• Сына обижают в школе что делать. Если ребенка обижают в школе другие дети, что предпринять? Как помочь ребенку, если его обижают

    Малыш пришел из школы хмурый и расстроенный. Неохотно рассказывает, что происходило днем, не изъявляет желания посещать школу на следующий день. Зачастую подобное поведение сигнализирует, что у ребенка не сложились отношения с одноклассниками, и он стал объектом их насмешек. Как вести себя при этом родителям?

    Определить точную причину поведения

    Доказать, что малыша оскорбляют одноклассники будет сложно. Ведь дети зачастую скрывают от пап и мам свои проблемы, боясь, что сверстники станут насмехаться еще сильнее.

    Догадаться о несложившихся отношениях с коллективом помогут следующие признаки:

    • Ребенок не желает посещать школу, старается найти повод, чтобы пропустить уроки, успеваемость снижается.
    • Он замкнулся, перестал рассказывать, что его волновало в течение дня.
    • Его настроение улучшается, когда не нужно ходить в школу (праздничные и выходные дни), он с радостью будет болеть дома.
    • Любое заболевание использует, как предлог, чтобы не ходить в школу.
    • Плохо спит (мучают кошмары), возможны появление энуреза, заикание – признаки нарушения общего состояния ребенка.
    • (синяки, ссадины), порчи вещей (порванный портфель, украденные принадлежности).

    Наличие хоть одного признака должно сказать родителю, что не все хорошо в школьной жизни малыша, что нужно разбираться в ситуации. И в первую очередь, конечно, необходимо откровенно поговорить с ребенком, постараться выяснить, смеются ли над ним одноклассники.

    Кого могут обидеть дети?

    Многие считают, что дети смеются над теми, кто сильно от них отличается. На самом деле это мнение ошибочно.

    Для ребят, остро реагирующих на любое действие, повод для насмешек может быть абсолютно любым:

    1. Кто-то поступил неправильно, по их мнению.
    2. Узнали хорошо скрываемую тайну.
    3. Могут посмеяться и над одеждой (одевается не так, как все).

    В любом случае, продолжительность осмеяния зависит от того, кого дети избрали своей жертвой. Если малыш не будет обращать внимания на насмешки, то гонения вскоре прекратятся: ребятам неинтересно обижать того, кто никак не реагирует.

    Огромную роль в умении отстоять свое право на уважение собственного достоинства играет воспитание. Если родители поддерживают ребенка, воспитывают в нем уверенность, ему легче вынести издевательства одноклассников . Если же малыша постоянно подвергают критике, он вырастает неуверенным в себе. Это провоцирует ровесников на новые насмешки.

    Зачастую сверстники осмеивают детей:

    • Из неблагополучной семьи, неспособных похвастаться модной одеждой или новыми игрушками.
    • Не сумевших дать отпор, эмоционально реагирующих на все их действия (плач).
    • Слишком бурно реагирующих на оскорбления (стремятся ударить обидчика, обозвать еще громе и обиднее).

    Немаловажную роль в умении дать отпор играет самооценка: чем она выше, тем легче добиться уважения со стороны одноклассников.

    Чего родителям делать нельзя?

    Ни в коем случае не рекомендуется родителям идти на разборки с обидчиками ребенка . Особенно приходить в школу, жаловаться педагогам и родителям, ругать самих детей. Подобные действия могут усилить негатив к ребенку со стороны одноклассников, пробудить неприязнь к нему со стороны учителей. Худший вариант – идти на «разборки», не посоветовавшись с чадом.

    Еще одна ошибка – самоустранение . Родитель обязан быть рядом ребенком, помочь найти ему выход из этой сложной ситуации, научить правильно вести себя с ровесниками.

    Ну, и – это тоже не решение проблемы . Ведь в новом коллективе подобная ситуация может повториться.

    Что делать родителям?

    Сначала нужно прислушаться к ребенку: вполне возможно, что ему станет интересно, по какой причине над ним стали издеваться. Может, он первым чем-то задел сверстников. Тогда решение проблемы будет простым –малыш постарается исправить свое поведение.

    Но если повода для оскорблений не было, виноватыми будут, конечно, обидчики. И здесь важно суметь правильно повести себя, чтобы разрешить конфликт:

    1. Узнать, над чем именно смеются одноклассники. Если это внешний вид, из-за которого он комплексует, объяснить, что он здесь ни при чем. На самом деле детям не важно, как и кто выглядит. Они унижают только неуверенных в себе. Остальные детали: полнота или худоба, плохая учеба, неумение одеваться и т.п. – только повод для насмешек.
    2. Предложить помощь, ведь ребенку необходима поддержка, он должен понять, что его любят, что он нужен таким, какой есть.
    3. Заинтересовать ребенка каким-либо занятием, чтобы он перестал думать о негативных отношениях со сверстниками, переключился на более радостные мысли.
    4. Можно организовать общий праздник для одноклассников, чтобы помирить детей, помочь им подружиться.
    5. Посоветовать ребенку не обращать внимание на издевки и насмешки. Даже если украли какую-то вещь, не стоит за нее бороться. Лучше сделать вид, что безразлично или попросить вернуть, когда надоест. Детям нужна реакция, а не сама вещь, поэтому «наиграются» они очень быстро.
    6. Разобрать ситуацию с ребенком. Ведь конфликт мог родиться из неосторожно брошенного слова или намека. Дети долго помнят обиды и могут жестоко ответить, когда наступит подходящий момент.
    7. Не нужно скрывать от педагога о конфликте в классе. Полезно будет и его подключить к воспитательной работе: классные часы, просмотр тематических фильмов тоже могут дать нужный результат.

    Учитель должен реагировать на любую жалобу ребенка и принять меры по его защите от нападок сверстников, внимательнее следить за ними во время перемен. Ведь издеваются чаще всего тогда, когда взрослые не обращают внимания на детей вне уроков. Даже если школьник вел себя не совсем адекватно (полез в драку, ответил обидчикам), педагог не должен самоустраняться от разрешения конфликта.

    Если никакие действия не помогают, и гонения продолжаются, а преподаватель никак не желает помогать, нужно обращаться к администрации. А если имели место побои или угрозы, то нужно писать заявление в полицию.

    Важно ни в коем случае даже намекать на то, что в конфликте виноват сам ребенок . Виноватыми будут именно сверстники: это они решили самоутвердиться за чужой счет и отыграться за собственные комплексы, это они обзывали и унижали ребенка, забирали вещи и били. Те, кто высмеивает слабость других, сами слабы. И они боятся, что другим это станет известно.

    Проблема травли (буллинга) детей сверстниками с каждым годом все актуальнее. Работают психологи, педагоги, правоохранительные органы, но ситуация меняется мало. Нередко травля становится причиной травм или суицидов подростков. Она оставляет глубокий след в психике и ломает будущее человека. Самое неприятное, что дети не всегда делятся своими проблемами. Для родителей важно вовремя заметить, что ребёнка обижают в школе, и остановить это.

    6 признаков, что вашего ребёнка обижают в школе

    Есть семьи, где дети откровенно рассказывают обо всем, что происходит с ними в течение дня. Но нередки случаи, когда некоторые действительно важные вещи замалчиваются. Причин такого поведения может быть много, и это отдельная тема. Мы рассмотрим самые явные признаки конфликтов:

      Ребёнок открыто говорит, что не хочет ходить в школу. Имеет смысл расспросить его о причинах. Обычно это сообщает о проблемах с кем-то из сверстников, старшеклассников или учителей.

      Частые опоздания на уроки. Не исключено, что ребёнок сознательно старается меньше времени проводить со сверстниками и приходить как можно позже.

      Плохая успеваемость. Стоит поговорить с классным руководителем, а возможно, и самим понаблюдать, как ребёнок ведет себя на переменах. Не так страшны школьные программы, чтобы дети их не усваивали. Зачастую они плохо учатся из-за психологического дискомфорта.

      Признаки невроза, агрессии или апатии. Депрессивно или агрессивно настроенный ребёнок — это повод насторожиться для родителей. Особенно стоит обратить внимание на признаки нервного тика, нарушения сна, пищевые расстройства.

      Симуляция болезней. Дети не просто так придумывают себе болячки. Если отметили, что ребёнок симулирует, не ругайтесь, поговорите с ним по душам.

      Испорченные вещи. Если у школьника изорваны тетради, одежда, пропадают вещи, это может быть признаком того, что его обижают.

    Если отметили хотя бы пару признаков из этого списка, навестите классного руководителя, пообщайтесь с педагогами, школьным психологом. Не паникуйте, если выяснится, что ребёнок изредка конфликтует. Это нормально. А вот систематические нападки — тревожный симптом.

    Причины травли: какие дети «вызывают огонь на себя»

    Нередко насмехаются над детьми с нетипичной внешностью. Полнота, прыщи, кривые зубы или даже «неправильный» разрез глаз могут вызвать жестокий буллинг. Если ребёнок не может постоять за себя, отвоевать свое «место под солнцем», ему придется несладко.

    Часто издеваются над плохо одетыми, неряшливыми школьниками, детьми из неблагополучных семей. Также в группе риска слишком тихие, неуверенные в себе, медлительные, неуравновешенные школьники. Один-два прецедента — и издевательства над таким ребёнком уже входят в привычку. Примеру заводил следует весь остальной коллектив.

    Принято считать, что обижают детей-«ботаников», которые много времени проводят за книжками, но упускают социальную жизнь. Как ни странно, именно «ботаники» зачастую лучше всех дают отпор насмешкам. Причина их успеха — начитанность. Такие дети копируют поведение персонажей книг. У них богатый словарный запас, который позволяет посадить в лужу обидчиков, если, конечно, не доходит до драки.

    С чего начать раскручивать клубок неприятностей

    Мы, родители, нередко сами провоцируем конфликты своих детей со сверстниками. От нашей реакции, действий и слов зависит, как поведет себя ребёнок в сложной ситуации. Найти баланс трудно. Если слишком опекаем, наше чадо подвергается насмешкам из-за несамостоятельности. Если пускаем конфликты на самотек, объясняя, что не стоит переживать из-за мелочей, то формируем у ребенка мысль, что он не заслуживает лучшего.

    Нельзя ни махнуть рукой на взаимоотношения ребёнка с окружающими, ни тотально контролировать. Как же быть? Стоит чутко реагировать на сообщения о возможной травле, ненавязчиво наблюдать, но вмешиваться только тогда, когда ребёнок действительно не в состоянии справиться с ситуацией самостоятельно.

    Предлагаем несколько дельных советов психолога:

      Доверительное общение. Разговаривать с ребёнком, искренне интересоваться его проблемами — это архиважно. Выслушивайте всё, находите время для общения. Не осуждайте, не критикуйте, а слушайте и вникайте. Ребёнок почувствует вашу поддержку и будет больше доверять.

      Анализируйте и действуйте конструктивно. Если над ребёнком насмехаются из-за внешности, можно исправить ситуацию. Проблемы прыщей, лишнего веса, выравнивания зубов решаемы. Не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам.

      Наладьте контакт со школьным психологом. Он станет вашим надежным союзником и не раз выручит в сложных ситуациях. Нередко психологам дети рассказывают гораздо больше, чем родителям.

    Если вашего ребёнка обижают в школе, будьте внимательны. Уделяйте больше внимания его внешнему виду, психологическому состоянию, оставайтесь на связи с педагогами.

    Как действовать, если ребёнка унижают и бьют

    В случае очевидного буллинга вам нельзя оставаться безучастным зрителем. Пришло время принимать кардинальные меры. Вот конкретные действия, которые доступны родителям для решения проблемы:

      Немедленно подготовьте запасной аэродром. Зачастую педагоги и психолог в курсе проблем, но не могут или не хотят их решать. Если столкнулись с подобной ситуацией, соберите информацию о соседних школах и выберите наиболее подходящие заведения для вашего ребёнка. Вы должны быть готовы перевести его в любую минуту.

      Не оставляйте без внимания ни один серьезный инцидент. Если травят одни и те же школьники, пишите заявление администрации с просьбой защитить ребёнка от этих учеников. Если вас будут уговаривать решить вопрос полюбовно, не соглашайтесь. Это не улучшит ситуацию, а вот соответствующий документ может повлиять положительно.

      Обращайтесь в правоохранительные органы. Если ребёнка побили до синяков и царапин, немедленно обращайтесь на санпропускник ближайшей больницы и снимайте побои, обращайтесь в полицию. Если будут отговаривать писать заявление, не соглашайтесь. У вас должно быть подтверждение факта избиения на случай, если ситуация ухудшится.

      Встречайте из школы. Если понимаете, что ребёнка постоянно преследуют хулиганы, «ловят» после школы, организуйте его сопровождение взрослыми. Встречайте сами или попросите помощи у родных.

      Купите технические средства защиты. Сейчас доступны специальные модели телефонов с кнопками тревоги, функциями слежения, мгновенного включения диктофона. Если вашему ребёнку угрожают, такие устройства незаменимы.

    Безопасность вашего ребёнка прежде всего. Используйте все доступные средства, чтобы ее обеспечить.

    Главное о помощи ребёнку, если его травят в школе

    Обычные детские конфликты нужно отслеживать, учитывать, но помогать ребёнку необходимо только тогда, когда он сам не справляется. А вот серьезные случаи унижений, побоев спускать на тормозах нельзя. Чтобы быть в курсе всего и вовремя прийти на помощь, следуйте таким правилам:

      всегда внимательно слушайте ребенка, поддерживайте, меньше критикуйте, чтобы сохранить его доверие;

      будьте на связи с педагогами и психологом;

      в любую секунду будьте готовы перейти к активным действиям: переводу ребёнка в другую школу, официальному заявлению на имя администрации или обращению в полицию;

      купите ребёнку технические средства защиты, отпугиватель для собак.

    Помните, если ваш ребёнок будет изгоем в школьной среде, это может негативно сказаться на его будущем. Не становитесь мамой-наседкой, но и не допускайте травли.

    Редакционный эксперт, психотерапевт и основатель HumanLab Виктория Жаденова снова отвечает на волнующие родителей вопросы. Ранее Виктория уже рассказала, когда можно оставлять ребенка одного , как договориться с бабушкой и как быть, если ребенка обижают в школе .

    Как быть, если вы узнали, что ваш ребенок обижает других детей в школе?

    Родителям часто кажется что именно их ребенок не может быть таким. «Мы вложили в него все, что могли, и он никогда не будет драться», - думают они. Однако необходимо помнить, что любой, даже самый тихий и воспитанный ребенок иногда может обидеть другого.

    Важно в этот момент не давить на ребенка, а попробовать разобраться , что его привело к подобным действиям. Например, родители узнают, что их ребенок толкнул одноклассника.


    В спокойной обстановке родители начинают выяснять, что случилось, и оказалось, что мальчик, которого якобы толкнули, на проигнорировал десять просьб не трогать чужие вещи и продолжал их трогать и раскидывать. Вот почему второму пришлось его толкнуть.


    Но конечно, если такое агрессивное поведение с применением физической силы продолжается, стоит задуматься, что же происходит.


    Часто агрессивное поведение у детей свидетельствует о том, что их границы нарушаются, а потребности где-то не удовлетворяются. Основные потребности детей - удовлетворение интереса в игре, познание, близость, безопасность, соблюдение своих психологических и физических границ, а также востребованность в общении со сверстниками. В случае, когда какая-то из этих потребностей (или не сколько) не удовлетворяются, ребенок пытается восстановить баланс, удовлетворить свои потребности - при этом его сознание еще не замутнено социальными нормами.

    Такое поведение может говорить о нескольких состояниях ребенка. Если задирой ребенок стал только в школе, а раньше за ним такого не замечалось, вполне возможно, что он переутомляется, и ему стало сложно сдерживать свое раздражение. В этом случае лучше обратиться к специалисту: неврологу, нейропсихологу, возможно, использовать специальные методы для укрепления нервной системы.

    Также подобное поведение может говорить трудностях в общении. Возможно, ребенка отвергают в коллективе, и он пытается самоутвердиться с помощью агрессии. Также может быть, что ребенка подстрекают: «ну что ты, не мужик, врежь ему», и он идет на драку с целью завоевать уважение и доверие.

    Ну и конечно, агрессивное поведение может быть следствием особой семейной ситуации , когда ребенок дома терпит обесценивание и/или унижение, а реализует свою агрессию на слабых в школе.

    В любом случае драчливый ребенок это симптом, на который следует обратить внимание как родителям, так и учителям, и больше внимания уделить ребенку в этот возможно нелегкий для него период.

    Какие дети склонны к агрессивному поведению?

    • Иногда это дети, над которыми издевались сверстники, и агрессия лишь попытка себя защитить: «Не подходите ко мне, я могу ударить». Но в любом случае, получается, что ребенок по какой-то причине не может обратиться за помощью к взрослым, а пытается защитить себя сам, дать сдачи. В этом случае обязательно научите ребенка обращаться к старшим, даже если обида вербальная.
    • Также это могут быть дети, которые не способны сдерживать свои эмоции. Такое часто бывает, если по какой-то причине ребенок не может разместить свои эмоции дома. В любой школе происходит нечто, что может задевать или обижать ребенка. Это может быть связано и с учителями, и с учениками, но в норме ребенок может удержать свое раздражение, принести его домой и рассказать маме - вместе с ней поплакать или позлиться на обидчика. Но эта схема работает лишь в том случае, если ребенок знает, чтодома так можно. Если у него есть уверенность в том, что дома- тыл и защита.
    • Другая категория драчунов - дети в семьях, где часто проявляется агрессия: когда ребенка наказывают физически и/или родители часто конфликтуют между собой и ребенок это видит.
    • Отдельно стоит выделить детей с определенными заболеваниями нервной системы, для которых контролировать свой аффект очень сложно.

    Виктория Жаденова

    Чем успешнее и богаче - тем круче, и неважно, что там у тебя внутри. Форма стала важнее содержания. И в этом обществе мы стали ощущать себя отдельными единичками, не связанными между собой. Лозунг «каждый сам за себя» наиболее полно отражает то, что происходит в обществе...

    Ребенка обижают в школе

    Год от года учителя и психологи обращают внимание общественности на повышение агрессивности и жестокости среди детей. Сегодня ребенка могут не просто обидеть в школе, а устроить ему настоящую травлю. Проблема изгоев в школе совершенно не нова, изгои в коллективах возникали и ранее, вот только детский коллектив был куда более гуманнее и сговорчивее, да и действия учителей были направлены на сплочение коллектива и воспитание нравственности. Это позволяло решить проблему быстро: в условиях приоритета нравственности, взаимозависимости и соборности детской жестокости не было места для роста.

    Сегодня, ситуация изменилась: мы живем в эпоху, когда человек стал менее ценен, чем его социальный статус и материальное положение. В кожной фазе развития, куда мы провалились с развалом союза, образовались иные ориентиры: социальное и имущественное превосходство, индивидуализм. Чем успешнее и богаче - тем круче, и неважно, что там у тебя внутри. Форма стала важнее содержания. И в этом обществе мы стали ощущать себя отдельными единичками, не связанными между собой. Лозунг «каждый сам за себя» наиболее полно отражает то, что происходит в обществе.

    В этой статье мы попробуем сориентироваться в реалиях нашего времени с позиций Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

    Опыт не работает

    Как это связано с воспитанием детей? Прямым образом. Не срабатывает наш прошлый воспитательный опыт, потому что между поколением родителей и детей существует сегодня огромный отрыв. А это значит, что наши дети в бОльшей степени дикари, чем скажем 20-30 лет назад. И одна из причин тому: общество, которое изменилось и не наработало новых способов взаимодействия, новых методик воспитания подрастающего поколения.

    Реалии таковы, что общество погибает от коллективных фрустраций и неприязни. Дети нас поражают не только своими талантами и сообразительностью, но и своей неадекватностью, возбудимостью, дерзостью, жестокостью. Мы, родители, понимаем, что-то не так с нашими детьми, но не знаем, как подступиться к решению проблемы.

    В частности, когда ребенка обижают в школе, родители настроены весьма агрессивно «выяснять отношения» с учителями, пугая их РОНО и прокуратурой, при этом забывают понять собственного ребенка и выяснить, что ему помогло бы адаптироваться в детском коллективе. И как помочь исправиться тому, кто постоянно обижает детей, как направить его по верному пути?

    Еще более безумный поступок родителей изгоя – разбираться с обидчиками-детьми самостоятельно. Методы таких разборок известны: взять «за шкирку», напугать, наорать, а то и избить. Вот на одном форуме делился «опытом» родитель:


    И это взрослые люди так решают вопросы, что говорить о детях, которые еще только развиваются?

    Родители винят школьных учителей в безразличии, а учителя родителей – в неправильном воспитании детей, или еще хуже – объясняют поведение обиженного ребенка фразой «он сам виноват». В итоге проблема не решается никем из ответственных взрослых, а напряжение и неприязнь растет, при таком попустительстве взрослых, ожидать видимых изменений в поведении детей нам не приходится.

    Ребенка бьют в школе. Школьная стая

    Школа – место, где наши дети проходят основной процесс социализации и окультуривания. Дети – это зверята, они рождаются с определенным набором желаний и свойств, которые нуждаются в развитии. Поэтому ничего удивительного нет в том, что дети ведут себя совсем не как ангелочки.

    Как объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана, в школе, словно в первобытной стае, происходит ранжирование маленького человека в коллективе. Ранжирование – это своего рода отстаивание своего места в коллективе. Чтобы доказать свой ранг или повысить его, в ход идут любые доступные им способы – ударить, толкнуть, укусить. Но это до тех пор, пока не отработаются приемлемые культурные способы взаимодействия, что происходит под влиянием родителей и педагогов.

    В любой стае есть лидер или вождь, школьный коллектив не исключение. Во многом от того, кто является лидером в классе, зависят устанавливаемые там правила. И уже от них будет зависеть «соответствует или нет» ребенок этому коллективу. Жестко, да? Но вспомните себя в школе, как страшно было быть белой вороной, как стремились соответствовать более «продвинутым» ребятам по форме одежды, по приобретаемым вещам.


    Если в классе есть ребенок с – вождь от природы, то коллектив будет более открытым и менее требовательным к товарищам в плане жесткого соответствия чей-то воле. Все будут слушать уретрального заводилу Васю, бессознательно подчиняясь его магнетизму. Ведь уретральник – это врожденная справедливость – отдача по нехваткам всем членам стаи, а значит даже слабые, не такие как все, испытывающие проблемы с адаптацией в коллективе, будут находиться под его защитой.

    Когда в классе нет уретрального вожака, его место занимает ребенок с – будущий организатор, лидер и управленец (если разовьется), который «играет свою скрипку». И вот тут зависит кто он, этот лидер – правильно развивающийся ребенок или тот, кто проявляет свои неразвитые свойства. Этот лидер своим поведением задаст направление развития всему коллективу, да так, что учитель, сделать ничего не сможет.

    Если лидер класса двоечник, то вашего золотого ребенка, отличника, явно не будут гладить по головке. А наоборот, захотят проучить «заумного ботана», будут пакостить или открыто вредить. Так что теперь, покоряться двоечнику? Ни в коем случае! Нужно понимать обстановку в классе, позицию учителя и понимать своего ребенка, его нужды и риски для него от подобной ситуации и, соответственно, принимать решение, которое будет способствовать его развитию.

    Ребенка обижают в школе. Травля отличников

    Самые послушные, аккуратные, исполнительные, им нравиться учиться – это дети с и . Любознательные, открытые дети, отличники и медалисты - именно они становятся объектом травли, если попали в класс с «неправильным» лидером-неучем – кожным подрывателем спокойствия и успеваемости.

    Все будут учиться средненько в таком классе, чтобы не высовываться, и если находится 1-2 отличника, то вся злость и зависть достанется им – «золотым» от природы. Дети обзывают их ботанами, задротами, зубрилами, в них кидают предметами, мусором, рвут тетради.

    Зачастую ребенок со зрительным вектором не может дать отпор обидчикам. Он от природы мягок и добр, доверчив и не имеет желания идти на конфликт, у него трудности с тем, чтобы отстоять себя и защитить. В такой ситуации у ребенка обостряется состояние страха и нежелание идти в школу. Тихий и скромный ребенок с анальным вектором будет долго терпеть, но внутри у него вырастет огромная обида и комплекс неуверенности в себе.

    Таким детям обязательно нужно учиться защищать себя в коллективе словесно, потому переход на домашнее обучение – не выход, а скорее вред. Им нужно учиться самостоятельно общаться со сверстниками, преодолевая свой страх и неуверенность сказать что-нибудь не так.

    Обычно родителям советуют научить такого ребенка постоять за себя кулаками – записать его на карате или другую секцию борьбы. Но именно для анально-зрительного ребенка этот шаг будет огромным минусом, ибо ломает его природную доверчивость, учит враждебности и насилию, а не дает развитие его свойствам – чуткости, доброты, сопереживанию.

    Как же быть родителю? Можно и нужно детей приводить в спорт, но не с целью, чтобы нападать на обидчиков. Ребенку необходимо дать правильные ориентиры. Спорт (например, плавание) поможет в качестве способа самоорганизации, чтобы ребенок зауважал себя, закалил свой дух и избавился от психологии жертвы.

    Основное, что нужно сделать, пронаблюдать за коллективом: как ведут себя дети, кто лидер, как относятся к отличникам. Если вы уже постоянно слышите от ребенка жалобы, что его обижают в школе, если успеваемость снизилась, если учитель не реагирует и не вмешивается в эту проблему, нужно обязательно перевести ребенка в более здоровый коллектив. Этим шагом вы убережете психику ребенка от травм и комплексов, которые неминуемо он вырастит внутри себя и потянет во взрослую жизнь.

    Ребенка обижают в школе. «Дружба» против самого слабого

    Такая ситуация может возникнуть с . Это особенный мальчик, тонкий, нежный, эмоциональный, не похожий на других, часто напоминающий своим поведением девочек. Мальчик, который в отличие от других мужчин, абсолютно не способен к убийству. Т.е. не добытчик, единственный, кто до сих пор не наработал своей видовой роли в коллективе. Причина травли детьми такого мальчика сокрыта в нашем коллективном бессознательном. Дело в том, что в докультурные времена, кожно-зрительные мальчики (будучи бесполезными для коллектива) ритуально съедались стаей за общим столом – таким вот способом ранние люди снимали неприязнь к ближнему, иначе бы поубивали друг друга (был такой этап становления человечества).

    Когда культурные ограничения на каннибализм вошли в силу, кожно-зрительные мальчики стали выживать, но рано умирали из-за слабости, неспособности себя защитить. Видовой роли они не наработали, т.к. на войну как остальные мужчины не ходили. Их психическое только сейчас начинает развиваться, после второй мировой войны таких мальчиков стало появляться все больше и больше. Мы их видим на подиумах в качестве моделей, превосходных танцоров, певцов, актеров – в тех же ипостасях, где преуспели кожно-зрительные женщины.

    Причина травли кожно-зрительного мальчика в том, что его бессознательно определяют как самого слабого, хиленького – того, кого когда-то поедали за общим первобытным столом. Своей роли в стае у него нет, он не ранжируется. Все это чувствуют. Вот почему неразвитые еще дети, по сути маленькие дикари, с удовольствием и «дружно» всем классом могут сделать из него жертву, особенно если он испытывает страх.

    Само поведение кожно-зрительного мальчика провоцирует других ранжированных мальчиков на травлю. Ведь он ласковый, неконфликтный, слезливый, слабый, биться не полезет. Очень эмоциональный, ищет контакта с другими детьми. Когда его отталкивают, он не обижается, он отходчив, быстро забывает плохое, и вновь идет к своим обидчикам. Испытывая при этом страх – основную свою эмоцию, он тем самым привлекает к себе обидчиков и становится их жертвой. Таких детей унижают, бьют, высмеивают их «девчачью» внешность, заставляют делать унизительные вещи.


    Какой здесь выход? Не пытаться переделать сына под стандарт мужественности! Секция борьбы ничего не даст ему, он конечно выучит все приёмы и будет классно махать руками и ногами, но не сможет ударить обидчика или избить его. Это не его природа – бить (убивать). Это мальчик с другой задачей от природы – стать проводником другой культуры, защищающей уже не физическое тело, а психическое. То есть развивать толерантность и гуманизм к людям. Чтобы это произошло нам всем нужно понимать свою природу и меру отличия ее от других, чтобы не задавить своей неприязнью кожно-зрительного мальчика, отличного от нас самих, нашей животной природы.

    Уберечь своего кожно-зрительного ребенка можно одним лишь способом – дать ему такое развитие, чтобы его врожденный страх смерти (страх быть съеденным каннибалом) превращался в отдачу эмоций наружу. То есть развивать эмоциональную сферу ребенка, создавать ситуации, в которых он бы учился выражать свои чувства эмпатии и сострадания другим людям. Научите его играть на гитаре – это даст ему огромное преимущество в среде сверстников, сделает его «своим» в любой компании.

    И конечно, основную работу должен провести учитель, расставляя верные ориентиры в умах и сердцах детей. Только совместными усилиями учителей и родителей, можно изменить эту ситуацию.

    Ребенка обижают в школе. Страдание тихого человека

    По этому описанию проблемы системно понятно, что ребенок обладает . Это тихие, задумчивые, несколько отстраненные от происходящего вокруг дети. Им как раз сложнее всего адаптировать шумный орущий коллектив детей. Когда все дети на переменах бегают и прыгают, звуковик тихонечко сидит в сторонке – читает или пишет что-то свое, просто размышляет.

    На уроке он зачастую не слышит вопроса учительницы, так как погружен внутрь себя, часто задерживает с ответом, перед этим переспрашивает «а? что? Я?». Из-за этих особенностей другие дети считают его тормозом, странным типом, не таким, как все. Учителя кожные (сами скорые на решения и подвижные) вообще могут сказать, что ребенок отстает в развитии, обозвать его необучаемым. Но это совсем не так, у звуковика самый мощный интеллект! Просто в силу врожденных особенностей, он сосредоточен на своих состояниях и мыслях, и ему необходимо больше времени чем другим, чтобы вылезти наружу к людям из своего «домика» и дать адекватный ответ. 


    Странноватый чудик, не вступающий в драки и игры вместе со всеми, или чудачка, пишущая стихи и витающая непонятно где, вызывают непонимание у детей. Ведь все хотят быть как все, а этот странный тип, как белая ворона, отдельно ото всех сидит и не играет. Это и становится причиной травли «не таких, как все». Над ними смеются, делают подножки, плюют на вещи, толкают, вешают обидные прозвища – все это для того, чтобы добиться от замкнутого на себе звуковика проявления эмоций. Стоит ему только показать свое отчаяние, страх и непонимание ситуации, как травля пойдет с удвоенной силой.

    Если же не реагировать, то вскоре толпе будет неинтересно «забавляться» с безэмоциональным чудаком. Ждать, пока это случиться, конечно, не стоит. Нужно помочь звуковику общаться со сверстниками, ведь для них это и есть трудность. Но если он правильно развивается, то он способен идти на контакт, и в конце концов коллектив его принимает. По крайней мере, его уже не травят, а принимают его одиночество и «заумность». Ведь звуковик не конфликтует, он не создает никому конкуренцию, он занят своими идеями и мыслями, и ему совсем нет дела до интриг и разборок в классе. И про него со временем забывают. Однако задача родителя не в том, чтобы свершились его чаяния, и от его ребенка все отстали, а в том, чтоб помочь звуковику адаптировать орущий коллектив.

    Что могут взрослые сделать в этом случае? В первую очередь родителям звуковика выяснить почему у ребенка не получается общаться с одноклассниками. Важным как раз является ваше поведение по отношению к ребенку: кричите ли вы на него, может заставляете думать быстрее? Возможно, в доме слишком шумно, и ребенку нет возможности сосредоточиться? От этого он чаще замыкается на своих состояниях, ему комфортно в одиночестве, люди мешают ему, потому он теряет желание общаться, не видит в этом смысла.

    В данной ситуации учитель так же мог бы способствовать выходу звуковика из своей ракушки. Как вариант: может поручить ему изучить какую-то интересную тему и сделать доклад ребятам, чтобы потом вовлечь всех в интересное обсуждение.

    Если издевательства зашли очень далеко – у ребенка постоянный стресс в школе, как в описанном выше случае, то однозначно нужно поменять школу, для того, чтобы не травмировать ребенка дальше. В новом коллективе у него могут сложиться вполне дружеские отношения. Потому что в коллективе будет иной климат, иной лидер и учитель, который активно вникает в проблемы класса и учеников. И обязательно обеспечить правильное звуковое воспитание, развивать свойства звукового вектора у ребенка – давать пищу для ума, вызывать на беседу, поощрять самостоятельный поиск решения проблемы.

    Звуковик, растущий в комфортной для него обстановке (тишина и отсутствие крика) гораздо менее уязвим, легче адаптирует шумный детский коллектив. Не давать замыкаться на своих состояниях (не путать с необходимой для них потребностью побыть в тишине и одиночестве). О том, можно узнать на тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

    Ребенка обижают в школе. Учителя и родители не будьте безучастными

    Распространенное мнение о том, что дети должны сами решить конфликт между собой является ошибочным. Ведь у детской жестокости нет границ! Дети в своих издевательствах могут зайти слишком далеко, есть риск потерять здоровье и обзавестись неизгладимой травмой на всю жизнь. Поэтому, только внимание взрослых к проблеме ребенка, которого обижают в школе, поддержка, вера в его силы и главное – ЗНАНИЕ его природных свойств, смогут помочь вам разрешить трудную ситуацию.

    Часто советы для родителей ребенка, которых обижают, сводятся к тому, чтобы записать ребенка на секцию, чтобы умел дать сдачи, сделать так, чтоб ребенок не чувствовал себя ущербно в плане внешнего вида. Желательно покупать ему модную одежду, чтобы он не выделялся в коллективе «отсталым гадким утенком», а был примерно как все.

    Еще рекомендуют устранить физические недостатки, которые служат поводом для насмешек. Все это конечно имеет смысл, но следует знать, что акцент на внешность и одежду - вторичен, но горзадо более важно - помочь ребенку раскрыть свою индивидуальность и адаптировать реальность с помощью врожденных свойств.

    Причинами травли являются совокупность психологических причин (обидчика и изгоя), которые зарыты в бессознательном, но находят рациональное объяснение каким-либо внешним фактором.


    Также, верно и то, что ребенок может выглядеть идеально, быть симпатичным, но быть объектом жесточайшей травли детей. Ведь культурное ограничение не в силах уже удерживать неприязнь (зависть, злость, раздражение), которые испытывают дети в пубертате от недостаточной степени развития и реализации их врожденных свойств. Да еще общество, семья им показывает противоречивые вещи: учат одному, а по факту ребенок видит неприязненное отношение взрослых друг к другу, их насильственные методы выяснения отношений.

    Родитель ребенка, которого обижают в школе, ни в коем случае не должен спускать все на тормозах и ожидать, что «шалости невоспитанных перерастут», вы обязаны находить свое решение проблемы. Самое малое – узнать, почему ваш ребенок подвергается издевательствам сверстников, и как помочь ему это пережить.

    Родители детей-обидчиков должны задуматься, а что толкает их детей совершать жестокие действия? Что вырастет из него, если не принять меры сегодня? Как скорректировать поведение ребенка?

    Разборки между родителями и перевод стрелок одних родителей на других не решает проблемы. Подумайте и спросите себя, кем растут ваши дети, чем им помочь. До пубертата, то есть в школьном возрасте, идет развитие всех свойств, закладывается определенный сценарий, который ребенок будет отыгрывать будучи взрослым. От адаптации в школьном коллективе и защиты – поддержки родителей, их усилий в развитии зависит вся его дальнейшая жизнь.

    На учителях лежит огромная ответственность за развитие детского коллектива. Ведь именно они могут облегчить адаптацию детям, дать хороший старт развитию нравственного чувства, а могут пустить проблемную ситуацию на самотек и создать почву для закрепления наихудших черт у детей-обидчиков, в худшем случае – поспособствовать травмированию психики и здоровья ребенка, которого обижают дети.

    Уникальную информацию о психологии детей и методах воспитания согласно их природным особенностям, можно узнать уже на . Правильное развитие ребенка это один из важнейших факторов, помогающих избежать травли в детском коллективе с одной стороны и профилактика жестокого поведения с другой.

    Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »