• Предсмертная маска человека. Маска смерти (непознанное). Как выглядит маска перед смертью

    Фотограф из Австралии Джулиан Уолкенштейн провел эксперимент. Он сфотографировал 11 женщин и отсканировал в зеркальном отображении одну половину лиц, изображенных на фото участниц и, соединив их, смоделировал идеальные пропорции так, если бы лица девушек были полностью симметричными. Проанализировав полученные изображения, фотограф сделал вывод, что далеко не всегда симметрия визуально улучшает черты лица. Некоторые женщины, изображенные на фотографиях, после модификаций стали выглядеть хуже, чем на самом деле.

    Некоторое несоответствие пропорций может свидетельствовать об определенных особенностях характера, связанных с доминированием правого или левого . Идеальная симметрия, в свою очередь, препятствует проявлению данных особенностей, что воспринимается окружающими как нечто неестественное и вызывает у них беспокойство.

    Вот пару снимков для наглядности, фотообои .

    А вот еще симметричный Брэд Питт, например.

    Впечатляет.

    А теперь пару слов о посмертных масках.

    Посмертные маски были очень популярны в Древнем Египте, античной Греции и Риме. Первые известные посмертные маски датируются XVI веком до нашей эры. Золотые лики находили в погребениях Мекены. Маски ложили на лица умерших – считалось, что «золотой образ» защитит усопшего от злых духов. В наши дни даже простой смертный может заказать себе гипсовый слепок с отпечатком лица покойного. Делают это таким образом. Лицо покойного покрывают вазелином. Затем наносят тонкий слой гипса. Спустя полчаса — час он подсыхает, потом его разрезают на две части куском тонкого картона. Если снимать маску целиком, она может деформироваться. Далее эти две половинки склеивают. Получается форма – зеркальный вариант лица. Она и служит для отливки самой маски. Первый слепок особенно ценен. Именно он проявляет все детали – от мелких морщинок до щетины. Стоимость посмертной маски в современной Европе, например гипсовый слепок в Германии, стоит 899 евро. Бронзовая маска будет стоить 1 895 евро. Забот с ними больше, но выглядят они намного шикарнее. Безусловно, у каждого заказчика такого специфического предмета имеются свои основания, но всех их объединяет одно – обладание маской любимого и дорогого человека дает такое невероятное чувство близости к умершему, которого не могут передать ни фотокарточки, ни видеопленки. Психологически это желание обусловлено

    В острых болезнях должно вести наблюдение следующим образом. Прежде всего – лицо больного: похоже ли оно на лицо здоровых и в особенности на само себя, ибо последнее должно считаться самым лучшим, а то, которое наибольше от него отступает – самым опасным. Будет оно таково: нос острый, глаза впалые, виски вдавленные… мочки ушей отвороченные, кожа на лбу твердая, натянутая и сухая, и цвет всего лица зеленый, черный или бледный, или свинцовый… Если глаза боятся света и против воли наполняются слезами или перевертываются, или один из них сделается меньше другого… если они также постоянно двигаются, или сильно выдаются, или, наоборот, сильно западают; если зрачок их грязный и без блеска… то все эти признаки должны считаться дурными и гибельными… Смертельный также признак – губы распущенные, висящие, холодные и побелевшие.

    Печатается по: Хрестоматия по истории медицины: учебное пособие / Под ред. Д.А. Балалыкина. – М.: Литтера, 2012 – С.80.

    Тит лукреций кар Из поэмы «о природе вещей».

    Данное произведение I в. до н.э. является энциклопедическим собранием всех передовых идей и достижений римской натурфилософской мысли. Оно отразило уровень развития философии, естествознания, медицины, психологии, истории. В своей поэме автор подошел к вопросам естествознания и медицины с точки зрения атомистического учения. В популярной форме он рассказывает о сложном строении живых организмов из мельчайших движущихся частиц, о постепенном развитии растительного и животного мира, о различи организмом и передаче признаков по наследству, о вымирании неприспособленных и выживании приспособленных организмов. Он дает характеристику некоторым заболеваниям и описывает отдельные их симптомы. В одной из книг поэмы Лукреций излагает представления о заразных болезнях, выдвигает идею о причинах их распространения, подходит к идее контагиозности, передачи инфекций.

    Ну, а теперь, отчего происходят болезни, откуда

    Может внезапно прийти и повеять поветрием смертным

    Мора нежданного мощь, и людей, и стада поражая,

    Я объясню. Существует немало семян всевозможных,

    Как указал я уже, из которых одни животворны,

    Но и немало таких, что приводят к болезни и смерти,

    К нам долетая. Когда они вместе сойдутся случайно

    И небеса возмутят, зараженным становится воздух.

    Весь этот гибельный мор, все повальные эти болезни

    Или приходят извне и, подобно туманам и тучам,

    Сверху чрез небо идут, иль из самой земли возникают,

    Вместе сбираясь, когда загнивает промокшая почка…

    Новая эта беда и зараза, появившись внезапно,

    Может иль на воду пасть, иль на самых хлебах оседает,

    Иль на пище другой для людей и на пастьбах скотины,

    Иль продолжает висеть, оставаясь в воздухе самом;

    Мы же, вдыхая в себя этот гибельно смешанный воздух,

    Необходимо должны вдохнуть и болезнь, и заразу.

    Печатается по: Хрестоматия по истории медицины: учебное пособие / Под ред. Д.А. Балалыкина. – М.: Литтера, 2012 - С.87.

    Авл корнелий цельс Из трактата «о медицине»

    (в сокращении)

    Нет места, где бы не существовало врачебного искусства. Даже самые необразованные народы изучали травы и другие лечебные средства, помогающие при болезнях и ранениях. Но у греков медицина была разработана значительно больше, чем у других народов, причем и у них она была усовершенствована не с первых дней их истории, а за несколько столетий до нашего времени; ведь Эскулап славится у них как древнейший основатель медицины, и за то, что он более точно усовершенствовал эту науку… он был причислен к сонму богов.

    Затем оба его сына Подалирий и Махаон, последовав во время Троянской войны за вождем Агамемноном, оказали немалую помощь своим сотоварищам по оружию. Впрочем, по описании. Гомера, они оказывали известную помощь не во время морового поветрия и не при различных болезнях, но обычно лечили только ранения – как хирургическим путем, так и с помощью лекарств. Из этого очевидно, что они работали только в этой области медицины, и эта часть медицинской науки – самая древняя. От того же самого автора можно узнать, что в то время происхождение болезней приписывали гневу бессмертных богов и к ним же обращались обычно за помощью. Вполне правдоподобно, что при отсутствии лечебных средств против болезней люди все же большей частью обладали хорошим здоровьем благодаря добрым нравам, не нарушавшимся ни праздностью, ни неумеренным образом жизни. Эти два порока способствовали ослаблению физического здоровья сначала в Греции, а затем у нас.

    Медицина разделилась на три части: одна лечит образом жизни, другая лекарствами, третья хирургическим путем. Первую часть греки называли диететической, вторую фармацевтической, третью хирургической.

    Поскольку из трех частей медицины наиболее трудная и вместе с тем самая известная та, которая занимается лечением болезней (образом жизни), то о ней и надо сказать прежде всего.

    И так как первый разгоревшийся спор заключается в том, что одни утверждают необходимость одних только опытов, а другие выдвигают мысль, что опыт недостаточно эффективен, если нет знания законов устройства тела и явлений природы…

    Итак, те (врачи), которые представляют медицину, построенную на отвлеченных началах, выдвигают необходимость знания нижеследующих данных: скрытых причин, обусловливающих болезни, затем причин явных, после того также естественных функций организма и, наконец, знание внутренних органов. Скрытыми причинами они называют такие, с помощью которых познается, из каких элементов состоят наши тела, что способствует здоровью и нездоровью. И они убеждены, что тот, кто не знает происхождения болезней, не может знать, как их лечить.

    По их мнению, тот действительно будет правильно лечить, кто не ошибся в первопричине болезни. Они впрочем не отрицают, что опыты также необходимы, но утверждают, что к опытам можно подойти только исходя из общей мысли, основанной на разуме.

    Ведь врачи прежних времен не пичкали больных чем попало, но обдумывали, что больше всего подходит к данному случаю, и исследовали на опыте то, к чему раньше приходили путем некоторых соображений; и не имеет значения, исследована ли уже большая часть наших знаний в настоящее время на опыте, раз они возникли на почве общих соображений.

    И так обстоит дело относительно многих вопросов. Ведь часто также появляются новые виды болезней, относительно которых опыт еще ничего не показал, так что необходимо произвести наблюдение, откуда они явились, без чего никто не может знать, почему надо применять то или иное средство; вот почему они стремятся изучить причины, остающиеся темными.

    Кроме того, когда во внутренних органах появляются боли и возникают различные виды болезней, то, по их мнению, не может применять лечебных средств тот, кто не знает устройства самих органов. В силу этого необходимо вскрывать тела умерших и исследовать их внутренние органы. И весьма правильно, по их мнению, поступали Герофил и Эразистрат, которые производили вскрытие живых людей, преступников, полученных из тюрем от царской власти, и пока еще оставалось дыхание, рассматривали то, что природа раньше скрывала от глаз: положение внутренних органов, их цвет, внешний вид, величину, порядок размещения, твердость, мягкость, гладкость, взаимосвязь...

    Напротив те, которые называют себя эмпириками, исходя из опыта, указывают на явные причины как на необходимые, исследование же скрытых причин и естественных функций считают излишним, так как природа, по их мнению, непостижима.

    Вначале, по крайней мере, медицина получила развитие не от этих теоретических изысканий, но от опытов. Так, среди больных, при которых не было врачей, одни в первые дни болезни из жадности поглощали пищу, другие из отвращения к еде воздерживались, и в результате большее облегчение получали те, которые воздерживались от пищи. Равным образом, во время приступа лихорадки некоторые больные что-нибудь ели, другие принимали пищу незадолго до приступа; наилучшие же результаты получались у тех, которые принимали пищу после конца лихорадки.

    Поскольку эти явления и им подобные случались ежедневно, внимательные люди отмечали, что именно приводило в большинстве случаев к лучшему результату, а затем стали давать больным соответствующие предписания.

    Таким образом, медицина возникла из наблюдений за выздоровлением одних и гибелью других – наука, различающая вредное и полезное для здоровья. Затем, когда уже были найдены средства лечения, люди принялись рассуждать о теоретических основах лечебных средств, и медицина возникла не после теоретического обоснования, но теория была найдена после возникновения практической медицины.

    …Исследовать надо не то, каким образом мы дышим, но что излечивает тяжелое и затрудненное дыхание, а также изучать не то, что заставляет биться кровеносные сосуды, но что означают разновидности пульсации. Это познается только путем опыта.

    Впрочем, то, о чем была речь, может лишь показаться ненужным, но то, о чем остается сказать, свидетельствует о жестокости; в самом деле, вскрывается живот и полость груди у живых людей, и наука, призванная охранять здоровье людей, приносит человеку не просто гибель, но самую ужасную.

    Это не может быть оправдано, в особенности когда из тех явлений, которые стремятся распознать с помощью такого насилия, одни вовсе не могут быть познаны, а другие могут быть изучены, даже не прибегая к преступлению. Нет ничего глупее предположить, что состояние органов у умирающего человека и даже умершего такое же, как у живого. Но, впрочем, нередко лечащим врачам представляются случаи осмотреть внутренности человека, пока последний сохраняет жизнь. Иной раз случается, что ранят гладиатора на арене, или воина в бою, или путника, застигнутого разбойниками, так что открывается некоторая часть внутренностей, причем у разных лиц по-разному: так проницательный врач знакомится с местом, расположением, порядком размещения и тому подобными свойствами внутренних органов, не прибегая к убийству, а способствуя здоровью, причем проявляя милосердие, он изучает то, что другие узнавали путем ужасной жестокости.

    Печатается по: Хрестоматия по истории медицины: учебное пособие / Под ред. Д.А. Балалыкина. – М.: Литтера, 2012 - С.89-94.

    Маска смерти.

    Впервые я узнал об этом феномене где-то в 70-х годах из фронтовых воспоминаний военного разведчика Василия Курочкина. Однажды, после серьёзной контузии, он обнаружил у себя странный и зловещий дар: предвидеть смерть тех, кого посылал на задание.

    Курочкин пишет: «Бывало, что направив на задание очередного разведчика, я, взглянув ему в лицо, сразу определял: этот не жилец! И ни разу не ошибся».

    Интуиция — интуицией, но, значит, что-то было на лице отправлявшегося в разведку, что сразу бросалось в глаза.

    Разумеется, убедившись в стопроцентном попадании своего предвидения, Курочкин как-то пытался изменить судьбу посылаемого на смерть человека. Ведь разведчик — не диверсант, он должен обязательно вернуться и доложить, а посылать на дело смертника бессмысленно. И объяснять ничего никому нельзя — всё равно никто не поверит. И увидев на лице очередного кандидата «маску смерти», он пытался всеми способами отстранить его от задания.

    Одного молодого парня он под надуманным предлогом направил в тыл. Но тот погиб от взрыва гранаты своего же сослуживца, случайно выдернувшего чеку. Другого отрядил сопровождать прибывшего на передовую генерала (на лице сопровождаемого он ничего такого не увидел). Парень подорвался на мине, а генералу лишь попортило шинель осколками. И лишь однажды ему удалось увидеть, как маска смерти исчезла — поступил приказ свыше задание отменить.

    ЗЛАЯ СУДЬБА

    Случай этот я взял на заметку, но лишь через 20 лет в одном из журналов прочёл об аналогичном феномене, который здесь воспроизведу по памяти.

    Некая американка, обладавшая экстрасенсорными способностями, подошла к лифту. Его двери открылись, и она с ужасом увидела на лицах его пассажиров «маску смерти». От неожиданности она словно окаменела, и лифт уехал без неё. У него оборвался трос, тормозные устройства не сработали. Все люди в лифте погибли. К сожалению, женщина так и не пояснила, как выглядит эта пресловутая «маска смерти».

    Случаи, описанные Курочкиным, наводят на грустные размышления о предопределённости судьбы: как он ни пытался вмешиваться, его подчинённые всё равно погибали. Но это не совсем так: «маска смерти» просто служила знаком того, что человек скоро должен умереть, и в данном случае его вмешательство было уже как бы «запрограммировано» в последующих событиях. Во всяком случае, женщина, получив предупреждение, сумела избежать гибели.

    В одной из статей я рассказывал о петербуржской девушке Оле Савчук, которая, попав в больницу после травмы, обнаружила у себя аналогичный дар — видеть того, кто скоро умрет. Однажды она с изумлением заметила, что фигура соседки по палате как бы раздваивается. А на следующий день её соседка умерла во время операции. После этого случая она ещё несколько раз сталкивалась с похожими случаями.

    Вроде бы с «маской смерти» всё прояснилось, и даже соответствующую гипотезу её появления было легко создать в рамках оккультных представлений о «тонких телах» человека. По крайней мере, человеческое «астральное тело» обладает прогностическими способностями, и, зная о предстоящей смерти тела физического, готовится его покинуть. Но, по мере знакомства с другими носителями подобного феномена, всё оказалось не так просто.

    Американская писательница середины позапрошлого века Энн Дункан получила эту способность, упав с лошади (ныне для этого надо попасть под машину). Спустя некоторое время, совершая пешую прогулку с молодым человеком по имени Марк, она, прощаясь с ним перед своим домом, взглянула ему в лицо и вздрогнула от ужаса: зрачки его глаз исчезли, превратившись в отверстия, заполненные сплошной чернотой.

    Что-то случилось? — тревожно спросил юноша.

    Нет-нет, всё нормально, — ответила Энн, отпуская его руку. Она подумала, что это какое-то наваждение, ведь совсем недавно, буквально минуту назад, это были обыкновенные серые глаза.

    Марк повернулся и пошёл вдоль улицы к своему дому. Мучаясь безотчётной тревогой, Энн окликнула его, и, когда он вернулся, в его глазах полыхала всё та же чёрная бездна. «Будь осторожен!» — почему-то произнесла она, чтобы хоть как-то объяснить, почему она его окликнула. Увы, этому предостережению молодой человек не внял. Вечером того же дня, заглянув с приятелем в таверну, он вступился за девушку, к которой приставал пьяный ковбой. Тот разрешил конфликт традиционным способом: выхватил из кобуры револьвер и всадил в обидчика три пули. Затем вскочил на своего коня и был таков.

    Спустя некоторое время Энн с ещё большим ужасом обнаружила такую же «маску смерти» на лице больной тётушки — та умерла на следующий день. И ещё дважды за свою жизнь писательнице удалось столкнуться с подобным феноменом. Странно было то, что со смертью Энн сталкивалась чаще, чем у неё случались предвидения.

    САВАН И ЧЁРНЫЕ ГЛАЗА

    Ей ещё повезло: чёрные глаза — это далеко не самое страшное зрелище. Её соотечественнице, Анне Пристли, «маска смерти» представлялась в виде оскаленного черепа, проступавшего у человека сквозь мягкие ткани головы. Но и это не самая жуть: некоторые обладатели феномена видят будущего покойника и вовсе без головы. После подобных примеров весьма благостно феномен выглядит в виде полупрозрачного савана, укутывающего человека.

    К сожалению, приведённых примеров недостаточно, чтобы сделать какие-либо обобщения, хотя некоторые общие черты всё-таки проявляются. Например, во всех известных мне случаях, исключая эпизоды военных лет, обладателями дара были женщины. Почти во всех случаях аномальные возможности проявлялись после травмы, как и другие экстрасенсорные способности.

    Время от факта предвидения до факта смерти строго индивидуально и находится в диапазоне от нескольких часов до нескольких суток.

    «Маска смерти» наблюдается не обычным, а, по оккультной терминологии, астральным или ментальным зрением. Увы, любая попытка объяснения феномена (кроме традиционного отрицания) находится вне рамок современной науки, не признающей пока двойственной природы человека.

    С давних времен люди стремились разными способами заглянуть в будущее и узнать дату своей смерти. Кто-то обращался к картам, кто-то шел к экстрасенсам, хиромантам, астрологам и другим мастерам оккультных наук. Только никто из них не мог дать стопроцентных прогнозов. Поэтому информация о том, что якобы раскрыта «формула смерти» , стала претендентом на настоящую сенсацию.

    ПЕЧАТЬ СМЕРТИ

    Профессор Евгений Черносвитов уже много лет коллекционирует посмертные маски великих людей, которые и послужили толчком к ошеломляющему открытию — после смерти лица людей становятся абсолютно симметричны.

    Обратив внимание на симметрию посмертных масок, профессор решил проверить свои догадки на фотографиях обычных людей. Для этого он поместил двустороннее зеркало по центру фотографии человека так, что оно делило изображение пополам по вертикали. И можно было увидеть лицо, составленное из двух правых и двух левых половинок (на фото и в зеркале).

    Как оказалось, эта «мозаика» значительно отличается от оригинала. Да и «правое» лицо сильно отличается от «левого». Повторив свой эксперимент с фотографиями одного и того же человека, сделанными в разные периоды его жизни, Черносвитов увидел определенную тенденцию.

    Если лица молодых и здоровых людей имели хорошо выраженную асимметрию, то с возрастом она сглаживалась, причем изменения происходили в геометрической прогрессии. Чем ближе кончина человека, тем симметричнее становилось его лицо. Профессор уверяет, что на основании этого он вывел некую формулу, позволяющую вычислить точную продолжительность жизни каждого. Но держит ее в секрете.

    В свое время, работая судмедэкспертом, Евгений Васильевич имел возможность удостовериться в правильности своей теории на практике. Он видел тела с совершенно здоровыми органами, а причина смерти оставалась неясной. Или, напротив, при вскрытии обнаруживалось, что человек почти сгнил заживо и уже несколько лет, как должен был уйти из жизни, однако умер не от болезни. Просто пришел его срок.

    На первый взгляд все это кажется очередной сенсационной выдумкой, но некоторые реальные события заставляют поверить в «формулу смерти».

    Однажды профессор читал лекцию для сотрудников одной из алтайских колоний. Слушатели увлеченно экспериментировали со своими фотографиями и зеркалом. После лекции к нему подошел один из охранников. Молодой человек был встревожен и растерян.

    Как оказалось, его лицо было идеально симметрично. Черносвитов, проверив еще раз фотографию охранника, понял, что тот не ошибся. И попытался как-то утешить парня, дескать, все это только теория.

    Профессор уехал, а спустя несколько часов ему сообщили, что, как только охранник вышел из зала, где проходила лекция, на него напал один из заключенных и смертельно ранил самодельным ножом. Формула сработала!

    Если человек умирает от болезни и его лицо перед смертью приобретает симметрию, то это еще можно как-то объяснить с точки зрения физиологии. Но случай с охранником иллюстрирует то, что формула работает независимо от того, была ли смерть закономерной или случайной. Значит, симметрия — индикатор любой смерти. Выходит, что судьба человека предопределена?

    МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ

    Известно, что полушария головного мозга человека выполняют определенные функции. Например, левое отвечает за поведение человека и «смотрит» в будущее, прогнозируя последствия того или иного поступка. А правое, отвечающее за эмоции и чувства, ищет пути решения проблем в прошлом, анализируя аналогичные ситуации, уже когда-то происходившие с человеком. Настоящее же, по мнению профессора, находится как раз посередине.

    Именно прошлое и будущее отражается на двух сторонах человеческого лица. В одном больше пережитого, а в другом больше надежд на будущее, отсюда и асимметрия. Когда человек умирает, различия исчезают, он навсегда остается в настоящем и уходит в мир иной с «единым» лицом, что и отпечатывается на симметричной посмертной маске.

    ПРЕДУПРЕЖДЕН -ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН?

    Казалось бы, проще простого: имея фото разных лет, каждый может определить дату своего ухода. На самом деле это не так. Сама формула существует, но компьютерных программ, способных осуществить правильный расчет, еще нет. Однако Черносвитов утверждает, что вручную формула работает со стопроцентной точностью.

    Впрочем, неизвестно, каких социальных последствий стоит ожидать, если каждый сможет узнать, на сколько лет запрограммирован его организм. Ведь у большинства людей перспектива такого знания вызывает панический ужас и способна превратить всю оставшуюся жизнь в пытку ожиданием смерти. Разве что такая информация о жизненном запасе может пригодиться врачам при назначении курса лечения тяжелобольным пациентам.

    Кстати, многие ясновидящие, гадалки, колдуны, экстрасенсы в предсказании будущего используют свое умение улавливать особенности асимметрии людей. Так, в Москве живет и работает довольно известный портретист, который может изобразить человека таким, каким он будет через несколько лет. Художник не знает о «формуле смерти», но по какой-то причине некоторым людям отказывает, объясняя это тем, что «не видит их в этом возрасте».

    Зато Евгению Васильевичу его коллекция и связанное с нею открытие позволили сделать некоторые очень интересные выводы. Например, при тщательном изучении посмертных масок великих людей он определил, что только Суворов и Достоевский были действительно мертвы, когда с их лица снимали слепок, остальные находились в стадии клинической смерти.

    Профессор считает, что эту стадию проходит почти каждый, когда находится между бытием и небытием, переосмысливает свой путь и прощается с земной жизнью. И если на лице покойного застыло выражение умиротворенности, то он удовлетворен итогами прожитого.

    ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ

    Как и у любой неподтвержденной наукой теории, у «формулы смерти» есть свои приверженцы и противники. Врачи и ученые находят свое объяснение феномену асимметрии.

    Доктор технических и психологических наук, академик РАЕН Ануашвили на основании своего опыта уверяет, что люди не только не всегда рождаются с асимметричным лицом, но и имеют все шансы приобрести асимметрию в старости в силу каких-то причин.

    Например, при воспалении тройничного нерва или после инсульта, когда нарушается баланс тонуса мышц с какой-то одной стороны. А пропорции лица могут изменяться на протяжении жизни в зависимости от наследственности и условий существования.

    Практически то же самое говорит и Александр Дубров, профессор, доктор биологических наук: «Старение организма связано с биоритмами, скоростью протекания обменных процессов, продолжительностью жизни различных клеток (крови, лимфы, гормонов, эпителиальной и костной тканей и т. д.).

    А они, в свою очередь, зависят от различий в деятельности левого и правого полушарий мозга. В этой асимметрии, на мой взгляд, кроется разгадка того, что обнаружил профессор Е. В. Черносвитов. Как только изменяется или исчезает присущая человеку морфологическая асимметрия, наступает деградация и смерть».

    Юрий Рогов, заведующий кафедрой патологической анатомии Белорусской медицинской академии, называет теорию Черносвитова неопределенной. По его мнению, симметрия, о которой говорит автор теории, понятие приблизительное, а при более точном анализе все равно можно обнаружить наличие асимметрии.

    Что касается самой «формулы смерти», то доктор медицинских наук Олег Злобин предлагает производить вычисления на генетическом уровне, анализируя наследственные заболевания и продолжительность жизни предков.

    Как бы там ни было на самом деле, «формула смерти» вызывает большой интерес. Пожалуй, ее можно назвать «теорией масок». Рождается каждый из нас без маски. Мы надеваем ее только при первых проблесках самосознания, то есть на втором году жизни.

    А дальше меняем в зависимости от эмоций, настроения и прочих обстоятельств. Смерть же снимает всю эту шелуху с человеческого лица, когда сознание затухает. Остается одна маска — посмертная, выражающая, по словам Евгения Черносвитова, духовную симметричность.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    Евгений ЧЕРНОСВИТОВ - профессор, международный эксперт по социальной медицине. Консультирует научные центры Лондона, Дублина, Лиона, член Президиума криминологического Совета (Любек, Германия). Автор свыше 200 научных работ. Коллекционер посмертных масок великих людей.

    Суеверие, миф, вымысел – это те слова, которыми, как правило, называют все истории связанные с даром предвидения или возможностью предсказывать, только бросив взгляд на конкретного человека о его дальнейшей судьбе. В предсказания можно слепо верить или же напротив относится с некоторой иронией, но все же многочисленные свидетельства подтверждают правдивость подобных рассказов и как ни странно, но в большинстве случаев именно те люди, которые наотрез отказываются верить в существование дара предсказывания становятся свидетелями реальных событий.

    Мало кто знает, но существует такое понятие как «маска смерти», которая словно отпечаток накладывается на лицо человека в преддверии его смерти. Увидеть эту маску могут лишь люди, обладающие определенным сверхъестественным даром, но, как правило, изменить судьбу они не могут. Очевидно, сила, выбирающая очередную жертву слишком могущественна и вмешательства со стороны не допускает.

    Однажды после серьезного ранения, военный разведчик В.Курочкин выявил у себя удивительный и зловещий дар: предугадывать смерть людей которых он посылал на выполнение боевого задания.

    В своих воспоминаниях В.Курочкин написал: «Бывало, что, отправляя на очередное задание разведчика, я, только взглянув ему в лицо, мгновенно определял: этот боец не жилец! И как не печально ни разу не ошибался».

    Естественно, убедившись в стопроцентном совпадении своего предвидения, Василий Курочкин как-то старался изменить судьбу отправляемого на смерть человека. Но в этом и была проблема, объяснять ничего никому абсолютно нельзя — все равно в подобное никто не поверит. И углядев на лице разведчика «маску смерти», он всеми способами пытался отстранить его от выполнения задания.

    Одного, еще совсем молодого парня, он, воспользовавшись надуманным предлогом, отправил в тыл. Но это не спасло разведчика от смерти, он погиб в результате взрыва гранаты собственного же сослуживца, который случайно выдернул чеку. Другого отправил сопровождать прибывшего на передовую линию фронта генерала. Парень подорвался на вражеской мине, а генералу (на лице которого В.Курочкин ни чего не увидел) лишь испортило шинель осколками. И только в одном случае ему удалось увидеть, то, как исчезает маска смерти — поступил приказ об отмене задания свыше.

    Возможно, что у В.Курочкина слишком была развита интуиция, но все же значит, что-то было на лицах, отправляющихся в разведку, что мгновенно бросалось в глаза.

    Девушка из Санкт-Петербурга Оля Савчук была доставлена в больницу из-за травмы, неожиданно для себя она обнаружила, что обладает даром — видеть того, кто в скорости должен умереть. Однажды она с удивлением заметила, что фигура ее соседки по больничной палате словно раздваивается. А буквально на следующий день женщина умерла прямо на операционном столе. После указанного случая Ольга еще несколько раз была свидетелем подобных случаев.

    Другой пример проявления «маски смерти» связан с некой американкой, которая обладала экстрасенсорными способностями. Однажды, когда она подошла к лифту и его двери открылись, она со страхом увидела на лицах людей находящихся внутри «маску смерти». От подобной неожиданности она словно застыла, и лифт поднялся без нее. Спустя секунду, у него лопнул трос, защитные тормозные устройства не включились. Все люди, которые находились в лифте погибли. К огромному сожалению, женщина впоследствии так и не рассказала, как выглядит эта мрачная «маска смерти».

    Описанные выше случаи, наводят на печальные размышления о предопределенности человеческой судьбы. Но это совершенно не так: «маска смерти» как правило, служила лишь знаком того, что конкретный человек в скором времени должен умереть, что в данном случае вмешательство было словно «запрограммировано» в предстоящих событиях. Вместе с тем, женщина, получив столь страшное предупреждение, сумела уйти от гибели.

    Казалось бы, с «маской смерти» вопросов нет, и даже соответственную гипотезу ее проявления было просто создать в рамках известных оккультных представлений о так называемых «тонких телах» человека. Известно, что человеческое «астральное тело» располагает прогностическими способностями, которые позволяют ему быть подготовленным к покиданию физического тела зная о приближающейся смерти. Но, по мере ознакомления с другими носителями аналогичного феномена, все выглядит не так просто.

    Популярная американская писательница середины ХІХ столетия Энн Дункан получила подобную способность после падения с лошади. По прошествии некоторого времени, совершая пешую прогулку в компании молодого человека по имени Марк, прощаясь с ним у своего дома, взглянула ему в лицо она вздрогнула от неимоверного ужаса: зрачки на его глазах исчезли, а на их месте зияли отверстия, заполненные абсолютной чернотой.
    — Что-то произошло? — тревожно спросил молодой человек.
    — Нет-нет, все хорошо, — ответила Энн. Она подумала, что увиденное, это ни что иное, как наваждение, ведь, буквально минуту назад, она видела обыкновенные серые глаза.

    Юноша повернулся и направился вдоль улицы к собственному дому. Мучаясь безотчетным беспокойством, Энн окликнула Марка, и, когда он возвратился, в его глазах пылала все та же непроглядная черная бездна. «Будь крайне осторожен!» – без особого понимания произносимых слов обратилась к нему женщина в попытке хоть как-то объяснить, причину по которой она его окликнула. К сожалению, этому предостережению юноша не внял. Буквально в тот же день, вечером, он, заглянув с другом в таверну, где вступился за девушку от приставаний пьяного ковбоя. Тот разрешил возникший конфликт традиционным методом: выхватил револьвер и выпустил в обидчика три пули. После этого вскочил на коня и исчез в необъятных просторах «Дикого Запада».

    По прошествии некоторого времени Энн Дункан с еще большим страхом обнаружила подобную «маску смерти» в глазах больной тетушки — та скончалась на следующий день.

    «Маска смерти» как правило, наблюдается не обычным зрением, а ментальным или астральным, что относится к оккультной терминологии. Увы, любая попытка логического объяснения феномена находится вне рамок традиционной современной науки, которая не признает двойственной природы человека.