• Новые потешки. НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе

    Настя Шилова
    Коррекционно-развивающая сказка «Зайчишка-трусишка»

    Зайчишка-трусишка

    Давным-давно, в одном старом лесу, жил-был зайчик . Его прозвали «трусишка» , потому что всего на свете он боялся. И ежа, и стрижа, и даже белочек он опасался, не говоря уже о волке или лисе. С ним дружил лишь ежик, который рассказывал ему о своем храбром друге медведе и его бесстрашных проделках. Часто приходил ежик в гости к зайчику , чтобы поиграть с ним и повеселить, ведь так одиноко трусишке одному в своем домике.

    Как-то раз, глубокой темной ночью, спал зайчишка в своей мягкой постели и снилась ему поляна, усеянная морковью и капустой, и только хотел он прикоснуться к еде, как откуда-то послышался громкий звук. Зайчик проснулся и понял , что кто-то стучит в дверь. Тут же страх атаковал его, он залез под одеяло и начал плакать, желая, чтобы звуки прекратились. Но в дверь все стучали и стучали. Послышался знакомый голос –это был ежик. Зайчик открыл дверь , и как же он удивился, когда увидел за ней еще и бесстрашного медведя, о котором он так много слышал. Тот подошел к нему и сказал «Пойдем со мной, не бойся, в этом лесу я главный и никто тебя не обидит» . Они шли по длинной тропинке, дорогу им освещала невозмутимая луна, медведь рассказал зайчику , что когда-то, он как тот боялся всего вокруг, над ним смеялись и шутили другие медведи. Но как-то один из них угодил в капкан, другие испугались того, что возможно рядом люди и разбежались кто куда. Медведь находился рядом, прятался за кустом от всех вокруг, но увидев эту картину, он сжалился и, несмотря на свой страх, решил выйти и помочь.

    После медведь проводил зайчишку к его домику . Тот все никак не мог уснуть история, рассказанная медведем , не давала ему покоя.

    На следующий день с ним произошла ситуация, которая полностью изменила его жизнь. Он как обычно решил прогуляться вдоль реки, солнце согревало уже и без того жаркий воздух, от чего в лесу становилось душно. Вдруг, откуда-то неподалеку, послышалось «помогите» . Зайчик сразу понял в чем дело – кто-то тонет. Он не задумываясь подбежал к реке и увидел зайца-забияку, который так часто его дразнил. Тот лишь повторял «помоги» , зайчик -трусишка не раздумывая схватил палку и протянул ее утопающему, потянул за конец и вытащил зайца.

    Только через несколько минут оба пришли в себя. Заяц-забияка сказал «ты не трусишка, ты- герой, спасибо тебе» . Слова забияки удивили зайчика , он почувствовал себя сильным и отважным, а все его страхи испарились.

    С тех пор зайчик не боялся выходить на улицу, каждый день он исследовал все новые и новые поляны. Однажды, как-то случайно, он попал на ту, которая ему снилась, он был тогда таким счастливым и жалел лишь о том, что так долго прятался и боялся.

    Публикации по теме:

    Адаптированная индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения дошкольника 4–5 лет с нарушением слуха. Пояснительная записка. Срок реализации программы:1 год Объём программы: 70 часов 25 мин. Актуальность программы. Программа построена с учетом.

    Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком с интеллектуальными нарушениями 4–5 лет. НОД «Моя семья» Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком с интеллектуальными нарушениями (4-5 лет). Форма НОД: совместная деятельность.

    Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник. - стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной.

    Коррекционно-развивающая НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Коррекционно-развивающая непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Тема: «Домашние.

    Коррекционно-развивающая программа по преодолению дефицита внимания у детей старшего дошкольного возраста Коррекционно-развивающая программа для родителей или педагогов по преодолению дефицита внимания у детей старшего дошкольного возраста Цель:.

    Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого».

    Зайчишка-трусишка
    По полю бежал
    В огород забежал,
    Морковку нашел, капустку нашел,
    Сидит грызет.
    Иди прочь, хозяин идет.
    Сидит, сидит зайка,
    Сидит зайка серый
    Под кустом, под кустом.
    Охотнички едут, едут, скачут в поле
    Во пустом, во пустом.
    Вы охотнички скачите,
    На мой хвостик поглядите -
    Я не ваш, я ушел!
    Сидит сидит зайка,
    Сидит зайка белый,
    Ушки жмет, ушки жмет,
    Охотнички скачут, едут, скачут в поле
    Вмимолет, вмимолет.
    Вы охотнички, скачите,
    Меня, зайку, не ищите -
    А не ваш, я ушел!

    Жили у бабуси два веселых гуся:
    Один серый, другой белый, два веселых гуся.
    Вытянули шеи, у кого длиннее -
    Один серый, другой белый, у кого длиннее.
    Мыли гуси лапки в луже у канавки -
    Один серый, другой белый, спрятались в канавке.
    Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси -
    Один серый, другой белый гуси мои, гуси!»
    Выходили гуси, кланялись бабусе -
    Один серый, другой белый кланялись бабусе.
    Гуси, вы гуси, красный лапки!
    Где вы бывали, что вы видали?
    Мы видали волка, унес волк гусенка,
    Да самого лучшего, да самого большого!
    Гуси, вы гуси, красные лапки!
    Щипите вы волка, спасайте гусенка

    Как у нашего кота шубка очень хороша.
    Как у котика усы удивительной красы,
    Глаза смелые, зубки белые.
    Выйдет котя в огород - всполошится весь народ:
    И петух и курица с деревенской улицы.
    Станут котю в гости звать, станут котю угощать.
    Жуком, паучком, малой жужелицей.
    А ты, котя-коток, приди к бабке на часок.
    Бабушка Арина уложит на перине,
    Даст кусок творога, миску щей пожирней.
    Вот это еда - да!

    Ранним -рано поутру пастушок ту-ру-ру-ру!
    А коровки в лад ему затянули му-му-му!
    Ты, буренушка, ступай, в чисто поле погуляй!
    А вернешься вечерком, нас напоишь молочком.

    Ой ду-ду-ду-ду-ду потерял патсух ду-ду,
    А я дудочку нашла, пастушку я отдала.
    - На-ка, милый пастушок, ты спеши-ка на лужок.
    Там Буренка лежит, на теляточек глядит,
    А омой не идет, молочка не несет.
    Надо кашку варить, Мишу кашкой кормить.

    _____________

    Кони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете?
    Хорошо пока живем, на лугу траву ЖУЕМ!

    Куры, куры, как живете? Куры, куры, что жуете?
    Хорошо пока живем, но, просите, не жуем.
    Мы КЛЮЕМ проворно на тропинке зерна.

    Козы, козы, как живете? Козы, козы, что клюете?
    Хорошо пока живем, но, простите, не клюем.
    А ДЕРЕМ мы поутру с молодых осин кору.

    Как вы кролики, живете? Что вы кролики, дерете?
    Хорошо пока живем, но, простите, не дерем.
    А ГРЫЗЕМ мы ловко свежую морковку.

    Вы котята, как живете? Что, котята, вы грызете?
    Хорошо пока живем, но, простите, не грызем.
    ПЬЕМ мы понемножку молоко из плошки.

    Птицы, птицы, как живете? Птицы, птицы, что вы пьете?
    Хорошо пока живем, дождевые капли пьем.
    И ПОЕМ мы песни вам по утрам и вечерам.

    _______________________________________________________

    Наша-то хозяюшка сметлива была,
    Всем в избе работушку к празднику дала:
    Чашечку собачка моет языком,
    Мышка собирает крошки по окном,
    По столу котище лапкою скребет,
    Половичку курочка веничком метет.

    Кисонька-мурысенька, ты где была?
    - на мельнице.
    Кисонька-мурысенька, что там делала?
    - Муку молола.
    Кисонька-мурысенька,
    Что из муки пекла?
    - Прянички.
    Кисонька-мурысенька, с кем прянички ела?
    - Одна!
    - Не ешь одна! Не ешь одна!

    ___________________________________________________

    Ладушки, ладушки, испекли оладушки,
    На окно поставили, остывать оставили.
    Остынут, поедим и воробышкам дадим.
    Воробышки сели все оладьи съели.
    Кыш, кыш - полетели!
    На головку Саше сели!

    ____________________________________________________

    Лиса по лесу бежала, лиса хвостик потеряля.
    Ваня в лес пошел, лисий хвост нашел.
    Лиса рано приходила, Ване ягод приносила
    Ее хвост отдать просила.

    _____________________________________________________

    Сидит белка на тележке,
    Продает она орешки:
    Лисичке-сестичке, воробью, синичке,
    Мишке косолапому, заиньке усатому.
    Кому в платок, кому в зобок, а кому в лапочку.

    ______________________________________________________

    Та-ра-ра! Та-ра-ра!
    На горе стоит гора,
    А на той горе лужок
    А на том лужку дубок,

    А на том дубку сидит
    Ворон в красных сапогах,
    Во зелененьких серьгах,

    Ай-ду-ду! ай-ду-ду!
    Сидит ворон на дудбу
    Да играет во трубу.
    Труба тОченная -
    Позолоченная.

    Утром он в трубу трубит,
    А ночью сказки говорит.
    Сбегаются зверьки,
    Зайцы да хорьки,

    Ворона послушать,
    Прянички покушать.

    ________________________________________________

    Ладушки, ладушки!
    Где были?
    - У бабушки!
    - Что ели?
    - Кашку!
    - Что пили?
    - Бражку.
    Бражка сладенька,
    Бабушка добренька.
    Попили, поели,
    Шу, полетели!
    На головку сели!
    Сели, посидели,
    Прочь улетели!

    _________________________________________________

    Лепим, лепим пирожки,
    Замесили из муки,
    Сели мы на лавочку,
    Угостили бабушку,
    Побежали в огород,
    Там собрался весь народ,
    Вот котёнку пирожок,
    Вот утёнку пирожок,
    И Серёжке на зубок.

    _____________________________________

    Стало солнце подниматься,
    Стал и Ваня просыпаться,
    А потом и умываться.
    И быстрей пошёл гулять,
    И снежком в ребят бросать
    Ай-яй-яй
    Ты быстрей вставай.

    ____________________________________

    Ходила Маша в лесок,
    Не теряла носок.
    Ходила Маша на речку,
    Видела овечку.
    Любит Маша ходить
    И собачку гулять водить.

    _____________________________________

    Повар, повар, поварёно!
    Молодёнок, удалёнок!
    Повар скалкаю стучал,
    Повар миской громыхал,
    Ложки, вилки разбирал
    Да кастрюли наполнял.
    Повар ноченьку не спал -
    Званный ужин накрывал,
    Всех гостей он созывал,
    Вкусным блюдом угощал.
    Гости ели, пили,
    Повара хвалили,
    Котлы опустошили,
    Домой укатили.
    А повару оставили
    Лишь посуду разбирать-
    Ложись, бедняжка-кулинар,
    Не кушавши в кровать!

    ________________________________________

    Утром солнышко проснулось.
    Деткам в окна улыбнулось.
    Ты, Юрасенька, вставай,
    И кроватку заправляй.

    ________________________________________

    Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.
    Вас положим на подушки.
    Полежите, полежите,
    Отдохните и поспите.

    _______________________________________

    Пестушки на каждый день
    Здравствуй, Настенька!
    Здравствуй, солнышко!
    Как цветочек мой спал?
    Как по маме скучал?
    Сейчас на ручки возьму,
    Прямо к сердцу прижму!
    Поцелую, обниму!
    К небу дочку подниму.
    Поставлю на пятки
    Прямо у кроватки.
    Сниму штанишки
    С любимой малышки.
    Посажу на горшок.
    Обрадуй маму, мой дружок!

    ______________________________________

    Садись, Настенька, на стул.
    Я придвину столик.
    Будем кушать мы с тобой
    Творожок, творожок,
    Чтобы зубки не болели,
    Чтобы косточки взрослели.
    А теперь съедим пюре:
    Вкусное, фруктовое.
    Витаминов много в нем,
    Солнышком согретых,
    И Настюшка их получит
    И зимой, и летом!
    Выпей доченька кефир.
    Для живота он - эликсир.
    Не будет животик болеть у тебя
    И будешь ты весело бегать всегда.

    ___________________________________

    Отзвенел звоночек.
    Спать пора, цветочек.
    Солнышко уснуло,
    Тучка спать легла.
    И волшебная синяя птица
    Добрые сны тебе принесла.
    Мамочка нежно обнимет тебя.
    Засыпай моя деточка, радость моя!

    __________________________________

    Ой, люли, люли, люли,
    В море плыли корабли,
    Насте кашку привезли.
    Кашенька молочненька
    Для любимой доченьки.
    Настя, ротик открывай,
    Кашку сладкую глотай.
    А кто кашку кушает,
    Маму с папой слушает,
    Вырастает сильным,
    Здоровым и красивым.

    _______________________________

    Мы - маленькие руки,
    Но мы не знаем скуки,
    Есть всегда у нас дела:
    Та схватила, та взяла.
    Даже если нас не просят,
    Мы все время что-то носим,
    И мишутку, и ежа
    Мы погладим, не спеша.
    Пальцы наши - крошки -
    Ловкие помощники,
    И горошинку возьмут,
    Если где-нибудь найдут.
    Наш мизинец очень мал,
    Рядом безымянный стал,
    А за ними средний -
    Важный - не последний.
    Есть у нас внимательный
    Палец указательный.
    И немного стороной -
    Самый толстый и большой -
    Палец очень главный,
    Ложку держит славно.
    Если пальчики послушные,
    Мы и ловкие и дружные,
    Помогаем малышам
    Все дела их совершать.

    ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Технологиялык картаны толтырған тәрбиеші:

    Технологическую карту заполнила воспитатель: Александрова А.А.

    Күні / дата:

    Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация

    Оқу ic -әрекеті / Организованная учебная деятельность: Художественная

    литература

    Тақырыбы / Тема: «Зайчишка - трусишка» Русская народная потешка (рассказывание по памяти)

    Мақсаты /Цель: Усвоение потешки «Зайчишка-трусишка».

    Задачи:

    Обучающая:

    Продолжать учить детей внимательно слушать потешку и отвечать на вопросы по содержанию потешки с опорой на картинки.

    Обогащать словарь детей по лексической теме: «Овощи».

    Учить согласовывать слова во фразе в роде, числе, падеже.

    Упражнять в употреблении глаголов ед. ч. настоящего и прошедшего времени.

    Учить согласовывать речь с движениями.

    Развивающая:

    Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение;

    Побуждать детей к инсценировке потешки;

    Воспитательная:

    Воспитывать желание помочь в беде.

    Воспитывать аккуратность, правильно используя предоставленный материал.

    Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: қоян-заяц- hare , сәбіз-

    морковка- carrot , қырыққабат- капуста- cabbage .

    Сөздік жұмысы / Словарная работа: зайчишка, трусишка, скакать, грызть.

    Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: игрушка-зайчик,

    сюжетные картинки, клей, цветные салфетки.

    Ӏс-әрекет

    Этапы деятельности

    Тәрбиушінің іс-әрекеті

    Действия воспитателя

    Балалардың іс-әрекеті

    Деятельность детей

    Воспитатель:

    Здравствуйте ладошка

    Здравствуйте ножки

    Здравствуйте щечки, пухленькие щечки

    Здравствуйте губки

    Здравствуйте гости.

    Посмотрите сколько гостей, давайте улыбнемся им и внимание все на меня

    Дети стоят

    хлоп-хлоп

    топ-топ

    поглаживают щеки

    чмокают губами

    Мотивациялық-қозғаушы

    Мотивационно-побудительный

    Воспитатель: -Ребята слышите чей-то голос, кто-то плачет. Может, нужна наша помощь? Пойдём, посмотрим, кто же это.

    Воспитатель: - Ну-ка я посмотрю. Воспитатель загадывает загадку.

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Воспитатель: - Да, это зайчик. Давайте с

    зайчиком поздороваемся, Здравствуй, зайчик!

    Зайка: -Здравствуйте детки! Я зайка длинные

    ушки, быстрые ножки.

    Воспитатель: - Что случилось, Зайка, почему ты плачешь?

    Зайка: -Меня хозяин с огорода прогнал, морковку и капусту не дал. Посмотрите всё сами.

    Воспитатель: - Давайте, ребята, посмотрим, что же произошло.

    Зайка.

    Дети встречают

    зайчика и садятся на

    стульчики.

    Іздену-ұйымдастырушы

    Организационно-поисковый

    Показ и чтение потешки

    Зайчишка-трусишка

    По полю бежал,

    В огород забежал.

    Морковку нашёл,

    Капусту нашёл.

    Сидит - грызёт.

    Ой, хозяин идёт!

    Беседа по содержанию потешки с опорой на картинки.

    Воспитатель: - Почему зайка убежал с огорода?

    Да, а когда кто-то боится, как его называют? -Как ещё назвали зайчишку? (трусишка) -Повторим все: тру-си-шка.

    Покажите, как боится зайка.

    А теперь не боится.

    Где бежал зайчишка- трусишка? (по полю).

    Встаньте, покажите, как зайчишка бежал по

    полю.

    - «Зайчишка-трусишка по полю бежал».

    Садитесь.

    Куда он забежал? (в огород)

    Да, «в огород забежал»

    Посмотрите на картинку и скажите, что нашел зайчишка в огороде? (морковку, капусту).

    Дети слушают

    потешку

    он испугался

    хозяина

    дети показывают

    дети расслабляются

    дети встают около

    стульев и на месте

    изображают

    быстрый бег зайца

    Да, «Морковку нашёл, капусту нашёл» и что

    делает? (грызёт)

    - Сидит - грызёт. Покажите, как зайка грызёт морковку и капусту.

    Кого боится зайчишка-трусишка? (хозяина). -Покажите, как испугался зайка, когда увидел хозяина.

    Что мы скажем зайчишке, чтобы он успел убежать от хозяина? («Ой, хозяин идёт»)

    Скажите громко (тихо).

    Инсценировка потешки

    Воспитатель: -Не плачь, зайка, не грусти. Мы тебе поможем, Что ни будь придумаем! Правда, ребята? (Да)

    А сейчас встанем и сходим в огород, посмотрим, что за хозяин там живёт!

    Вот это огород. Что же тут растёт? (морковь, капуста). Зайчишка по полю бежал - бежим между обручами (показ). В огород забежал (показ). А кто с огорода прогнал? (хозяин). Хозяином буду я. А вы - зайчики. Будите убегать на стульчики.

    «Раз, два, три -повернись

    В зайца быстро превратись»

    Зайчишка-трусишка

    По полю бежал,

    В огород забежал.

    Морковку нашёл,

    Капустку нашёл.

    Сидит - грызёт.

    Ой, хозяин идёт!

    Продуктивная деятельность детей. Воспитатель: -Всё-таки зайка грустный. Как нам развеселить зайчика?

      Я предлагаю подарить зайчику «Воздушные шарики». Но где же нам их взять?

      А давайте сами их сделаем. Проходите за столы я вас научу.

    Педагог предлагает детям посмотреть, как нужно выполнить работу:

    Я возьму салфеточку красного цвета, обмакну ее в клей, найду шарик красного цвета и приклею салфетку, вот так.

    изображают

    дети изображают испуг

    Дети - зайчики встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.

    Дети бегут во круг

    обручей.

    Забегают в обруч.

    Берут муляжи

    овощей,

    Сидят, изображают,

    как грызёт зайчик

    Убегают на

    стульчики

    Ответы детей

    Дети слушают и наблюдают за тем, как выполняет работу воспитатель.

    (Затем показывает еще раз, уточняя какого цвета берут салфетку и куда будут клеить). Когда все шарики будут готовы, предлагает детям немного отдохнуть и поиграть.

    Воспитатель проводит с детьми пальчиковую

    гимнастику «Воздушный шар»

    (Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем

    их медленно разводить)

    Надуваем быстро шарик.

    (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг

    с другом - шарик надут)

    Он становиться большой.

    (Соединяем ладошки друг с другом полностью)

    Вдруг шар лопнул воздух вышел -

    (Смыкаем вместе пальчики)

    Стал он тонкий и худой!

    Самостоятельная деятельность детей.

    В процессе деятельности детей, педагог обходит каждого ребенка, контролируя тем самым ход деятельности.

    Дети выполняют

    движения по показу.

    Дети выполняют

    задание.

    Рефлексивтік-коррекциялаушы

    Рефлексивно-корректирующий

    Воспитатель: - Ой ребята, а настроение у зайки

    изменилось. Он смеётся (включается запись).

    Сначала он был какой? (грустный).

    А стал? (весёлым, радостным).

    Почему стал?

    Воспитатель: - Какой весёлый у нас зайчик, так и

    хочется ещё раз повторить потешку. Помогайте

    мне (повторяется текст потешки).

    Воспитатель: - Нет, теперь зайчик не уйдёт. У

    него есть свой огород и свои овощи.

    Какие вы молодцы, что помогли зайчику и не

    оставили его в беде.

    Оставим зайчика у нас в группе? (да)

    КҮТІЛЕТІН НҮТИЖЕ / ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

    Білу керек /Знать: Русскую народную потешку «Зайчишка - трусишка»

    Болу керек / Иметь: работы с клеем, выполнять работу аккуратно, самостоятельно, помогать другим, убирать за собой рабочее место.

    Үйрену керек / Уметь: заполнять в рисунке цветными кусочками смятой салфетки силуэт предмета, соотнося их по цвету.

    Игра-занятие

    «Зайчишка-трусишка по полю скакал»

    для детей младшего дошкольного возраста

    Коваленко Наталья Владимировна ,

    воспитатель МКДОУ № 483,

    г. Новосибирск

    Образовательные задачи:

    — закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

    — формировать умение узнавать и называть цвета;

    — закрепить умение определять величину предметов, используя приемы наложения и приложения;

    — упражнять в сравнивании двух предметов по ширине;

    — закрепить умение определять положение геометрических фигур на плоскости;

    — активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

    Развивающие задачи:

    — активизировать память, внимание, мышление;

    — развивать мелкую моторику;

    — развивать коммуникативные навыки.

    Воспитательные задачи:

    — воспитывать умение слушать воспитателя;

    — способствовать умению детей взаимодействовать друг с другом;

    — вызывать положительные эмоции при двигательной активности.

    Наглядные средства обучения:

    — демонстрационные: заяц, лисичка, ведерко с капсулами от киндер-сюрпризов «сухой бассейн», геометрические фигуры, образец аппликации.

    — раздаточные: по два домика с проемами разной ширины, по две двери разной ширины из цв. картона; зайчики для гимнастики для глаз, квадратные листы бумаги для выкладывания геом. фигур на каждого ребенка, геометрические фигуры из цветной бумаги.

    Словарная работа: геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат), узкая, широкая.

    Предварительная работа: загадывание загадок, дидактическая игра «Чудесный мешочек», дидактические игры на определение и называние цвета предметов, выполнение аппликации.

    Ход игры-занятия:

    1 часть. Организационный момент .

    Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Дети: Это заяц.

    Воспитатель показывает игрушку – зайца.

    Воспитатель: Правильно, это заяц, поздоровайтесь с ним. Только почему-то наш зайчик невеселый, может у него что-то случилось?

    2 часть. «Назови геометрические фигуры»

    Воспитатель: Зайчата расшалились и уронили в «сухой бассейн» геометрические фигуры. (Показывает). Никак не достать их зайчику. Давайте поможем зайчику собрать геометрические фигуры.

    Дети по очереди достают из ведерка «сухой бассейн» геометрические фигуры, называют их.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, зайчику помогли, сразу он повеселел, запрыгал, поиграем с ним.

    3 часть. «Игры с зайчиком»

    Воспитатель читает потешку «Зайчишка-трусишка»

    (имитирует действия)

    Зайчишка-трусишка по полю скакал,

    В огород забежал,

    Морковку нашёл, сидит, грызёт.

    Ай, кто – то идёт!

    Воспитатель: А вы, дети, покажите своих зайчиков из пальчиков.

    Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

    Зайчик серый

    Скачет ловко,

    В лапках у него морковка!

    Воспитатель:

    Зайка глазками моргал,

    Других зайчиков искал.

    Вот их сколько, посмотрите,

    Зайчиков скорей берите!

    Гимнастика для глаз «Зайка»

    (Каждый ребенок берет зайчика на палочке).

    Зайка вправо поскакал,

    Каждый зайку увидал.

    Зайчик влево поскакал,

    Каждый взглядом увидал.

    Зайка – вправо, зайка – влево.

    Ах, какой зайчонок смелый!

    Зайка скачет вверх и вниз.

    Ты на зайку оглянись.

    Зайчик спрятался от нас.

    Открывать не надо глаз.

    4 часть. «Подбери двери к домикам»

    Воспитатель: У нашего зайчика есть маленькие зайчата — непоседы, очень любят они играть и прыгать, забывая, что в лесу для них много опасностей. Вот и сейчас вышла на охоту плутовка – лиса. Зайчики разбежались по домикам, а двери не закрыли. Давайте спрячем зайчат от лисы. Только дверь нужно подобрать правильно: если дверь будет узкая, лиса их заметит, а если очень широкая, то дверь не закроется плотно.

    (Дети проходят к столам, где разложены домики для зайчат, выполняют задание, воспитатель подходит с игрушкой лисы, проверяет выполнение задания).

    Воспитатель: Какого цвета домики у Дениса? У Маши? Одинаковые двери в домиках? Какие они? (Одна дверь широкая, другая узкая) Ребята хорошо спрятали зайчат и лиса ушла восвояси. Теперь можно повеселиться и поиграть.

    Физкультминутка «Зайчики»

    Воспитатель: Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит. (Дети показывают.)

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

    Раз-два, надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

    Кто-то зайку напугал —

    Зайка прыг — и убежал. (Дети садятся.)

    5 часть. Выкладывание геометрических фигур «Платочки для зайчат»

    Воспитатель: Наши зайки поскакали, даже лапки замарали. Нужны зайчатам платочки. Давайте сделаем им много красивых платочков.

    У меня есть только один платочек. (Показывает образец).

    — Скажите, какой он формы, какие на нем геометрические фигуры? Что расположено в центре? Что расположено по углам?

    Воспитатель: Какие фигуры на твоем платочке, Даша, какого они цвета? А у Димы?

    С такими красивыми платочками лапки у зайчат всегда будут чистыми. Зайчик улыбается, он очень доволен, говорит вам спасибо, давайте с ним попрощаемся, ведь ему пора к своим малышам.

    Рефлексия.

    Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Что вам больше всего понравилось делать?

    За вашу помощь зайчик оставил вам фотографии маленьких зайчат.

    Воспитатель раздает детям «фотографии» зайчат.

    У Зайца было много детей. Каждый зайчонок имел своё имя, и имена эти отражали характеры зайчат. Некоторые звери уже до рождения детишек давали им имена, но Заяц так не делал.

    Он считал, что имя уже есть у каждого, но оно никому неизвестно до поры до времени, пока оно не проявится в характере ребёнка.
    Возможно поэтому в семье Зайца был сынок Зайка-объедайка и дочка Заинька-паинька, был зайчонок Поэт, а одного звали Зайчишка-трусишка. Звали его так не потому, что он боялся больше остальных, а потому, что закрывал лапами глаза, чтобы ничего не видеть, и прижимал уши, чтобы ничего не слышать, когда становилось страшно. Все зайчата посмеивались над ним, только папа относился к этому очень серьезно. Он говорил строго:
    - Разве можно закрывать глаза и уши? Так же ничего не видно и не слышно! Всем страшно, но нужно внимательно наблюдать за опасностью, а не зарывать голову в песок или бежать, куда глаза глядят.
    Зайчишка-трусишка соглашался с папой зайцем, но всё равно не мог ничего с собой поделать.
    Однажды, нашёл Заяц большую яблоню со спелыми яблоками. Плодов было так много, что на половину зимы хватило бы. К сожалению, яблоня располагалась очень далеко от домика зайцев, на другом краю леса, одному с яблоками никак не справиться. Тогда решил Заяц взять с собой старших детей; и развлечение для них, и помощь родителю. Был среди них и Зайчишка-трусишка. Поскольку путь был далекий, папа строго-настрого наказал всем слушаться, не шуметь и в стороны не разбегаться.
    Пошли они самой безопасной дорогой; не широкими тропами, по которым лисы и волки ходят, и не чащей дремучей, где змеи и ужи обитают, а пошли они узенькими тропинками, по которым только мелкие мирные зверушки бегают. Папа шёл впереди, часто останавливался и прислушивался, смотрел по сторонам и нюхал воздух. За ним шли зайчата. Зайчата посмеивались, видя как осторожничает их отец. Им казалось, что он зря так всего опасается, ведь кругом такой тихий и спокойный лес.
    - Осторожность-не трусость, - заметил Заяц шепотом, - и безрассудство - не смелость,- добавил он наставительно.
    Зайчата продолжали тихонько хихикать. Не смеялся только самый старший зайчонок, который шёл последним и также, как и папа, прислушивался и принюхивался.
    Наконец, дошли до края леса, где росла яблоня. Она стояла немного отдельно от других деревьев. Именно поэтому была она большая и ветвистая, и яблоки на ней были крупные и спелые. Зайчата, было, бросились собирать яблоки, но папа их остановил:
    - Куда лезете?!- Сказал он сердито.- Сидите в кустах и не шумите, пока я всё не разведаю!
    Обойдя несколько раз вокруг яблони, хорошенько всё рассмотрев, Заяц подскакал к кусту, где сидели зайчата, и громко сказал:
    - Можете выходить, всё в порядке. Но только не слишком шумите!
    Зайчата высыпали на полянку и стали собирать яблоки. Они брали упавшие на землю яблочки и складывали каждый в свой мешочек. Папа впервые взял детей с собой, обычно он один добывал еду, поэтому все очень старались изо всех сил, набивая полные мешки. Старался и Зайчишка-трусишка. Работать было весело, и зайцы так расшумелись, что не заметили далекого лая собак. Даже папа Заяц его не расслышал, так сильно галдели зайчата. Но вот вдалеке раздался выстрел. Все замерли на секунду и бросились врассыпную, куда глаза глядят.
    - Стойте! - Закричал папа Заяц, - А ну, все живо ко мне! - Услышав строгий папин голос, зайчата вернулись. - Слушайте меня внимательно,- заговорил папа заяц, как только все зайчата собрались вокруг него.- Это охотники. Если хотите, чтобы охотники вас не поймали, нужно быть хитрыми и смелыми, а не бросаться в разные стороны. Куда побежали?
    - Так страшно же!- заметил один зайчонок, озираясь по сторонам.
    - Конечно, страшно,- согласился папа,- но нужно знать, где опасность, чтобы бежать от неё, а не к ней. А вы знаете? - Никто из зайчат не знал.- И я не знаю! Поэтому слушайте меня. Сейчас все внимательно смотрите по сторонам. Кто заметит опасность, пусть скажет мне. И как я скажу, побежим в другую сторону. А сейчас бояться нечего, выстрел был далекий. Всем понятно?
    - Да, - ответили зайчата и затихли.
    Было слышно, как где-то вдалеке лают собаки. Зайчата слушали и смотрели по сторонам, как учил их отец. Наконец, на другом конце поля стало заметно несколько собак, выскочивших из леса, оттуда же доносились и выстрелы.
    - Опасность там,- сказал папа заяц,- значит, бежим вглубь леса до ручья, а потом пойдём по ручью, чтобы не оставлять запаха собакам. У нас много времени, так что не суетитесь.
    Опять раздался выстрел, и зайцы бросились улепетывать. Когда отбежали довольно далеко, заяц заметил, что одного зайчонка не хватает.
    - А где Зайчишка-трусишка? - Спросил он у старшего зайчонка.
    - Не знаю,- ответил тот,- я его не видел.
    - Веди всех к ручью,- скомандовал папа,- я потом к вам присоединюсь. Если меня долго не будет, не ждите, идите по ручью к дому.
    Сказав так, Заяц развернулся и бросился со всех ног к яблоне. Он отчетливо слышал приближающийся лай собак и очень торопился. Наконец, он добежал до яблони, собаки были совсем близко, они внимательно всё осматривали и обнюхивали.
    Заяц стал искать Зайчишку-трусишку и вскоре нашел его под кустом. Зайчишка лежал на земле, зажмурив глаза и закрыв уши руками. Конечно, он не слышал, что говорил Заяц зайчатам и не видел приближающихся собак. Папа Заяц подошёл к нему и схватил за ухо. Зайчонок испугался и бросился, было, бежать, но папа шепнул ему на ухо:
    - Не бойся, это я, хотя собаки тоже уже близко. Ты чуть не погубил себя! Теперь слушай меня внимательно, будем уходить тихо-тихо...
    Но договорить он не успел, так как из-за ближайших кустов выскочила огромная собака и бросилась к ним.
    - Бежим! - Крикнул папа Заяц, и они устремились вглубь леса.
    Зайчишка-трусишка мчался изо всех сил, не разбирая дороги и не зная, куда он вообще бежит. Сердце его бешено колотилось от страха, а лапы постоянно путались.
    - И куда мы бежим? - Услышал зайчонок удивительно спокойный голос папы.
    - От собак, - ответил трусишка, задыхаясь.
    - Ну, собака пока всего-лишь одна, и она всё равно нас догонит. - Ответил папа.
    Зайчишка взглянул на папу и ему показалось, что тот совсем не торопится.
    - Почему догонит?
    - Потому, что, хоть и бегаем мы быстрее, но собака выносливее и имеет чуткий нюх. Она нас найдет.
    От страха зайчишка остановился и закрыл уши.
    - А почему ты так спокойно об этом говоришь,- спросил он у папы,- неужели тебе не страшно?
    - Страшно, но я не хочу прятаться от страха, иначе нас точно поймают, а мы можем еще спастись.
    - Как?
    - Это сложно, по крайней мере для тебя, но, если сделаешь все, как я скажу, спасемся вместе.
    - Я постараюсь.- Как можно уверенней ответил зайчишка, открыл глаза и поднял уши торчком.
    - Бежим,- скомандовал заяц, и трусишка устремился за ним.
    Зайцы выбежали на полянку и запрыгнули на большой пенек.
    - Значит так, как я скажу, беги налево в лес. По лесу беги не просто так, а выбирай путь поизвилистей, чтобы след запутать. Я побегу направо. Обежим еловую чащу и выйдем к ручью, там и встретимся. А пока стой и смотри в оба глаза.
    В ту же секунду, как Заяц закончил говорить, из леса выскочила та самая собака. Она шла по запаху, оставленному зайцами. Увидев зайцев, сидящих на пеньке, собака бросилась к ним. Она подбегала все ближе и ближе. Зайчишке трусишке становилось всё страшнее и страшнее. Он хотел броситься бежать или закрыть глаза и прижать уши, но он вспомнил, что папа строго настрого наказал ему внимательно следить за собакой и сидеть на месте. Когда до зайцев оставался один прыжок, папа скомандовал, и зайчишка-трусишка бросился, как ему говорили, налево, а папа заяц направо. Зайцы так неожиданно разлетелись в разные стороны, что собака не успела решить, за кем из них бежать, пока она думала, зайцы уже скрылись в лесу. Поняв, что её обхитрили, собака стала нюхать следы, но следы шли как направо, так и налево. Закрутившись на месте, собака совсем запуталась.
    Тем временем зайчишка-трусишка бежал к ручью. Он старательно путал следы, выбирая дорогу более сложную для собак. У ручья он встретился с Зайцем.
    - Пойдем теперь по воде, так мы окончательно собьем их со следа.
    Они пошли по ручью и догнали остальных зайчат уже у самого дома. Звуки охоты остались далеко позади, и вскоре все благополучно добрались до дома. Как только зайчата почувствовали себя в безопасности, они стали ругать зайчишку-трусишку за то, что он чуть не погубил себя. Зайчишке-трусишке было очень стыдно, и он хотел, было, опять спрятаться ото всех, но папа Заяц, проходя мимо, спросил у него:
    - А ты не рассказал ещё как мы с тобой обвели вокруг носа огромного охотничьего пса?
    Услышав такое, зайчата рты пооткрывали от удивления.
    - Нет, - робко ответил зайчишка-трусишка.
    - Так расскажи, только благодаря твоей смелости мы спаслись, иначе нас уже схватили бы,- при этих словах девочки зайчата сели на пол от неожиданности, а маленькие зайчата спрятались за маму.
    Все зайчата с восхищением смотрели на зайчишку - трусишку и просили его рассказать об этой истории.
    - Как же так получается,- удивленно спросил Зайчишка-трусишка у папы зайца,- я перепугался больше всех, а меня считают героем?
    - Герой не тот, кто не боится, а тот, кто может побороть свой страх. Ты сумел побороть страх и не только сам спасся, но и меня спас. Надеюсь, после этого случая ты отучишься от привычки закрывать уши и глаза? - рассмеялся папа.
    - Я вот возьму веник, - вступила в разговор мама заяц, - и дам по одному месту и герою, и его папе, чтобы в следующий раз не уходили далеко от дома.
    - Больше не будем,- сказал папа, обнимая разволновавшуюся жену.
    Тут он взглянул на Зайчишку-трусишку и заметили, что он опять закрыл, по привычке, глаза, прячась от маминого веника. Это заметили и другие зайчата, и все рассмеялись, а Зайчишка-трусишка смеялся громче всех.