус на картинке. Буду выкладывать на фланелеграфе бусы, а вы смотрите. Я выложила бусы так: круг, квадрат,круг, квадрат.
    Воспитатель. А теперь вы сами попробуете выложить такие бусы.
    - Какого цвета кружочек у Саши? (синий)
    - Какого цвета кружочек у Маши? (жёлтый)
    Индивидуальные вопросы к каждому ребёнку.
    Воспитатель. Возьмите круг и положите его перед собой.Дети выполняют задание.
    - Теперь найдите квадрат и положите рядом с кругом, воспитатель помогает.
    - А теперь самостоятельно выкладываем фигуры, воспитатель объясняет последовательность выполнения.
    Воспитатель.У нас получились красивые бусы, молодцы, очень аккуратно сложили, похлопаем себе.
    Воспитатель. А теперь уберём бусы в коробочку.
    - Маша возьми два круга и положи в коробочку.
    - Дима, а ты два квадрата убери в коробочку.
    - А теперь уберём все фигуры.
    Дети выполняют задание.
    Воспитатель. Какие мы молодцы!!!


    Яковенко Алена Викторовна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Березка" ст. Кардоникской"
    Населённый пункт: ст. Кардоникская
    Наименование материала: конспект НОД
    Тема: Конспект занятия по лепке "Бусы для мамы"
    Дата публикации: 05.12.2016
    Раздел: дошкольное образование

    Конспект занятия по лепке «Бусы для мамы»
    _

    Художественно-эстетическое развитие:
    Закреплять приемы лепки из пластилина: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипывание. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа бус посредством формы, размера и цвета. Воспитывать аккуратность.
    Речевое развитие
    : обогащение словарного запаса детей; развивать диалогическую речь
    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
    Во время игры учить передвигаться, повторяя движения взрослого (не разрывая цепь) Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Оборудование: пластилин, доски для лепки, салфетки, шкатулка с бусами.______________________________
    Ход занятия
    В начале занятия прочитать детям отрывок из стихотворения «Моя мама» Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети, Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя.
    Воспитатель.
    Ребята, на этой недели мы празднуем праздник «День матери» Как вы думаете, кого в этот день поздравляют? Ответы детей: мам.
    Воспитатель.
    Да в этот день поздравляют мам. Они в этот день хотят быть красивыми, нарядными - и мы им поможем. Сегодня мы с вами сделаем подарки для любимых мам - разноцветные бусы- Посмотрите, какая красивая шкатулочка. Интересно, что же в ней хранится. Открываем шкатулку, достаем бусы, рассматриваем, примеряем. -Ребятки, что это такое? (бусы) - Кто носит бусы? (ответы детей) - Правильно, бусы надевают мамы, чтобы быть красивыми. - Какой формы бусины? (круглые) - Какого цвета бусинки? - Сейчас я буду волшебницей и соберу красивые бусы. Раз, два, три, ребятишек в бусинки преврати.
    Хороводная игра «Бусинки»
    Воспитатель начинает игру, повторяя слова «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руки. Остальные подходят по одному. Каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь - «бусы» Как мы бусинки лепили Как мы бусинки лепили Бусинки, бусинки, Красивые бусинки Как мы с бусами играли, Как на нитку собирали Бусинки, бусинки, .
    Красивые бусинки. Как мы бусы завивали, Как мы бусы завивали Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. Воспитатель останавливается, говорит детям «Ниточка оборвалась, бусинки раскатились, надо опять все бусы на ниточку собирать». - Ой, какие красивые бусы у нас получились. А вы хотите слепить такие бусы? Рассаживайтесь за столы. s На столах приготовлен пластилин желтого и красного цвета, доски и салфетки. - Посмотрите, я возьму кусочек пластилина, раскатаю большой шарик и одену бусинку на леску, потом возьму ещё кусочек пластилина и раскатаю маленькую бусину, одену рядом с большой бусинкой, и т. д. Теперь попробуйте вы&лепить бусы для ваших мам сами. Дети работают вместе с воспитателем. - У меня получились красивые бусы. А у вас? (ответы детей) - Как вы думайте, наши мамы обрадуются, когда мы покажем им наши работы. -Какие же мы с вами молодцы! Хороший сюрприз мы подарим нашим мамам