• Как-тонировать ткань акриловыми красками. Тонирование игрушек. Для кого мы делаем игрушку

    Этот мастер-класс покажет, как оформить мордочку игрушки с помощью сухой пастели. Он скорее для новичков в валянии, но вдруг пригодится и более опытным создателям игрушек.

    Для начала давайте поговорим о том, какими должны быть материалы и инструменты для тонировки пастелью, чтобы результат нас не разочаровал. И я расскажу, какими именно пользуюсь я.

    Первое, что нам нужно для создания «макияжа» - это пастель. Какой же она должна быть?

    В первую очередь пастель должна быть именно сухой, не путайте её с масляной пастелью;

    Пастель должна быть очень мягкой, чтобы хорошо втираться в шерсть и растушевываться;

    Стоит выбирать пастель более естественных оттенков, тогда и тонировка игрушки будет выглядеть более естественной и живой.

    На этом фото та пастель, которой сейчас пользуюсь я.

    Также для тонировки нам понадобятся кисти. Какие кисти лучше выбрать?

    В первую очередь, кисти должны быть подходящими по размеру. Слишком широкая кисть может испортить тонировку, слишком тоненькая тоже не подойдет - будет сложно втереть пастель в шерсть. Я бы рекомендовала кисть № 1 - достаточно тоненькая, чтобы попасть в нужные нам места, но не слишком, чтобы хорошо нанести цвет;

    Кисть должна быть достаточно упругой, не мягкой (только если вы не хотите использовать пастель, как румяна, тогда мягкая кисть очень даже подойдет);

    Будет лучше, если ворс у кисти будет коротким, так будет проще контролировать движение кисти и наносить пастель.

    Не могу сказать, лучше пользоваться натуральной или синтетической кистью, здесь каждый выбирает для себя сам то, что ему удобнее. Мне нравятся натуральные кисти, я пользуюсь колонком № 1, дальше будет фотография с этой кистью. Очень хорошо для тонировки подходят кисти для макияжа.

    Теперь непосредственно мастер-класс по тонировке улыбки.

    Для работы нам понадобятся:

    • сухая пастель;
    • кисть;
    • палитра (это может быть что угодно, на чем можно смешать пастель);
    • и мордочка, на которой мы будем упражняться. В моем случае это мордочка мышонка-альбиноса Лукошки.

    Шаг 1. Ножницами или ножиком состругиваем на палитру необходимое количество пастели. Поскольку мой мышонок - альбинос, я тонирую его несколькими оттенками розового цвета, на фотографии можно увидеть три оттенка: светло-розовы, темно-розовый и нечто среднее между ними. На коричневую пастель не обращайте внимания, здесь она нам не понадобится.

    Смешиваем светло-розовую пастель с темно-розовой для создания нужного нам оттенка. Я это делаю для того, чтобы немного приглушить темно-розовый цвет и создать еще один дополнительный оттенок.

    Шаг 2. Полученный в результате смешивания цвет набираем в небольшом количестве на кисточку и наносим в центр и уголки рта. Так мы выделяем эти области, делая их ярче и заметнее. Учтите, что сухая пастель очень коварна - если затонируете не то место, стереть её будет очень трудно, так прочно она ложится на шерсть.

    Шаг 3. Светло-розовую пастель наносим в пространство между центром и уголками рта с обеих сторон. Нам не нужно, чтобы эти места выделялись, акцент должен быть на уголках рта и его центральной части.

    Шаг 4. Наносим темно-розовую пастель в область между ртом и носиком мышонка.

    Шаг 5. Набираем на кисть немного пастели розового цвета и аккуратно втираем её в область над уголками рта, тем самым мы дополнительно делаем акцент на этих местах. Наносим темно-розовую пастель в область между ртом и носиком мышонка.

    Наслаждаемся результатом.

    Как видите, применение нескольких оттенков пастели и акценты в нужных местах буквально за 5 минут превратят улыбку из бледной в выразительную.

    Надеюсь, мой небольшой мастер-класс окажется вам полезным. Ну и напоследок наш подопытный мышонок в полной боевой раскраске.


    Tонировка мягкой игрушки нужна, чтобы придать ей большей реалистичности, неповторимости и индивидуальности.

    Для этого прибегают к тонировке ее отдельных частей. Это могут быть ручки, ножки, область вокруг носа, глаз, а также ушки.

    Грамотная тонировка, как и макияж, завершает выбранный Вами образ.
    Способов тонировки существует множество.

    Я расскажу про один из них - тонировка сухой кистью масляными красками. Краски вы можете подбирать в зависимости от сочетаемости к ткани вашей игрушки, я предпочитаю следующие цвета красок

    * марс коричневый светлый
    * марс коричневый темный
    * шунгит или сажа газовая-черный цветкраски для тонировки игрушки

    Если Ваша игрушка светлая,в бежевых тонах,то берем первую краску,если темнее то берем вторую.Третью берем если игрушка белая или серая. И еще один нюанс: тонировку делайте только при дневном свете!

    Перед началом работы мы должны избавить краски от излишка масла,для этого ее размазываем тонким слоем на бумаге.И спустя час краска готова к работе.краски для тонировки игрушки

    Определите области,которые вы будете тонировать.Если это голова-то это область глаз,носик и ушки.Тонировка игрушки делается в основном перед тем как делать носик и глазки, поэтому чтобы наметить ореол тонировки,можно с помощью портновских булавок наложить тканевые носик и глазки.Если же вы уже сделали носик и глазки, наклейте на них скотч,чтобы их не запачкать.

    Тонировку игрушки я наношу плоской кисточкой,щетинка №10.Кисточку макаем в краску и вытираем об бумагу,пока на ней практически ничего не останется.
    Начинаем с носика. Кисть идет от центра в разные стороны,т.е центр носа у нас самый темный.

    Тонируем глазки.Также от центра в стороны,у вас должно получиться что по глазиком самое темное место.Вот что у вас должно примерно получиться:тонировка глаз и носика игрушкиШаг5.

    После подсыхания можно пришить сами глазки и нос. При использовании масляных красок будьте предельно аккуратны. Для начала попробуйте тонировать на обрезках ткани,чтобы не испортить игрушку,масляные краски плохо стираются, так что любую вашу оплошность будет потом трудно убрать.

    И еще масляные краски имеют свойство хорошо впитываться, поэтому когда игрушка высохла,а цвет вам кажется бледным, Вы можете обновить "макияж", но с черным цветом будьте осторожны - иногда он не впитывается!

    Также будьте осторожны с красками цвета умбра, при большом нанесении они могут выглядеть как грязь!

    Не забудьте затонировать у игрушки ушки(если таковые имеются). Тонируем ушки по шву.

    Тонируем пяточки по шву и ладошки.

    На свое усмотрение Вы можете тонировать все что угодно: плечики, верхнюю часть грудинки(по шву), верхнюю часть бедрышек, горбик, животик.

    Все, на что у вас хватит фантазии, но не переусердствуйте - вы же не хотите, чтобы игрушка потерялась на фоне вашей тонировки и выглядела как расписной мягкий комок.

    Ну вот и все!Ваша игрушка готова!Дайте ей немного подсохнуть и можете радовать ей себя и окружающих!

    P.S Немного о красках и инструментах для тонировки.

    Краски - один из материалов тонирования,ну и конечно наиболее популярный.Чаще всего пользуются масляными красками,реже акриловыми.Некоторые используют при тонировании пастельные мелки или карандашную пудру.

    1.Масляные краски.

    Масляные краски-это пигменты,которые растирают с маслом.Эти краски вообще уникальны,они помогают добиться потрясающих эффектов.
    Маслом разбавителем является олифа.Масляные краски очень медленно сохнут, в этом и заключается особенности работы с ней.

    Масляные краски бывают двух разновидностей.

    Густотертые краски - это краски-пасты, они очень густые и их надо обязательно разбавлять олифой,они могут быть даже в виде порошка.

    Готовые краски, их смешивать с олифой не нужно они уже готовы к применению.
    Масляные краски хранятся от 1 до трех лет.Их можно смешивать и делать разные цветовые гаммы.
    Масляные краски разводят растворителями,о них читайте далее в статье.

    Акриловые краски.

    Многофункциональны, практичны,с ними меньше возни.

    Они высыхая создают очень прочную и нерастворимую в воде пленку. Поэтому после использования акриловых красок изделие можно и лаком не покрывать.

    Акрил очень удобен тем,что им можно работать на любой поверхности - дерево, стекло, кожа, даже металл.

    Но здесь надо учитывать какого качества акрил, так как он может быть и синтетическим.

    Перед работой его можно разбавить.Можно водой, но лучше специальными растворителями, так акрил лучше ляжет на поверхность и быстрее высохнет.

    Акриловая краска бывает и матовой и глянцевой (с блеском). У этих красок очень богатая и яркая палитра. Очень круто что она бывает и со спецэффектами: в своем составе может содержать разные вкрапления как искорки,блестки,может быть флюорисцентной.

    Пастель - чаще всего вы его видели как мелки или карандаши без оправы,могут быть круглыми или прямоугольными. Если вы потрете мелком об основу на ней останется слой пастельной пыли-краски, которая проникает между волокнами.Плюс пастели,что они тоже ложатся на любую поверхность,их не надо ничем разбавлять,а менять цветовую гамму можно нанося один цвет на другой. Они не прозрачны и легко растушевываются. Очень удобно что светлую пастель видно на более темном фоне и наоборот. Пастель бывает сухая, масляная и восковая. Сухая пастель имеет меловую основу,она как «бархат» на бумаге.Она представлена не яркими цветами в основном пастельными. В технике «сухой» пастели очень часто используется растушевка, что помогает добиться мягких переходов от одного цвета к другому. Такой пастельный рисунок закрепляют при помощи специального лака. Пастель масляная полная противоположность сухой пастели.Такой мелок имеет масляную,жировую основу. На поверхности он смотрится объемно,и имеет богатую красочную палитру.Такая пастель делается из прессовки пигментов и льняного масла,отсюда и ее свойства. Восковая пастель - она делается из пигментов и воска высшего качества.

    Названия красок.

    Группа кадмиевых - красные и желтые цвета и их оттенки.Они разные по насыщенности своей,бывают светлее,бывают темнее.
    Группа кобальтовые - Включают в себя смесь зеленого.синего и фиолетового цвета.
    Группа земляные -Это коричневые цвета и их оттенки,тоже разной насыщенности.Название этих красок сао говорит о цвете:умбра, сурик, охра, сиена, сепия и другие
    Охра - включает разные оттенки и названия: золотистая, жженая, "сырая".
    Краплак - Бывают светлые,средне-светлые и темные, может быть фиолетовым, красным.
    Белила - титановые, цинковые, свинцовые. Имеют разные оттенки. Самые белые это титановые,а самые серые - свинцовые.
    Сажа газовая - Очень черный цвет, а тиоиндиго черная - немного отливает синевой.
    Сурик - цвет кирпичика).
    Сепия - темно-коричневый насыщенный.
    Красные кадмии-это различные оттенки красного цвета
    Киноварь -цвета рябины,ближе к красно-оранжевому
    Зелень травяная -как травка,только темнее
    Зелень изумрудная - как название
    Окись хрома - цвет болота
    Зеленый кобальт - как молоденькая травка
    Синий ультрамарин – синий,ну очень яркий

    Растворители.

    Растворители - это вещества, в которых растворяются и равномерно распределяются масла и смолы.

    Скипидар
    Это легкое эфирное масло, которое получают разными способами из смолы хвойных деревьев.Скипидар от степени его отчистки бывает разных оттенков: медно-бурого, желтоватого, красновато-желтого, лимонного, а также бесцветным. Чем он чище, тем прозрачнее.Скипидар имеет приятный,но резкий запах сосны.Если разжижать скипидаром краски,они быстрее высыхают.Скипидар очень удобен в своем применении и в свойстве,он укрепляет масляную пленку.Скипидар очень летучая жидкость,так что не забывайте его плотно закрывать!

    Уайт-спирит

    Тоже довольно часто применяющейся растворитель.Его применяют для очень густых масляных красок.По запаху напоминает бензин,но его плюс в том, что он очень долго храниться.

    Его применяют редко,в основном для разбавления нитрокрасок и нитролаков.

    Сиккатив (соли жирных кислот)
    Их добавляют в краски неводной основы,в основном для наиболее быстрого высыхания.
    В порошке их применяют для варки олифы. Они ускоряют высыхание красок,но пленка после них становиться очень хрупкой-это недостаток сиккатива.
    Кисти.

    Основным инструментов в тонировке являются конечно же кисти

    Различия кистей по форме.

    Форма пучка и назначение кисти связаны напрямую.

    Круглая - универсальна в своем применении.С помощью нее вы можете варьировать любую толщину линии при нанесении.Это прекрасная кисть для тонировки,фактуры, работы над деталями.
    Плоская - с помощью нее вы можете наносить широкие мазки,она удерживает много краски при макании
    Овальная - ее используют в основном для сглаживания неровностей,но только свеженанесенной краски,придания гладкой поверхности изделию. Очень удобна при переходе от одного цвета в другой.
    Веерная –незаменима для растушёвки краски, с её помощью можно смягчить контуры, удалить фактуру.
    Трафаретная - она имеет тупой и и плоский конец,и ей как бы вбивают краску через трафарет. В основном ее используют, когда на изделие наносится узор через трафарет,отсюда и название.
    Флейц – ЕЕ используют в основном для живописи и в основном с акварелью.

    Различия кистей по типу ворса.

    Кисти могут быть из самого разнообразного ворса.

    Белка (цвет шатен, мягкая кисть).
    Колонковые (на вид русый упругий ворс).
    Собольи (рыже-русый упругий ворс).
    Пони (сероватого цвета мягкий иногда волнистый ворс).
    Козьи (мягкая белая кисть).
    Кошачьи (ну очень мягкая белая кисть).
    Свиная щетина - лучшая кисть для акриловых и масляных красок.
    Синтетические кисти - блестящие кисти,в отличае от натуральных наиболее долговечные,и мазок более гладкий,но это только для акриловых красок.Вообще синтетические кисти ведут себя по разному с разными красками.

    Различия по номерам.

    Здесь все просто:чем больше номер кисти, тем она объемнее.
    Кисть определенного номера выбирают в зависимости от размера покрываемой поверхности одной краской(одного цвета).Чем больше эта поверхность-тем больше номер кисти.У каждого номера кисти ворс тоже может быть разной длины.

    Правила обращения с кистями.

    Если ыв оставите кисть в банке с краской ворс заломается и а черенок и того хуже может отклеиться!
    - После работы,кисти тщательно полоскают и убирают в пенал!!!
    - Если вы храните кисти вертикально,то ворс обязательно должен быть наверху
    - Помните чистая кисть-залог ее долгой жизни!(прям как в советские времена в детском лагере)))))
    - Хотя бы раз в месяц следует тщательно промывать кисти в мыльном растворе.
    -Совет:Для размешивания или смешивания красок используйте палочки или старые кисти,так вам не надо будет лишний раз промывать рабочую кисть от излишек краски.
    - Если ворс помялся -можно его намылить и оставить сохнуть где то с часик,потом смыть мыло,при это ворс распрямится.
    - Поле работы с масляными красками прополощите кисти в растворителе потом отожмите бумагой,затем промойте в теплой воде с мылом и заверните плотно в бумагу,так следует их хранить до следующего использования,это необходимо чтобы кончики кисти не распушились,иначе они будут непригодными в работе.
    - Если вы хотите уменьшить ворс,то сначала его обстригите,а потом,обработайте края наждачной бумагой.

    Техника тонирования цветов.

    Основные инструменты,которые должны быть под рукой при тонировке.

    Палитра - Она очень удобна и ее вы найдете в любом магазине для творчества,а можете и сами сделать.Вообще для палитры подойдет любая прямая поверхность.
    Пленка - На ней бы будете растирать кисть.
    Емкость для воды - любая банка,кружка.Только ее потом нельзя будет использовать в пищевых целях.
    Кисти -в зависимости от того что вы будете делать и каких эффектов хотите достичь выбираете себе кисти разныз размеров и форм.
    Губка -поможет вам сделать текстурный эффект.
    Бумажные салфетки или туалетная бумага.
    Газеты или коврики,-для защиты вашей рабочей поверхности от красок.
    Растворитель.
    Удач Вам и творческих успехов!

    Когда шьете мягкую игрушку своими руками, всегда наступает момент, когда мордочку игрушки нужно оживить. Сделать чуть темнее носик, выделить зону глаз и рта. Сделать это не сложно. Сегодня я поделюсь с Вами своим опытом тонировки на примере игрушки мишки Тедди. Нам потребуется:

    • голова мягкой игрушки;
    • масляные краски;
    • плоские кисти;
    • лист белой бумаги;
    • ватный диск или тряпочка.
    Голова игрушки должна быть полностью собранной: набита наполнителем, пришиты глаза и нос. В моем случае глаза появятся позже. У меня мех светлый, поэтому тонировать мордочку мишки Тедди буду темной краской. Краску предварительно выдавите на лист бумаги и оставьте примерно на полчаса. Пусть бумага впитает лишнее масло, чтобы мех не залоснился в затонированных местах, и не появились жирные пятна. Я взяла два цвета: темно-коричневый и черный.

    Наберите на кисть основной цвет, в данном случае коричневый и "рисуем" кистью по бумаге до тех пор, пока цвет практически не исчезнет. Теперь кисточка будет оставлять едва заметную дымку.

    Тонировку начинаем с носа игрушки, от самого темного места и непосредственно вокруг носа. Втираем краску в ткань. Сначала вокруг носа, затем - в виде ореола, переходя к переносице. Обратите внимание, что цвет становится все светлее и светлее и появляется эффект градиента.

    Теперь то же самое проделаем и с теми местами, где будут глазки. Цвет растягиваем из центра наружу. Далее, делаем акценты. Для этого нам нужна краска темнее. Я взяла черную. Опять проводим ту же процедуру рисования по бумаге.

    Очень аккуратно затемните места вокруг носа (особенно сверху) и в центре глаза. Видите, как мордочка мишки становится все более и более реалистичной?

    Теперь займемся растушевкой. Возьмите вторую кисть с более длинным ворсом и ею растушуйте границу между основным цветом и акцентом, чтобы перехода не было видно. Сравните две фотографии: сверху и снизу.

    Вот и все! Голова нашей игрушки мишки Тедди готова. Окончательно масло высохнет через 2-3 суток и станет слегка светлее. После этого останется добавить глаза и ваш мишка будет как живой.

    Тонировка мишек Тедди — это процесс «оживления» игрушки, который подчеркивает ее характер, делает выразительным внешний вид и ставит точку в создании задуманного образа.
    Своим опытом в этом с нами поделится мастер-теддист Наталья, творящая под ником NatalKa Creations.

    На протяжении уже 2-х лет я усердно занимаюсь мишками тедди, а более 3-х лет имею опыт создания авторской текстильной игрушки (вначале были куклы).
    Если вас интересует процесс создания мишек тедди, возможно вам будет интересно узнать, какими же красками я тонирую мишек тедди и их друзей.

    Итак, какими красками можно тонировать мишек тедди и их друзей.

    Маркеры (airbrush или художественные) — маркеры наносятся на ворс или ткань и растушевуются. Имею опыт работы с художественными маркерами фирмы «Faber-Castell», но использую их в основном как вспомогательную тонировку — немного подправить ободок носа, усилить цвет век и т.д.

    Сухая пастель — пастель наносят на ворс кисточкой, она хорошо ложиться на светлые поверхности, с темными сложновато. Дает прекрасные переходы. Большой минус: если вы где-то нечаянно задели не предназначенное для тонировки место, пастель удалить будет очень сложно. Мое мнение, пастель больше подходит для мишек тедди, сшитых из обычной ткани, а не мохера, а также для валяных игрушек.

    Акриловые краски (художественные или текстильные) — наносятся на ворсистую поверхность или на ткань, не очень хорошо растушовуются, быстро сохнут, что я считаю минусом. Не рекомендую пользоваться ими новичкам. Акриловыми красками я пользуюсь только для раскраски стеклянных глазок.

    Масляные краски (художественные) — мой любимый и основной вид тонировки, рекомендую всем! Способ нанесения у каждого мастера разный, кто наносит сухой кистью, кто немного разводит краску пиненом или льняным маслом (главное не переборщить, чтобы ворс не слипся). С масляными красками вы никогда не сделаете что-то не то, они прекрасно удаляются (в разумных пределах: с белого меха сложно будет удалить черную краску) растворителем или маслом, дают прекрасные переходы и тени. Если переборщили с льняным маслом, все можно оттереть салфеткой. Один небольшой минус: масло сохнет долго, день-два ваша работа будет «созревать».

    Тени для век (косметика) — сама не пользовалась и никому не рекомендую, но есть такой способ тонировки. Это так сказать, не самая лучшая альтернатива сухой пастели. Если вы хотите делать авторских коллекционных мишек, тогда и качество ваших произведений должно быть на высоком уровне. Если же тедди для себя, почему не попробовать такой способ?)

    Внимание! Тренируйтесь на кусочках (остатках) и хорошо вытирайте кисточку.

    В своем способе я скомпоновала несколько методик тонирования кофейных игрушек , и получился вариант, как мне кажется, наиболее оптимальный для новичка. Тонировка получается ровненькой, шовчики чистые.

    Для тонирования игрушек кофейной смесью с ПВА Вам понадобятся:

    • объекты для тонировки,
    • растворимый кофе (самый дешевый, гранулированный или порошком – неважно),
    • теплая вода,
    • клей ПВА,
    • молотая корица (по желанию),
    • синтетическая плоская широкая кисть (многие тонируют поролоновой губкой, но у меня с ней как-то не заладилось),
    • старое вафельное полотенце.

    Для начала подготовим тонировочную смесь для текстильной (кофейной) игрушки: молотого кофе, воды и клея ПВА.

    В чашку кладем 1-2 полные столовые ложки растворимого кофе (гранулированный — можно сразу 1,5- 2, порошковый — начните с 1 ложки, так как он дает более насыщенный оттенок, при желании всегда можно добавить), добавляем немного корицы. Тут исходим из своих предпочтений, я люблю запах корицы, поэтому кладу почти треть чайной ложки.

    Заливаем всё это примерно 50 мл теплой воды и хорошо перемешиваем. Делала чуть побольше, поэтому увеличила дозировку ровно в 2 раза.

    На 50 мл воды кладем 1 полную столовую ложку ПВА и тщательно вымешиваем до однородной консистенции. Чем больше будет клея ПВА, тем жёстче, «деревянее» будет ткань после высыхания. 1 столовой ложки вполне достаточно, игрушки в меру жесткие и этого количества достаточно для того, чтобы впоследствии нанести краску на ткань.

    Ваниль в раствор не добавляется, иначе на ткани будут видны кристаллики. Добавляем её либо на этапе набивки игрушки внутрь, либо немного смазываем спинку уже готового изделия.

    Слегка макаем кисть в раствор, отжимаем её о край и от середины игрушки начинаем тонировать ткань двигаясь в направлении шва. Так у нас на шов придет почти сухая кисть, так как если шовчек сильно промокнет останутся разводы.



    И другую сторону…

    Для контроля после тонировки всегда сразу промакиваю игрушку вафельным полотенцем, оно впитает излишки раствора, если они есть.

    Многие сушат игрушки в микроволновой печи, но мне не понравился этот вариант, бывало, что оставались нежелательные пятнышки, поэтому я сушу естественным способом: выставляю всю партию по батареям. Очень удобно, так как кофеюшки соприкасаются чуть ножками и сверху немного ушками. А зимой еще один плюс, быстрее сохнут. 🙂

    Вот так…

    Покажу для примера самые «предательские» места, получилось достаточно аккуратно.


    Готовую игрушку раскрашиваем акриловыми красками по ткани.

    Шовчики, при желании, можно тонировать. Тут тоже есть свои нюансы.

    Я тонирую также плоской синтетической кистью, которую сначала досуха растираю на листе бумаги.





    Вот такой результат…

    Крупнее…



    Внимание: кофейные игрушки нельзя стирать и брать мокрыми руками!!!

    Рада была помочь!